Занимательные задачи по математике повышенного уровня сложности

В сборник включены задания по математике повышенного уровня сложности для учащихся начальных классов:

  1. Занимательные задачи
  2. Ребусы
  3. Математический кроссворд
  4. Логические задачи
  5. Старинные задачи

Занимательные задачи в стихах

Цифробокс

Два боксера перед вами,
У обоих странный вид!
Отгадайте быстро сами,
Кто на ринге победит!

Время даром не тяните,
Труден только первый ход:
Цифры каждого сложите!
Кто сильнее? Чья возьмет?

ЦифробоксЦифробокс

Сколько весит акробат?

Акробат и собачонка
Весят два пустых бочонка.
Шустрый пес без акробата
Весит два пустых шпагата.

А с одним мотком ягненок
Весит – видите – бочонок.
Сколько весит акробат
В пересчете на ягнят?

Сколько весит акробат?Сколько весит акробат?

Посчитай треугольники

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать.
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольник считать.

Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри!

Посчитай треугольникиПосчитай треугольники

Разгадай ребусы

Ребус 1Ребус 1

 

Ребус 2Ребус 2

 

Ребус 3Ребус 3

 

Математический кроссворд

Математический кроссвордМатематический кроссворд

По горизонтали:
2. Математическое действие. 3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение? 5. Промежуток времени в 24 часа. 8. Число, которое умножается на другое. 10. Результат деления. 11. Единица измерения объема жидкости.

По вертикали:
1. Математическое действие. 2. Равенство с одним неизвестным 4. Сумма длин всех сторон. 6. Прибор для построения окружности 7. Произведение длины на ширину треугольника 9. Единица длины

Логические задачи

Вставь недостающее число

Вставь недостающее числоВставь недостающее число

Вычисли и расшифруй слово

Расшифруй словоРасшифруй слово

Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

Расставь знаки действийРасставь знаки действий

Геометрические фигуры

Раскрась треугольники красным цветом, а четырехугольники – желтым.

Раскрась треугольникиРаскрась треугольники

Закрась фигуры, которые ни имеют формы круга и находятся между треугольниками. Сколько их?

Закрась фигурыЗакрась фигуры

Продолжи узор

Продолжи узорПродолжи узор

Вставьте в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы их сумма по каждой прямой равнялась числу в середине звездочки, при этом числа не должны повторяться.

Вставьте в квадраты необходимые числаВставьте в квадраты необходимые числа

Проведи линию

Проведи непрерывную ломаную линию так, чтобы побывать в каждой клетке только один раз. Совет: отмечай начало пути кружком. Если пройти не удалось, попробуй начать с другой клетки.

Проведи линиюПроведи линию

Задачи со спичками

Задачи со спичками 1
В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 спички, чтобы получилось 5 квадратов.

Убери 4 спичкиУбери 4 спички

Задачи со спичками 2
На столе лежит 35 спичек. Получилась спираль "закрученная" по часовой стрелке. Переложи 4 спички так, чтобы получилась такая же спираль, закрученная против часовой стрелки.

Спираль из спичекСпираль из спичек

Задачи со спичками 3
Возьмите 12 спичек и выложите из них "равенство".

Выложи равенство из спичекВыложи равенство из спичек

Старинные задачи

Переправа через реку

Небольшой воинский отряд подошел к реке, через которую необходимо было переправиться. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков, забавляющихся в лодке. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Каким образом?

Решайте эту задачу "в уме" или практически – используя шашки, спички, или что-либо в этом роде и передвигая их по столу через воображаемую реку.

Волк, коза и капуста

Это тоже старинная задача, встречается в сочинениях VIII века. Она имеет сказочное содержание. Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза. Или капуста.

Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека "никто никого не ел". Человек все-таки перевез свой груз через реку. Как он это сделал?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальные классы, задачи