Формирование интереса младших школьников к национальным традициям и культуре здорового питания через программу "Разговор о правильном питании"

Вам не кажется удивительным, что слово питание целиком входит в вос-питание?

Питание - как кормление. И вос-питание - как вскармливание. Такая вот зависимость. Ну почему? Ведь питание - это про тело, а воспитание - про характер, привычки, судьбу.

А начинается все с того, как мы кормим, чем кормим, сколько кормим своих детей. Помните мудрое: "Всосал с молоком матери"? Я не про грудное вскармливание, я про процесс воспитания вообще.

Вот и главное: воспитание - это прививание ребенку правильных привычек.

Сегодня многие из нас понимают, что очень важно не утратить духовные ценности русского народа, способствовать их передаче следующим поколениям путем приобщения к богатой русской национальной культуре. Приобщение младших школьников к народным традициям и народным представлениям о пище может помочь не только вернуть на наш стол простые и забытые блюда, но и сформировать иное отношении к своему здоровью.

В настоящее время в мире реализуется более трехсот национальных образовательных программ, направленных на обучение правильному питанию. В России примером проекта национального масштаба является программа "Разговор о правильном питании". Содержание обучения в проекте охватывает различные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой.

Правильное питание ребенкаПравильное питание ребенка

Программа "Разговор о правильном питании" разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке Министерства образования и науки РФ и компании "Нестле Россия". Именно она, 20 лет назад, стала инициатором создания и внедрения этого курса, обеспечила разработку и издание учебно-методических комплектов.

Программа имеет методическое оснащение:

  • Рабочие тетради для детей "Разговор о здоровом и правильном питании" (1-2 класс)
  • "Две недели в лагере здоровья" (3-4 класс)
  • "Формула правильного питания" (5-6 класс)
  • методическое пособие для учителя;
  • комплект плакатов;
  • брошюру для родителей.

Программа носит интегрированный характер и может реализовываться через различные направления: урочная деятельность, внеклассная работа, взаимодействие с социумом, работа с родителями. Все рекомендации, содержащиеся в программе, доступны и выполнимы. При планировании занятий педагог без труда сможет внести необходимые изменения и дополнения с учетом возрастных особенностей и возможностей каждого ребенка и всего детского коллектива в целом.

Реализация программы позволяет заложить основы полезного исконно-русского питания, систематизировать знания по теме "Формирование интереса младших школьников к национальным традициям и культуре здорового питания", стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных качеств, создать предпосылки поисковой деятельности и соответствует принципам программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, предусмотренной ФГОС.

Создание и продвижение программы способствует социализации личности обучающегося, что является одной из стратегических задач современного воспитания.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в программе, стимулирующий их интерес к изучаемому, возможность проявить свои творческие способности.

Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы. Количество часов Программы "Разговор о правильном питании" расширено за счет проведения экскурсий, практических работ. (создание проектов, презентаций, проведение праздников, театрализация сказок, участие в 

конференциях)

Работа по формированию интереса младших школьников к национальным традициям и культуре питания в ходе изучения программы "Разговор о здоровье и правильном питании", строится по четырем направлениям:

  1. Индивидуальная работа. Она предусматривает: индивидуальные задания по подготовке разовых докладов, устных сообщений, по проведению простейших опытов, экспериментов, наблюдений, в подборе литературы и др.
  2. Групповая работа. Включает в себя организацию, совместной исследовательской деятельности.
  3. Массовая работа с детьми предусматривает участие детей в образовательных событиях разного уровня.
  4. Цифровая платформа "Сайт программы "Разговор о правильном питании" является важным и неотъемлемым образовательным ресурсом и инструментом при реализации данной методики.

Совместная внеурочная деятельность родителей и детей многообразна и широка. Данный вид работы предполагает участие родителей как во внеурочной школьной, так и (даже в большей мере) во внеурочной внешкольной жизнедеятельности детей.

Чтобы родители могли высказать свое мнение о проводимой работе, пожелания, я использую разные формы сотрудничества с родителями:

  • тематические родительские собрания;
  • мастер-классы;
  • анкетирование;
  • консультирование;
  • вовлечение в подготовку и проведение мероприятий.

Опыт реализации программы "Разговор о правильном питании" убедительно демонстрирует ее эффективность. Как показывают опросы родителей, программа "Разговор о правильном питании" позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области здорового образа жизни и рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания.

Благодаря позитивной совместной деятельности по программе у родителей растет желание сотрудничать со школой, а как результат - укрепляется связь семьи и школы, развивается взаимопомощь между детьми, родителями и педагогами, улучшается взаимопонимание между родителями и детьми, укрепляется семья!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальная школа, здоровье