Детство – это целый "мир". Разве с этим можно не согласиться? В детстве формируется характер человека, его мировоззрение. В этом возрасте мы учимся оценивать себя и своих товарищей. В детские годы приходят к нам первые радость и горе, успехи и неудачи, победы и разочарования, дружба и любовь.
Взрослые всегда задумываются о том, что будет питать ум и душу ребенка в это время?
В. А. Сухомлинский в своей книге "Сердце отдаю детям" дал ответ на этот вопрос, он писал: "Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца". В детстве мы переступаем порог школы. Становясь взрослыми, мы вспоминаем уроки, одноклассников, учителей. Ведь школьные годы – это страна, в которой побывал каждый. С особой теплотой мы вспоминаем своего классного руководителя.
Его каждый шаг подобен шагу канатоходца под куполом цирка. Сначала страшно сорваться вниз, потом начинаешь ощущать баланс, и твоя интуиция подсказывает нужное направление. Таким образом, шаг за шагом мы осторожно двигаемся вперед: создаем дружный коллектив, учимся друг другу доверять, зажигаем от сердца сердце.
Быть классным руководителем – большая награда! Каждый из моих учеников - уникальная и неповторимая личность, каждый талантлив по-своему, каждый имеет свой собственный взгляд на мир, но главное, что у каждого их них есть чуткое сердце, частичку которого они каждый день отдают мне.
Я уверена, что жизнь мудра и не дает человеку непосильных задач. Моя задача - раскрыть детские души и создать для учеников такие условия, при которых их "маленькие сердечки" начнут биться со мной в унисон, создавая гармонию в коллективе. Вместе мы решаем большие и маленькие проблемы, радуемся и огорчаемся, разбираемся в перипетиях школьных буден, познаем мир. Я рада, что именно со мной они спешат поделиться первыми "взрослыми" секретами и детскими обидами.
Три поколения моих учеников (9, 5, 1 классы) проявляют чувство ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи. Принимая участие в проекте "От сердца к сердцу", старшие помогают младшим: совместно разрабатывают дизайн школьного уголка, организуют праздничные концерты, проводят социальные акции в детских садах и комнатах социальной защиты, участвуют в экологических акциях.
Мои дети – источник неиссякаемой энергии и позитивных эмоций, которые они так щедро дарят мне. И неважно, насколько сложным и насыщенным был учительский день, важно то, что домой я иду с улыбкой на лице и мне непременно хочется поделиться успехами моих ребят с домашними. Могу с уверенностью сказать, что все мои педагогические победы одержаны благодаря детям.
"Воспитание - это жизнь рядом и вместе", - еще одна идея В.А. Сухомлинского. Поэтому для своих учеников я стремлюсь быть наставником, старшим другом, второй мамой, а не просто воспитателем. Нужно взращивать душу своим личным примером. На уроках и концертах, экскурсиях и субботниках, часах общения и праздниках я стараюсь быть ближе к своим детям. Мы учимся общаться с окружающими, строить отношения с разными людьми, любить и уважать традиции своего народа и своей страны, сохранять свое здоровье, искать свой профессиональный путь.
Ведь и я нашла себя как педагог благодаря своему классному руководителю, учителю русского языка и литературы Шершевской Алле Ивановне, которая смогла зажечь мое сердце. Мне посчастливилось попасть в сплоченный коллектив, где тридцать процентов учителей - выпускники школы. Они, как и я, всегда чувствовали надежное плечо товарищей и поддержку наставника.
Поэтому школа стала для всех нас не просто местом работы, а частью нашей жизни.
Надеюсь, что и я своей работой, своим примером смогу вдохновить нынешних своих учеников на учительство. И в родную школу будут возвращаться те, кто ее покинул…, но ненадолго! Пусть любовь моего сердца согреет их сердца в трудную минуту, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить!