Конспект сопровождается презентацией.
Тип урока – лекция.
Цели: вызвать интерес к личности Бориса Леонидовича Пастернака и ее поэзии, познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта; развивать умения выразительного чтения, художественный вкус, совершенствовать навыки составления хронологической таблицы жизни и творчества поэта; воспитывать патриотические и гражданские чувства, прививать любовь к искусству, литературе, музыке.
Цели урока:
- учить школьников видеть в тексте присутствие не только героев рассказа, но и героя рассказчика;
- обсудить с детьми особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить, что они различаются по своей цели и построению;
- при помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст для подтверждения своего ответа;
- подвести детей к выводу, что под взглядом человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными.
Цели:
- гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;
- укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
- развитие познавательных интересов.
Задачи:
- воспитание патриотизма, развитие гражданских качеств учащихся, формирование чувства сопричастности судьбам Отечества;
- актуализация знаний учащихся о своём городе и его жителях – участниках, ветеранах Великой Отечественной войны;
- осознание учащимися значимости нравственного опыта прошлого, уважения к подвигу народа.
Цели:
1. Расширить знания детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
2. Развитие творческих способностей, осуществление межпредметных связей.
Оборудование: страницы журнала «Если добрый ты – это хорошо», листы бумаги, ручки.
Участники: Ведущий, Незнайка, класс.
Учебник: «Русский язык», автор С.В. Иванов, «Школа XXI века»
Дидактическая цель: познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова».
Задачи урока:
Цели урока:
К уроку прилагается презентация.
Цели: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и их достопримечательностями; развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать; развивать умение работать с картой.
Оборудование: карта «Золотое кольцо России», слайды, компьютер, проектор.
Материал «Орфограммы в загадках» помогает учителю разнообразить работу на уроке. В зависимости от тематики загадки содержат широкий круг сведений об окружающем мире. Использование загадок даёт возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку — значит найти решение задачи, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.