Оформление:
Сцена оформлена в виде музейного зала. На подставках стоят глобус, летопись, указка, линейка, расписание уроков, противогаз, молоток, сантиметровая лента, дневник, хрустальный звонок и другие предметы, задействованные в сценарии. Все предметы настоящие.
На заднике сцены висит рама с прикрепленным к ней звонком. Рама задрапирована тканью так, чтобы виден был лишь ее угол. Чуть сбоку от рамы – карта.
На боковой стене – листок отрывного календаря с надписью: «Памятная дата: 25 мая 2007 года – открытие музея»
Перед сценой натянута красная лента, как это делается перед торжественным открытием любого объекта.
В зале оформлена выставка детских рисунков (учащихся 1, 8 классов).
Музыкальное оформление:
- мелодия песни «Вернисаж» из репертуара В.Леонтьева и Л. Вайкуле;
- мелодии песен «Мои ясные дни» и «Балтийский берег» из репертуара О.Газманова;
- фонограмма барабанной дроби;
- гимн.
Действующие лица:
- музейные смотрители (Деткова Н.С., Кравченя Н. А.);
- выпускники.
Открытие торжественной линейки.
Муз. смотритель:
Внимание! Начинаем торжественную линейку, посвященную празднику Последнего звонка. Звучит гимн.
Муз. смотритель:
Добрый день, уважаемые гости, учителя, родители, учащиеся! Мы очень рады, что из всех достопримечательностей города Асбеста вы выбрали наш школьный музей «Вернисаж», открытие которого назначено на сегодня, 25 мая 2007 года. Почетное право быть первыми посетителями музея предоставляется выпускникам школы № 5. (Звучит музыка «Вернисаж») Заходят выпускники.
Муз. смотритель:
Уважаемые гости! Сегодня на церемонии открытия школьного музея «Вернисаж» вы познакомитесь с экспонатами школьной жизни сегодняшнего дня, которые близки любому человеку, ведь каждый когда – то учился в школе.
Звучит мелодия песни «Вернисаж», выпускники поют.
Музеев в мире нам не счесть!
Музеев в мире много есть –
И удивительных, и странных.
Музей Московского метро,
Алмазный фонд, музей Тюссо –
Тех восковых фигур прекрасных.
А мы создали свой музей,
Чтобы порадовать друзей,
Завлечь сюда людей известных.
Названье дали «Вернисаж».
Смотрите выставку сейчас
О школьных днях тех быстротечных.
Припев:
Ах, «Вернисаж»! Ах, «Вернисаж»!
Музей открыт, открыт для вас.
Музей чудеснейших вещей
И этих милых мелочей.
Они из школьных бурных дней,
Они нас делают умней.
Они напомнят школьный класс
И в детство вновь вернут всех нас.
Муз. смотритель:
Сегодня, …, спустя девять долгих, хлопотных, трудоемких лет восстановительных работ, мы открываем школьный музей «Вернисаж». Право открыть музей для посетителей предоставляется директору школы …
(Директор выходит на сцену, разрезает красную ленту и зачитывает приказ о допуске к экзаменам)
Ученик: (во время чтения показывает экспонаты)
И вот открыли мы музей.
Смотрите, сколько здесь вещей!
И удивительных, и милых.
Какой – то старый транспортир
И глобус, что глаза открыл
На этот мир неповторимый.
Ученица: И карта эта, и доска…
Но очень сердцу дорога
Та парта, где вдвоем сидели.
На этот старенький портфель
Никто не бросит взгляд теперь,
Но мы – то в школу с ним ходили.
Выпускники поют припев:
Ах, «Вернисаж»! Ах, «Вернисаж
Музей открыт уже для вас.
Спешите все сюда скорей
И приглашайте всех друзей!
Спешите все сюда скорей
И приглашайте всех друзей!
Муз. смотритель:
А начнем экскурсию с главного зала нашего музея – административного. Обратите внимание на этот интересный экспонат. (Достает свиток и читает)
Приказ номер 1998.
Экспонат вот этот – класс!
Да! Директора указ.
«Зачисляю в первый класс
Тридцать маленьких ребят.
Им даю такой наказ:
В школу вовремя ходить,
Чувство юмора ценить,
Мир науки всем постичь,
И в 2007 – м аттестаты получить!»
Муз. смотритель: Вот они, те маленькие дети, о которых говорится в приказе. Как они возмужали! Похорошели! И все это время с ними рядом была … – директор школы.
Ученик: Спасибо Вам за строгость,
За Вашу доброту,
За знания, терпение,
Душевность, простоту.
Желаем Вам здоровья
И долгих – долгих лет.
Чтоб жили Вы счастливо,
Не знали горя, бед.
(Выпускник вручает директору школы цветы)
Муз. смотритель: Следующий экспонат музея – это предмет, без которого в школе не обходится ни один день.
Ученица: (с расписанием уроков)
Его составить нелегко:
Смотреть тут надо глубоко.
Учесть санпиновские формы,
Чтобы здоровье было в норме.
И все кружки чтоб посещали,
И праздники не забывали.
Ученик: Дорогие … и …!
Помощники директора, всегда вы на посту!
Коль что – нибудь не ладится, разгоните тоску.
Совет дадите дельный, поддержите подчас,
Частенько нас ругаете, но все мы ценим вас.
(Дарят цветы завучам)
Муз. смотритель: Вы слышите!? Музыка!
(Звучит мелодия «Учительница первая моя»)
Появляется ученик с букварем:
Вы водили нас за руку
По премудростям наук.
Все хорошее, что есть в нас
Взяли мы из ваших рук.
Ученица: Дорогие …. низкий вам поклон! (Дарят цветы первым учителям)
Муз. смотритель: А сейчас, внимание! Переходим в зал точных наук! (Под музыку чередой идут ученики, у них в руках математические знаки).
Ученик: Математика – королева наук!
Без нее не плывут корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли.
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что почем не узнаешь,
А узнав, не поймешь.
Спасибо Вам, …..! (Дарят цветы учителям математики, физики).
Муз. смотритель: А сейчас перейдем в зал гуманитарных наук.
Ученица: Среди огромнейших томов
Литературных асов
Не потеряется строка
Девятых классов.
Пускай писали мы пока
Лишь только сочиненья,
Но сочиним мы, дайте срок,
Как Пушкин. И не менее.
Дорогие …, спасибо вам ! (Дарят цветы учителям русского языка и литературы)
Муз. смотритель: Обратите внимание на многофункциональный экспонат, который в данный момент находится на сцене. Красные и черные стрелки отражают славный боевой путь армий и государств. Ориентироваться тут, находить нужные пути – дороги обучает …
Ученик: Кто, когда, зачем и сколько – даст на все она ответ.
При любой проблеме в жизни нужен нам ее совет.
Мы историю учили – древнюю и наших дней,
А теперь ее продолжить надо нам рукой своей.
(Дарит цветы учителю истории).
Муз. смотритель: Следующим экспонатом зала гуманитарных наук являются портреты президентов Соединенных Штатов Америки. Они многим знакомы по изображениям на долларовых купюрах. А впервые вы познакомились с иностранной валютой на уроках английского и немецкого языка.
Ученица: С английским мы уже совсем на «ты».
Английский лоск у нас, английские черты.
С английской лексикой легко справляемся,
Буша встретим мы – не растеряемся.
…., спасибо вам за терпение и усердие, с которым вы обучали нас иностранному языку!
(Дарят цветы учителям иностранного языка)
Муз. смотритель: Наша экскурсия продолжается. Переходим в следующий зал. Увесистый предмет с толстым набалдашником, а эта лента умеет измерять любые талии. Все это можно увидеть в руках учителей технологии …
Ученик: Вы – друг, учитель и наставник.
Всегда добры и веселы.
И, без сомненья, заслужили вы
Самой высшей похвалы.
(Дарят цветы учителям технологии)
Муз. смотритель: А этот экспонат – одна из разновидностей маскарадных масок, которая облегчает дыхание в сильно загрязненной среде. Хозяйка этой маски – … выживать в невыносимых условиях.
Ученица: Как помощь первую оказать знаем мы давно:
На соревнованиях раны все забинтовали.
И правила дорожные выучили надежно мы.
Хоть и мокли на турслете под дождем,
С вами мы, учитель наш, нигде не пропадем.
(Дарит цветы учителю КБЖ)
Муз. смотритель: Обратите внимание на следующий экспонат – предмет для битья руками, ногами, головой и другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны высокого блондина в солнцезащитных очках.
Ученик: Уважаемый ….!
От этих встреч в душе следы
Останутся надолго.
Надежно сердце, как мотор,
Бежим быстрее волка,
С таким здоровьем, как у нас,
Мы передвинем горы.
От всей души благодарим уроки физкультуры.
(Дарят цветы учителю физкультуры)
Муз. смотритель: Перейдем в следующий зал – естественных наук.
Ученица: Рыжий дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок,
Кислота рекою льется –
В опытах идет урок.
На пути к великой цели
Не страшны страдания.
Менделеев бы одобрил
Наши изыскания.
Уважаемые ….! Спасибо вам за труд! (Дарят цветы учителю биологии и химии, географии)
Муз. смотритель: Мы попали в картинную галерею. Обратите внимание на рисунки учеников 1 –го и 8 –х классов.
Ученик: Искусство петь и танцевать,
Портреты, натюрморты рисовать.
Науки красоты постигли,
Чтоб творческими личностями стать.
Ученица:
Спасибо вам, ….! Вы относились к нам строго и серьезно – постараемся не подвести вас как педагогов. (Дарят цветы учителю музыки, ИЗО)
Муз. смотритель: В этом зале находятся и другие экспонаты. Их владельцев мы также благодарим.
Ученик: Родную школу мы благодарим
И всем сотрудникам «спасибо» говорим!
Родную школу помним мы всегда,
Она нам очень дорога.
(Выпускники дарят цветы психологу …, библиотекарю …, медицинским работникам …, работникам столовой, вахтерам)
(Звучит музыка «Чему учат в школе», выходят первоклассники)
Муз. смотритель: Встречаем младших товарищей с поздравлениями!
Первоклассник: Чуточку неловкие
В школу вы пришли,
А сколько вы товарищей
Хороших здесь нашли.
Первоклассник: Всякое бывало:
Проказы и успех,
КВНы, конкурсы,
Танцы, шутки, смех.
Первоклассник: Желаем вам удачи,
Терпения в придачу.
Экзамен сдать! Пока!
Ни пуха! Ни пера!
(Первоклассники уходят)
Муз. смотритель: А сейчас я демонстрирую экспонат – любимый предмет классных руководителей, воспитателей и родителей! Девять лет пестрели в нем записи красной пастой и одинокие подписи родителей.
Ученица: Дорогие классные дамы, воспитатели!
Пусть будет прекрасным здоровье,
Проблемы пусть будут легки,
Пусть вас вспоминают с любовью
Уже бывшие ученики!
(Дарят цветы)
Муз. смотритель: Слово предоставляется родителям.
Муз. смотритель: Наша экскурсия подходит к концу. Я обращаю ваше внимание на главный экспонат музея – звонок. Наш звонок не только атрибут, но и символ прощания с детством и со школой.
Ученик: Последний звонок, ты символ прощанья,
Символ надежды, символ нашей мечты.
С тобою мы свяжем свои ожидания
И преодолеем невзгоды судьбы.
(Звучит дробь барабана)
Муз. смотритель: Право подать школьный звонок предоставляется ученику 9-а класса … Право принять звонок предоставляется ученице 1 класса … . Пусть последний звонок зовет сегодняшних выпускников на сложные экзамены, которые им приготовила жизнь!
(Звучит дробь барабана. Выпускник, звеня колокольчиком, проходит по периметру зала и вручает звонок первокласснику)
Выпускники поют песню: Как же так получается?
Детство быстро кончается.
И проблем нам прибавилось –
Хоть рыдай, хоть кричи.
Мы со школой прощаемся,
Твердо вам обещаем мы:
Чтобы вдруг не случилося,
Не свернем мы с пути.
Припев: В гости, школа, зови!
И о нас не грусти.
Мы вернемся к тебе –
Ты чуть-чуть подожди.
Припев: До свидания всем
Мы сейчас говорим!
Хоть и грустно чуть-чуть,
Мы грустить не хотим.
Муз. смотритель: Школа! Внимание! Торжественную линейку, посвященную Последнему звонку, считать закрытой. Гимн.
Муз. смотритель: Дорогие выпускники, гости, учителя! Двери музы закрываются. До новых встреч! (Под мелодию «Вернисаж» все расходятся)