Праздник прощания с начальной школой: Одна интересная история. 4 класс

Ведут праздник и исполняют все роли (и детей, и взрослых) сами ребята – выпускники начальной школы.

Действие 1.

 (Декорация группы детского сада. События происходят в групчики. Дети играют на полу. Рядом с ними – няня.)

Звучит куплет из песни «А может быть, ворона» (сл. Э.Успенского, муз. Г.Гладкова) из мультфильма «Пластилиновая ворона».

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать.

Няня подходит к детям и всем вытирает носики. Дети садятся на стульчики и начинают беседовать.

1-й ребёнок. Когда я родился, был у меня один дом, где я жил и поживал со своими родителями. А в три года у меня появился второй дом.

2-й ребёнок. В этом втором доме я ел, играл, спал, плакал, смеялся. Объяснить, почему? Да потому, что здесь я жил по-настоящему.

3-й ребёнок. Было у меня в этом доме много друзей, игрушек. А воспитатели и няни лучше всех нас понимали, и косички заплетали, и нос вытирали.

4-й ребёнок. А в первый дом я приходил повидаться с родителями, ночевал, обращался с просьбами: «Купите, пожалуйста, Барби и киндер – сюрприз, хочу машинку и жвачку».

5-й ребёнок. Помните, как взрослые нам говорили, что кончается наша беззаботная пора?

Все. Помним, помним! Кончается беззаботная пора и начинается пора учебная!

Громко играет музыка (песня «Куда уходит детство?»). Все убегают переодеваться. Дети, незанятые в сцене, быстро убирают игрушки, стулья.

Действие 2.

(Звучит начало песни «Первоклашка – первоклассник» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского). Все дети (с портфелями) строятся на линейку. Появляется директор школы. Музыка стихает. Директор напутствует первоклассников.)

Директор. Дорогие ребята! Уважаемые родители, коллеги! Вот и наступил тот день, которого мы все с трепетом и волнением ожидали. Наступило 1 сентября. От имени коллектива школы я поздравляю вас с этим днём. Вы уже школьники! Пусть в вашем классе всегда будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу, весело от задорных песен и танцев. В добрый путь, ребята!

Звенит звонок. Дети занимают места за партами. Появляется учитель.

Учитель. Здравствуйте, ребята, садитесь. Я ваш учитель. Меня зовут … Давайте познакомимся с вами.

Ученики. Я озорница.

                  А я скромница.

                  А я самый сильный.

                  Я люблю рисовать. 

                  Я люблю танцевать. 

                  А я люблю за порядком следить. 

                  Я драчун. 

                  Я животных люблю.

Звенит звонок на перемену. Ученики в классе во время перемены играют в шахматы, беседуют.

1-й ученик. У меня сегодня голодный день. Дома была суета: папа спешил на работу, мама тоже, а я спешил сюда. Вот так все спешили, меня накормить забыли. Спасибо нашим поварам, что спасти меня успели.

Ученица. Да уж, тебя от голода спасли, а я чуть фигуру не испортила. дома каша, в школе тоже. И так каждый день.

2-й ученик. Между прочим, в Англии традиционный завтрак – овсяная каша.

3-й ученик. А мой костюм чуть шире стал, потому что я всё ждал «Спрайт», «Сникерсы» и «Марсы».

Ученица. Спасибо вам за хлеб, за соль, дорогие наши повара, за вкусные обеды. Мы вам благодарны за ваш труд, за бесконечные хлопоты.

Все. Спасибо, спасибо, спасибо!!!

Звучит быстрая танцевальная музыка. Школьники дарят цветы поварам. Звонок на урок. Звучит песня «Учат в школе». Входит учитель физкультуры. Ученики приветствуют его стоя.

Учитель. Доброе утро, начнём урок. Но сначала – физзарядка. (Ученики выполняют несколько упражнений.) Тема сегодняшнего урока: «Мой любимый предмет».

1-й ученик. Мой любимый предмет – машина.

Учитель. Это называется невпопад! Ну, Ломоносовы, кто ответит?

2-й ученик. Надёжно сердце, как мотор.

                        Бежим вперёд во весь опор.

                        С таким здоровьем, как у нас, -

                        Спортивные фигуры.

                        Благодарим мы Вас

                        За все уроки физкультуры!

Музыка. Ученики дарят цветы учителю физкультуры. Звенит звонок. Школьники вскакивают, чтобы бежать на перемену. Один из учеников спотыкается и падает, остальные окружают его. Вбегает доктор.

Доктор. Где болит? Мигом вылечу. Йодом ссадину помажу. Затем повязку наложу и таблетки предложу. (Доктор смазывает ушиб и делает перевязку.)

Ученик (весело). Дорогой наш доктор! Благодарим Вас за то, что:

За нашим здоровьем следили,

Дибазолом от гриппа лечили,

Фитотерапией усталость снимали,

Витаминами сил прибавляли.

Здоровья такого желаем и Вам,

Какое, любя, сохранили вы нам!

Музыка. Дети вручают цветы доктору. Звенит звонок.

1-й ученик. Карандаши и краски – наши верные друзья,

                        К ним питала уваженье императоры, князья.

2-й ученик. Будем мы учёными, будем инженерами,

                        Будем все овладевать светскими манерами.

                        Шить, строгать, добро творить

                        Будем, чтобы лучше жить!

Учитель. Кто следующий?

3-й ученик. Когда с погодой не везёт,

                        Когда забот невпроворот,

                        Уроки музыки и пения

                        Всегда мне поднимают настроение!

Звонок с урока. Перемена. Ученики играют в настольные игры, беседуют.

1-й ученик. Кем ты хочешь стать?

2-й ученик. Наверное, бизнесменом или банкиром.

1-й ученик. Что это ты вдруг? Ты же хотел стать учителем.

2-й ученик. Да вот слышу то по радио, то по телевидению, что учителям зарплату по полгода не платят.

Подходят две подружки.

1-я подружка. Я замуж выйду только за бизнесмена.

2-я подружка. Ну и зря, а я – за учителя.

3-й ученик. А я хочу стать президентом и платить учителям зарплату. Хочу, чтобы учителя получали за свой труд столько же, сколько бизнесмены.

2-я подружка. Дорогие наши учителя! Вы будете самыми богатыми людьми, потому что у вас будет много учеников. Вы будете гордиться нами. А мы всегда будем помнить нашего первого Учителя! Низкий поклон Вам за Вашу любовь к нам.

Музыка. Ученики преподносят цветы учителю. Исполняется стихотворение об учителе. Под мелодию песни «Дважды два – четыре», (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского) входит воспитатель группы продлённого дня.

Воспитатель. Приветствую вас! Как провели день? Итак, садимся делать уроки. Кому что непонятно, спросите у меня. Я помогу, научу, подскажу. Если вы сделаете домашнее задание здесь, меньше проблем доставите родителям.

Ученик. Спасибо вам за доброту,

                 За вашу чуткость и терпенье,

                За слов бодрящих теплоту

                И помощь, нужную в ученье.

Звучит музыка. Дети вручают цветы воспитателю. 

Действие 3.

1-й ученик. Дорогие взрослые! В хлопотах, трудах вы, наверное, и не заметили, как мы уже подросли. Незаметно подошло время расставания. Мы попытались рассказать вам историю, не длинную и не короткую, о нашей жизни.

2-й ученик. Через несколько лет вспоминая эту историю, такие же выпускники, как мы, на своём выпускном празднике будут рассказывать о своей жизни.

Звучит музыка. На заднем плане падает занавес, появляется изображение корабля. Все выпускники выстраиваются в линейку перед кораблём. Ученики читают стихи, посвящённые учителям.

1-й ученик. Спасибо вам, учителя,

                        Как матерям за всё спасибо!

                        Светлее рядом с вами жить.

                       И знаем – поздно или рано

                       Иное можно позабыть,

                       Но забывать про вас нельзя нам.

2-й ученик. Вы заботились о классе, много сделали для нас.

                       И сумели в этом доме обогреть Вы каждого из нас.

                       Вы следили за здоровьем, за учёбой был контроль.

                       Были утренники в классе, приз за маленькую роль,

                       Признаём, что мы немножко Вам доставили хлопот,

                       Но ученье быть не может совершенно без забот.

                       Обещать готовы дружно: в жизни Вас не подведём.

                       Вспоминать мы будем часто наш весёлый школьный дом!

3-й ученик. Перед отплытием мы хотим оставить послание от имени выпускников: Как было хорошо нам в этом доме, где мы одной семьёй дружно прожили четыре года! Из родительских рук мы перешли в руки таких же заботливых, умело исправляющих наши недостатки, умело развивающих наши задатки учителей. Спасибо вам огромное за всё.

4-й ученик. Мы мечтаем, чтобы наша школа стала одним из лучших учебных заведений, каким был Царскосельский лицей – гордость России, воспитавший целую плеяду величайших людей нашей Родины: Пушкина, декабристов, многих – многих государственных деятелей. Мы будем учиться наукам, учиться жизни, учиться быть добрыми и внимательными друг к другу, к нашим родителям, а значит, и к нашей Родине – России.

К своим бывшим ученикам обращается учитель, который держит за руку первоклассника.

Учитель. Дорогие мои ребята, ученики 4 класса! Вы завершили только первую ступень вашей многотрудной учёбы. На следующих ступенях вам предстоит ещё больше трудиться. Мы надеемся, вы смело одолеете трудности и будете примером в учёбе, дружными в общении, готовыми к добротворчеству в жизни. Ваш корабль готовится к отплытию по морям знаний к неизведанным берегам и удивительным открытиям. Счастливого вам плавания в океане знаний!

Первоклассник. Дорогие выпускники! Мы радуемся, что вы успешно окончили первую ступень обучения. Спасибо вам за добрые напутствия, мы постараемся оправдать их и будем так же хорошо учиться.

Звонок. Звучит музыка, под которую провожают выпускников.

 

Скачать