Зал празднично украшен. Дети входят и поют песню
«У моей России».
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас не совсем обычный день – мы прощаемся с начальной школой. 4 года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились писать, считать, читать, а также дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним, как это все начиналось…
«Стихотворная страничка»
1. В тот день светило солнце горячо
И осень шелестела за окном,
Ты, положив мне руку на плечо,
Сказала: « Ну, дружок, давай пойдем!»
2. Ты повела нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложила ты стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
3. Ты нас учила, как писать красиво,
Решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умела подойти.
4. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
5. Я на уроке в первый раз – теперь я – ученица.
Вошла учительница в класс, вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз – теперь я – ученица.
За партой правильно сижу, хоть мне и не сидится.
6. Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли, раскрыли чистую тетрадь.
7. Выручайте, палочки! Палочки – выручалочки!
Становитесь по – порядку в мою первую тетрадку!
За строку – не вылезать, спинку – ровно держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
И не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как же трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
8. Всё начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты
И посерьезней, а пока…
9. Диктанты, задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка!
Песня «Школьная тропинка»
(на мотив песни «Голубой вагон»)
1. Школьною тропинкой начинается
Жизнь, поверь, у каждого из нас,
И о чем мечтали, все сбывается –
Переходим мы из класса в класс.
2. Учим мы историю и чтение,
Каждый день мы движемся вперед,
В школе подружились все мы с книгами,
Некогда скучать нам целый год.
Припев: Весело, весело, шар земной вертится,
Вот и настал для нас праздник выпускной.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Скажем спасибо мы школе дорогой.
3. Трудными нам кажутся задания:
То задача, то большой рассказ –
Много нужно приложить старания,
Чтоб оценки радовали нас.
4. Радостно учиться нам и весело,
В каждом классе есть у нас друзья,
В праздники и будни будем вместе мы,
Нам без школы жить никак нельзя!
Припев тот же.
После исполнения песни дети садятся.
Учитель: 4 года назад вы пришли в школу маленькими малышами, а сейчас, посмотрите на себя, как вы выросли, повзрослели! Пролетели быстро эти годы, вы окончили начальную школу. Хорошо вы потрудились, а теперь Вас ждет заслуженная награда…(открывает классный журнал)
Стук в дверь
Голос: Получите, Вам письмо. Очень срочное оно!
Учитель вскрывает конверт, читает:
Здравствуйте, алмазы моего сердца! От всей души поздравляю Вас с окончанием начальной школы! О, прекраснейшие из прекрасных, умнейшие из умнейших! Спешу сообщить Вам пренеприятнейшее известие: в Ваших краях побывал злой волшебник Звукомор. Он Ваш журнал заколдовал и оценки все – украл! Если в 5 класс хотите, Звукомора победите!
Волшебник Сулейман.
- Что же нам теперь делать? Раз здесь замешаны волшебные силы, то путь один – победить их можно только волшебством. Давайте попробуем вспомнить какие – нибудь волшебные слова из сказок, может быть, тогда нам удастся вернуть оценки в журнал?
Дети вспоминают волшебные слова.
Учитель (открывает журнал): Ничего не получается! Оценки не появляются! Остается один выход – вызывать Звукомора.
Считаем громко: 1, 2, 3 – Звукомор, приди!
Звукомор: Здравствуйте, дорогие мои! Узнали меня? Я – тот самый дядька, Звукомор, известный мастер драк и ссор! Бывал, бывал уже я здесь. Ведь из детей люблю я всех бездельников и неумех!
Учитель: Ну, это ты ошибся адресом, не туда попал! У нас таких не было и нет!
Звукомор (оглядывается по сторонам): Действительно. Что это у вас тут происходит? Народу много и все нарядные такие!
Дети отвечают, что закончили начальную школу.
Звукомор: Вот в чем дело! А говорите, что я не туда попал! Школу они начальную закончили! Знаю – знаю чему вас учат в школе! Слыхал я, даже песня такая есть!
Учитель: Вот и послушай!
Звукомор: Не только послушаю, но и подпою с удовольствием!
Песня «Учат в школе»
(начинают петь 2 девочки, но Звукомор их запутывает и продолжает петь один)
Буквы разные писать, на обоях и в тетрадь, учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать, двойки тоже получать, учат в школе (3 раза).
Как контрольную списать, как с урока убежать, учат в школе (3 раза)
Как учителю соврать, что дневник забыл опять, учат в школе (3 раза).
Как шпаргалки доставать, на экзамене списать, учат в школе (3 раза)
Аттестат как получить, а уроки не учить, учат в школе (3 раза).
Учитель: Распелся! Видно только этому ты и смог обучиться в школе в свое время! А сейчас– еще и приворовывать учишься! Верни оценки детей немедленно!
Звукомор: Ах, вот вы как! Ну, погоди! Готов сейчас я слово дать – оценок Ваших Вам – не увидать! (отходит и обижено отворачивается).
Учитель: Звукомор, ребята 4 года учились в школе, их оценки – это шутка что-ли? Наш директор подписал приказ: «Кто оценок своих не найдет, в 5 класс не перейдет!» Не омрачай праздника детям!
Звукомор: Что же мне с Вами делать? Пойду на совет к Ягуське! Одна голова хорошо, а две – лучше! (Свистит): Ягуська, Ягуська! Стань передо мною, как лист перед травою!
Появляется Баба Яга.
Звукомор: Привет, Ягусенька! Пойдем, нечто, голубка моя, погуляем…
Б. Яга: Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь! Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку не репетировала, нотную грамоту не повторяла! Дел под завязку! Какое гуляние! Я, чай, отличница! Мне нельзя фейсом в грязь ударять!
Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки! Ты же 167 лет назад школу закончила!
Б. Яга: Внуки у меня, родненький! Внуки Василисы Прекрасной да Кощеюшки висят на шее. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверно, ужасно непедагогично!
Звукомор: Чего это вдруг непедагогично! Я за своего внучонка уже 4 года подряд уроки делаю.
Б. Яга: Э-Э-Э! Давненько его балуешь!
Звукомор: Не балую! Знаешь, как я с ним строго! Ух! Сделаю уроки, начерчу, а переписывать начисто в тетрадь его заставляю!
Б. Яга: У! Действительно, строго! А то у меня в этом деле большой опыт. Если в чем – то будешь иметь затруднения – меня спрашивай.
Звукомор: Раз предлагаешь помощь, то будьте любезны – проверьте, как я выучил стихотворение: У Лукоморья дуб зеленый, золотая цепь на дубе том, и днем и ночью пес ученый …
Б. Яга: Какой пёс? Какой пёс?
Звукомор: По англицки – дог ученый, наверное, породы дог – пиччериж…
Б. Яга: И не пес, и не дог! И породы такой собачьей нет! Кот! Кот, душа моя! И днем и ночью кот ученый с авоськой ходит в гастроном!
Звукомор: С какой авоськой? В какой гастроном? Сейчас вместо авосек с пакетами ходят, да и гастрономы в прошлое ушли!
Б. Яга: Правильно, это сейчас с пакетами ходят, а стихотворение было написано почти 200 лет назад! Тогда, наверное, с авоськами ходили!
Звукомор: Да ничего ты не знаешь!
Б. Яга: (плачет) может, чего – то и не знаю! Кто же мне помочь может?
Звукомор: А мы сейчас вот у них спросим, кто больше всех смеялся!
Дети (кто – то из родителей) рассказывают стих-е
Б. Яга: Молодцы! Сами выучили или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Вы, наверное, и учитесь хорошо, и уроки сами делаете?
Звукомор: Да врут они все! Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит, часы встали. Уроки не выучил – говорит, болел сильно. Разве им можно верить? А родители, смотри, сидят тихонько, чтоб свое чадо не выдать, как за них уроки делают!
Б. Яга: Да неужто? А на вид, такие умненькие, благоразумненькие! Слушай, а давай устроим им сейчас экзамен!
Звукомор: Конечно, Экзамен! Как я сразу не догадался! Только так мы проверим, заслуженные у них оценки или нет!
Б. Яга: Ну, с какого предмета начнем проверку?
Звукомор: Понятно, с какого, с первого – грамматики!
Б. Яга: Деточки, а вы хоть знаете, что енто за предмет такой?
«Стихотворная страничка»
1. Грамматика, грамматика! Наука очень строгая!
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я!
Она трудна, но без нее – плохое было бы житье.
Не составишь телеграмму, и открытку не отправишь,
Даже собственную маму с днем рожденья не поздравишь!
2. Отправляя поздравленья, помни правила склоненья!
Род, число и падежи, - крепко в памяти держи!
Люблю тебя, грамматика, ты умная и строгая
Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я!
Б. Яга: Вот щас я все и проверю, как вы осилили, как в памяти крепко держите…
Я буду называть Вам слова в ед.ч. , а вы мне – во мн.ч. Понятно? Полетели!
Крот – (кроты), кот – (коты), дуга – (дуги), рука – (руки), мука – (нет мн. ч.);
Житель – (жители), любитель – (любители), учитель – (учителя);
Грек – (греки), узбек – (узбеки), человек – (люди).
Звукомор: А теперь глаголы в неопределенной форме, поставьте в форму 1 лица.
Гулять – гуляю, читать – читаю, мечтать – мечтаю, писать – пишу.
Б. Яга: К словам м. р. подоберите соответствующие слова ж. р:
Повар – повариха, портной – портниха, купец – купчиха, храбрец - нет ж. р., коза – козел, оса - …?
Звукомор: Совсем забыл! Вам же Незнайка просил передать письмо!
Б. Яга: Там уж точно милльён ошибок! Вот пусть попробуют их отыскать и исправить! (вручают детям письмо):
Дарагии рибята!
Я рат поздраветь ваз с празникам!
Жилаю вам харашо пависилица
Найти сваи аценки и пирити в 5 клас!
низнайка.
Звенит звонок на перемену.
Б. Яга: Вот теперь можно и отдохнуть! А как, детоньки, у вас проходят перемены, расскажите.
«Стихотворная страничка»
Перемена, перемена! Заливается звонок!
Первым Рома непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног!
Неужели это Рома, продремавший весь урок?
Неужели этот Рома, 5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно, с ним – большая перемена!
Не угонишься за Ромой! Он гляди – какой бедовый!-
Он за 5 минут успел переделать кучу дел:
Он подставил 3 подножки: Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил,
С ходу дал кому – сдачи, попросил списать задачу,
Словом, сделал, все, что мог…
Ну а тут - опять звонок. Рома в класс плетется снова,
Бедный, нет лица на нем!
«Ничего!», - вздыхает Рома, на уроке отдохнем!
Песня «Чунга - Чанга»
Вместе с другом весело нам жить,
Мы привыкли дружбой дорожить,
Вместе в школе, вместе во дворе,
Если трудно – друг поможет мне!
Припев: Знаем точно, знаем точно:
Друг в беде тебя не бросит,
Друг в беде тебя не бросит,-
Это дружба!
Вместе с другом некогда скучать,
Любим книги вместе мы читать,
То рисуем, то в поход идем –
Так мы с пользой время проведем.
Припев:тот - же.
И уроки вместе учим мы,
Понимаем – знания нужны,
Любим спорить, что – то мастерить,
Нас водою даже не разлить!
Припев: тот - же.
Звенит звонок
Б. Яга: Какой там следующий урок по расписанию? (достает табличку) Математика!
Звукомор: А она для чего нужна?
«Стихотворная страничка»
И прекрасна, и сильна – математика – страна!
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то…
Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада
Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна – математика!
Звукомор: Проверим теперь как у вас дела в энтой науке! Ягулька, подкинь задачку
Б. Яга: «У лестницы в мою избушку 15 ступенек. Какая по счету ступенька будет средняя? (8);
Звукомор: Вы знаете, сколько дней в январе? А вот теперь представьте себе, у нас не так! У нас сначала зима долго – долго, а потом сразу – бах – лето! Представили? Так вот, угадайте теперь, на какое число февраля приходится наше 35 января? (4 февраля).
Б.Яга: А вот вы знаете, сколько углов у крышки стола? (4) Верно. Так вот об этот проклятый 4 угол я постоянно себе синяки набивала. Лешик сжалился надо мной и отпилил этот угол. Угадайте, сколько углов теперь у моего стола? (5).
Конкурс на знание таблицы умножения среди родителей
Подведение итогов экзамена.
Звукомор: Ну, видать, не зря вы в школу ходили. А что всегда у вас было все так просто, гладко и легко?
«Страничка из школьной жизни»
Целый год мы прилежно учились, иногда и веселились.
Вот об этом мы расскажем и немножечко покажем.
Как уроки мы учили, как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели, трудности все одолели!
***
Учительница: Виталик, скажи мне, сколько будет 7 . 8?
Виталик: 64?
Учительница: Сколько?
Виталик: Ой, 58!
Учительница: Сколько – сколько?
Виталик: Ну, 49.
Учительница: Так, Ляпунов, ставлю тебе «2», таблицу ты не выучил!
Виталик: (лег на стул, руки раскинул) Ой, умираю…
Учительница: Ну, пожалуйста, не умирай, ставлю «3». (Виталик не двигается),
Ставлю «4», (Виталик лежит), Ну, ладно, «5» (плачет).
Виталик: (Встает довольный) Марь Ивана, А говорили, я таблицу не выучил!
***
Сын: Мам, у нас сегодня математику Татьян Ванна вела!
Мать: Ну и как?
Сын: Ты знаешь, мам, она такая набожная!
Мать: Почему ты так решил?
Сын: Да она во время моего ответа все время повторяла: «Боже мой!, Боже мой!»
Мать: Что же она у тебя спросила?
Сын: Сколько будет 3 2? , а я ответил 5!, а 5 5? - 45!, а 6 3 - 15!
Мать: Боже мой!
Танец «Черный бумер».
Б.Яга: Следущий экзамен проведем по … (чтению) – достает табличку.
«Стихотворная страничка»
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движения планет, -
С тобой ничего непонятного нет!
Звукомор: Ой - ой – ой! Прямо такие читатели! Все книги перечитали!
Б.Яга: Проверим и это! Угадайте, про кого я сейчас буду говорить «фоторобот»
- Голова его набита опилками…(Вини – Пух)
- У него на голове хохолок, подергав за который, вдоволь наплачешься (Чиполлино)
- Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли…(Тигр Шерхан)
Следущее задание: продолжите стихотворение и назовите его автора и название:
1. Ветер, ветер, ты могуч…(ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе ) (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне …)
2. Крошка сын к отцу пришел…(В. Маяковский «Что такое хорошо …»)
3. Жил человек рассеянный… (С. Маршак «Человек рассеянный»)
Звукомор: Что же делать мне теперь? Нет беде моей конца! Чую, скоро захвораю да и враз спаду с лица! (изображает недомогание и пытается уйти)
Учитель: Звукомор, ты не хитри! Присядь, немного отдохни, затем оценки нам – верни! Экзамены ребята выдержали!
Рекламная пауза
(инсценируют мальчики, голос за кадром)
- Учителя хотят видеть нас такими (сели ровно, руки подняли, опустили);
- Мамы хотят нас видеть такими (подметают, обтряхиваются, приглаживаются
- Бабушки хотят нас видеть такими (надувают щеки и гладят живот);
- Папы хотят нас видеть такими (показывают бицепсы, силу);
- Девочки – одноклассницы... (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой – цветок);
- Но мы такие, какие есть, и вся правда в том, что (хором) Мы закончили 4 класс!
Б.Яга (обращ. к Звукомору): Ты чего такой смурной? Что причиной, что виной? Вроде дети разгадали все загадки до одной!
Звукомор: Нам не справиться видать, придется им журнал отдать!
Б.Яга: Так вон в чем дело! Не хандри, внимательно сюда гляди! (обращается к детям) Вот Вы тут все мы, да мы, а каждый по отдельности что из себя представляет?
Частушки
1. Пропоем мы Вам куплеты 8. Ну а Юля так добра,
Про таланты Ваших деток, Словно фея хороша,
Строго не судите нас, И животных всех на свете
Поддержите в трудный час! Дома выкормит она!
2. Мусанипов Ваня наш 9. Наш Дениска – эрудит,
Мистер Знайка высший класс, Он историю зубрит,
Много знает паренек – Должен знать он все на пять -
Путь к успеху недалек! Чтоб военным классным стать!
3. В классе есть аккумулятор 10. Кислов Артемка много знает,
Всяких творческих затей – Всем ребятам помогает,
Это Бабичев Андрей, Без проблем и тяжких мук
Он сплотит любых детей! Станет доктором наук!
4. У лимоновой Натальи 12. Вырлан Паша – спору нет,
Замечательный талант – Настоящий сердцеед,
Все решит она тактично, Все девчонки в нашем классе,
Как российский дипломат! Томно смотрят ему вслед!
5. Роме Букину – не диво, 11. У Огороднего Ивана
Стать электриком по силам – Совершенно дар иной:
Суть звонка понять мечтает, Часто в облаках витает,
С класса первым выбегает! Что-то там изобретает!
6. Кто спокойней всех на свете, 13. Наша Ксения на диво
Вам расскажут наши дети. Даже кукол обучила,
Наша Галя очень мило Педагогом ей бы стать,
Всех терпеньем покорила! Детям знания давать!
7. А вот Настя Русакова – 14. А Виктория, конечно,
Любит всем руководить, - Топ – моделью хочет стать,
И, конечно, без сомненья И одежду, без сомненья,
Бизнес – вумен может быть! Она сможет представлять!
(Звукомор добреет, веселеет, но оценки отдавать не хочет)
Учитель: Мамы, папы, выходите, детям оценки вернуть помогите!
(родители выходят на сцену, Звукомор берет у них интервью)
- Какое Ваше самое заветное пожелание сыну (дочери)
- Какой день из жизни детей вам снится чаще?
- Что бы вы пожелали ребятам?
Родители поют страдания
* Мы страданья прострадаем, отчего ж не пострадать?
В школе мы учились тоже, есть и Вам что передать!
* Мать вздыхает, чуть не плача, папа стонет у стола,
На дом задана задача и примеров 3 столбца!
* Папа строго брови хмурит «Да, придется приналечь!»,
Мать глаза устало щурит «Может бабушку привлечь?»
* В школе мы всегда писали сочинения на «5»,
И сейчас работать можем, вас кормить и одевать.
* Незаметно пролетели эти славные деньки,
Посмотри, как повзрослели наши дочки и сынки!
* А у нас опять забота – в 5 класс их передать,
Как учиться будут дальше – нам опять переживать!
(родители садятся на места)
Ученица: К Вам, папы, мамы, обращаясь, хотим спасибо Вам сказать!
Вас столько раз мы огорчали, но вы всегда прощали нас.
За седину, за все простите, мы крепко – крепко любим Вас!
(дети вручают родителям медали)
А подарком для Вас пусть будет этот танец!
Исполняется эстрадный танец.
Учитель: (Представление нового классного руководителя)
Выступления учащихся – Самореклама.
(каждый уч-ся читает по 1 строчке)
- Мы- любовь, мы – радость, мы – свет
- На уроке – отличный ответ!
- Мы – защитники слабых,
- Мы – помощники мамы;
- Мы умеем друзьями быть.
- И мы учимся младших любить!
- Мы научимся все уметь
- Можем песню хорошую спеть.
- Станцевать и стихи почитать,
- Все на свете хотим узнать!
- Чтобы все гордились бы нами,
- Все гордились, и папы, и мамы,
- И учительница любимая,
- Школа наша незаменимая!
- Мы- любовь, мы – радость, мы – свет-
- В школе лучшего класса нет!
Звукомор: Что можно тут еще сказать? Придется Вам журнал отдать!
(вручает журнал учителю)
Учитель награждает детей и родителей грамотами, поздравляет,
говорит напутственные слова.
«Заключительная страничка»
- Не сдержать нам волненья и радости,
Перешли мы теперь в 5 класс,
Но любимая школа начальная,
Останется в сердце у нас.
- Все школьные годы нам дарит учитель:
Сокровища знаний и радость открытий
Спасибо за это старшим друзьям –
Нашим любимым учителям: (ф. и. о. учителей)
- Мы знаем, что жизнь наша будет
Стремительна и светла,
Но если похвалят нас люди –
Это Вам похвала!
- Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому, что нужны нам всегда.
Значит, Вы – никогда не состаритесь,
Никогда, никогда, никогда!
Песня «До свиданья, начальная школа!»
1. В нашем классе становится тише
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, начальная школа,
Научились мы многому здесь.
Не грусти, улыбнись на прощанье,
Вспоминай, эти дни вспоминай,
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем пожелай.
Припев: Расстаются друзья, -
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
2. Пожелаем друг другу успехов
И добра, и надежд без конца.
Наши первые школьные годы
Остаются в стихах и сердцах.
До свиданья, начальная школа,
Наш любимый учитель прощай,
Пожелай исполненья желаний.
Новой встречи друзьям пожелай.
Припев: Расстаются друзья, -
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
3. Вот последний листок расписанья,
За окошком сиреневый май.
Школе я говорю «До свиданья»,
Мой любимый учитель «Прощай».
Мы закончили в школе программу
Отзвенел наш веселый звонок.
Не волнуйтесь, любимые мамы,
Впереди еще много тревог.
Припев: Расстаются друзья, -
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Ведущий: На этом торжественная часть нашего праздника закончена. Спасибо всем за внимание.