Цель мероприятия:
Форма проведения: праздник для первоклассников.
Оборудование: наглядность: звонок, веселые герои с уроков, корабль ''2 класс'', карточка:
''До свидания, 1 класс!''; для конкурсов: 3 тарелки, 3 ложки, 3 стакана, 2 портфеля, учебники, тетради и вещи, которые не понадобятся в школе, крупные значки героев сказки ''Репка'', стихи для детей (заранее), дипломы, медали, подарки.
Действующие лица: учитель, Водяной, ведущий - ученик.
(Дети находятся за дверями класса)
Учитель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса. И мы хотели бы еще раз представить вам тех, кто прошел долгий и трудный путь от 1 сентября до сегодняшнего дня и скоро станет второклассником.
(Под музыку ''Учат в школе'' учащиеся входят про одному, учитель представляет каждого и после садятся за парты)
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необыкновенный день - прощание с первым классом. Совсем недавно наши дети переступили порог этой школы как настоящие ученики, теперь они выпускники первого класса. За это время они получили знания по русскому языку, математике, окружающему миру и другим предметам, а также учились дружить и жить по правилам родного класса.
А вы помните, какие вы пришли в 1 класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс. Вы многому научились за это время, крепко подружились. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Ура!
Дети читают стихи
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник-
Ваш первый учитель, -
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ты помнишь: тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.
Учитель: Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители, перелистаем страницы нашей школьной жизни.
Звучит песня первоклассника "Нагружать все больше нас…"
(Слова И. Шаферана, Музыка Э. Ханка)
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи.
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой, ой-ой!
А у нас стряслась беда:
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде.
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.
Учитель: Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет.
То Жуланова Галина
Чью-то варежку найдет!
"Рты закрыли, сели ровно!
Говорит Людмила Геннадьевна,
Будем слушать тишину!"
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Владик сзади.
"Тише! Тише!" — шепчет Настя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.
Учитель: Я думаю, что многим из вас трудно давались в 1-м классе первые слова, буквы, но теперь вы все научились читать и писать.
Выводили мы кружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
Учитель: За время учебы мы познакомились и прочитали много интересных книг известных писателей.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.
С детства знаем дядю Степу.
Лучший доктор - Айболит!
Мойдодыр на всю Европу
У детишек знаменит!
Есть волшебное перо,
Сказки так любимы,
Знаем «Золушку» Перро,
Знаем братьев Гримм…
Нам знакомы Чук и Гек,
Знаем Робинзона…
Только трудно перечесть,
Что в программе нашей есть!
Учитель: Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку— математику.
А сейчас порешаем задачки.
У Наташи кукла Маша
Мишка плюшевый у Паши
У Танюши кошка
У Жени три матрешки
Две лошадки у Павлушки
Три машины у Илюши
Ты попробуй сосчитать
Все игрушки у ребят. (11 игрушек)
Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички,
Семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок
И широкий поясок.
У тебя ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
Учитель: Однако, в школе не только уроки, а есть ещё и перемены. Бывали иногда и такие перемены. (Звенит звонок. Дети инсценируют перемену, а затем читают стихи)
Перемена, перемена,
Лезет 1"А" на стену.
Очень дружно 1 "Б"
Весь стоит на голове.
Ну а 1 «В»
Восседает на трубе.
Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Даша весело визжит
Аня радостно кричит.
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали – нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
Учитель: Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Эдик, Сергей и Евгений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Все вместе: Нет. Перемену все мы отдыхали.
Р. Но перемены заканчивались и снова начинались уроки. Иногда было так трудно, что нам казалось, мы попали в болото.
В. Ну, вот не успеешь лечь опять кто-то про болото вспомнил. Никакой жизни. Кто такие?
У. Мы первоклашки. А ты кто?
В. Я водяной, я водяной,
Никто не водится со мной…
Значит все-таки закончили 1-й класс? И ты, мальчик, закончил?
Д. Да.
В. А во 2-й не попадете.
У. Почему?
В. А я не выпущу из болота. Я между прочим сторожем здесь работаю. И не допущу, чтобы кто попало во 2-й класс проходил. Я тоже 1-ый класс закончил, а во 2-й так и не попал.
Как и вся моя семья,
Летом делал бизнес я!
Папа в Турцию мотался,
И на рынке была мать…
Я все лето так старался –
Научился торговать!
Сникерс, жвачка, пепси-кола,
Блоки разных сигарет…
Пролетело лето. В школу
Мне идти желанья нет!
У меня в сбербанке книжка
Я почти миллионер!
Не завидуйте, мальчишки,
Ведь для вас я не пример.
В. Вот и будем вместе сидеть в болоте – ни тут, ни там, ни в первом. Ни во 2-ом. Весело будет.
У. Тебе может и не надо дальше учиться, а мы во второй хотим. Правда, ребята? И что нам делать?
В. Так и быть, пущу я вас, а может, и нет. Смотря как вы задания выполните.
1 задание ''Собери портфель''
2 задание ''Перенеси водицу''. Если быстро перенесете воду из соседнего болота в мое, то выпущу.
Вы уже поняли – я вороватый
Чистой воды мне всегда маловато.
(Дети ложками носят воду из тарелки в стакан через класс)
В. А я все равно не выпущу!
У. Почему? Мы все задания выполнили.
В. Эх, ты, а еще учительница! Забыла, что во всех сказках по 3 задания, а вы сколько выполнили? Вот только, что придумать не знаю. О! Придумал! Дети справились, а родители зачем пришли? Какая мне от них польза? Хоть бы сказку рассказали. Сказки-то не забыли? Вот и будем все вместе вспоминать сказку ''Репка''.
Сказка "Репка" на новый лад
Действующие лица: Репка ''Оп ля!''
Дед ''Опаньки!''
Бабка ''Ух ты!''
Внучка ''Я готова!''
Жучка ''Опять?''
Кошка ''Ой!''
Мышка ''Да ладно?''
Жили-были Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Решил раз Дед посадить Репку. Взял Дед лопату, сделал Дед лунку и посадил Репку. Росла Репка, долго росла Репка. И выросла Репка большая-пребольшая. Стал Дед Репку тянуть, тянет Дед Репку потянет, а вытянуть не может. Позвал дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Репку тянут-понянут, а вытянуть не могут.
Решили Дед и Бабка позвать Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Решили Дед, Бабка, Внучка позвать Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Решили Дед, Бабка, Внучка и Жучка позвать Кошку, чтобы вытянуть Репку.
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут не могут вытащить Репку. Решили позвать Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут и вытащили Репку. Вот и конец сказке про Репку, Дедку, Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мышку и о том как они вытянули Репку.
Спасибо актерам!
В. Выручили вас родители! Придется отдать вам ключ от летучего корабля под названием 2-ой класс. В добрый путь, друзья! А я остаюсь в своем болоте. (Уходит)
У. Так как теперь вы второклассники, то мне надо подвести итог нашей работы. Самым большим итогом вашей работы является окончание первого класса и переход во второй класс. Каждый из вас заслужил грамоту и небольшой подарок с медалью. (Награждение грамотами и медалями)
Дети читают стихи
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
И сумки под мышку,
И мчимся вприпрыжку,
И дружно идем
За школьный порог.
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас,
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я во второй класс перешел.
Мел, доска, картина, карта
Вместе с нами подрастут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами перейдут!
А учительницу что же,
Разве бросим мы с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!