Цель: подвести итоги 1-го года обучения;
проверить знания, умения по предметам;
развивать речь, внимание, быстроту;
воспитывать чувство товарищества, сплоченности.
Форма: праздник для первоклассников
Оборудование: наглядность: звонок, веселые герои с уроков, корабль ''2 класс'', карточка:
''До свидания, 1 класс!''; для конкурсов: 3 тарелки, 3 ложки, 3 стакана, 2 портфеля, учебники, тетради и вещи, которые не понадобятся в школе, крупные значки героев сказки ''Репка'', стихи для детей (заранее), дипломы, медали, подарки.
Действующие лица: учитель, Водяной, ведущий - ученик.
Ход праздника
I. Вступление.
(Дети находятся за дверями класса)
Ребенок. Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Учитель. Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса. И мы хотели бы еще раз представить вам тех, кто прошел долгий и трудный путь от 1 сентября до сегодняшнего дня и скоро станет второклассником.
(Под музыку ''Учат в школе'' учащиеся входят про одному, учитель представляет каждого и после садятся за парты.)
У. Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необыкновенный день - прощание с первым классом. Совсем недавно наши дети переступили порог этой школы как настоящие ученики, теперь они выпускники первого класса. За это время они получили знания по русскому языку, математике, природоведению, и другим предметам, а также учились дружить и жить по правилам родного класса.
Р. И сегодня мы вам покажем, чему нас научили наши учитель и воспитатель, а также вспомним некоторые учебные занятия и переменки, проведенные вместе.
(Дети читают стихи)
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник-
Ваш первый учитель, -
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
Ты помнишь: тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.
У. Вот сейчас мы и проверим. Проведем небольшую викторину по материалу, который вы изучили в течение 1-го класса. А начнем с математики. Порешаем задачки. Будьте внимательны!
У Наташи кукла Маша
Мишка плюшевый у Паши
У Танюши кошка
У Жени три матрешки
Две лошадки у Павлушки
Три машины у Илюши
Ты попробуй сосчитать
Все игрушки у ребят. (11 игрушек)
Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички,
Семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок
И широкий поясок.
У тебя ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9 грибов. )
А теперь проверим ваши знания по русскому языку.
Что за слово? В нем два звука, записывается одной буквой, а обозначать может каждого из нас. (Я)
Из чего состоит слово? (слог)
А слоги? (на письме – из букв, при произношении – из звуков)
А какие буквы мы называем слогогобразующими? (гласные)
А теперь чтение. Я буду читать строки из произведения, а вы попробуйте вспомнить как называется это произведение и кто его написал.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело, только мука. (Иван Андреевич Крылов ''Лебедь, рак и щука'')
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто. (А. С. Пушкин ''Сказка о рыбаке и рыбке'')
Один раз они играли подле амбара и услыхали над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: ''Нашел?'' (Л. Н. Толстой ''Котенок'')
Варил, варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! – хвалит солдат. Как бы сюда да чуточку масла – было бы и вовсе объедение. (Рус. нар. сказка ''Каша из топора'')
У. Молодцы, ребята! Порадовали!
Р. Однако, в школе не только уроки, а есть ещё и перемены. Бывали иногда и такие перемены. (Звенит звонок. Дети инсценируют перемену, а затем читают стихи)
Перемена, перемена,
Лезет 1"А" на стену.
Очень дружно 2 "Б"
Весь стоит на голове.
Ну а 3-ий и 4-ый
Восседают на трубе.
Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Надя весело визжит
Катя радостно кричит.
У. Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
У. Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Эдик, Сергей и Евгений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
(Все вместе) Нет. Перемену все мы отдыхали.
Р. Но перемены заканчивались и снова начинались уроки. Иногда было так трудно, что нам казалось, мы попали в болото.
В. Ну, вот не успеешь лечь опять кто-то про болото вспомнил. Никакой жизни. Кто такие?
У. Мы первоклашки. А ты кто?
В. Я водяной, я водяной,
Никто не водится со мной…
Значит все-таки закончили 1-й класс? И ты, мальчик, закончил?
Д. Да.
В. А во 2-й не попадете.
У. Почему?
В. А я не выпущу из болота. Я между прочим сторожем здесь работаю. И не допущу, чтобы кто попало во 2-й класс проходил. Я тоже 1-ый класс закончил, а во 2-й так и не попал.
Как и вся моя семья,
Летом делал бизнес я!
Папа в Турцию мотался,
И на рынке была мать…
Я все лето так старался –
Научился торговать!
Сникерс, жвачка, пепси-кола,
Блоки разных сигарет…
Пролетело лето. В школу
Мне идти желанья нет!
У меня в сбербанке книжка
Я почти миллионер!
Не завидуйте, мальчишки,
Ведь для вас я не пример.
В. Вот и будем вместе сидеть в болоте – ни тут, ни там, ни в первом. Ни во 2-ом. Весело будет.
У. Тебе может и не надо дальше учиться, а мы во второй хотим. Правда, ребята? И что нам делать?
В. Так и быть, пущу я вас, а может, и нет. Смотря как вы задания выполните.
1 задание ''Собери портфель''
2 задание ''Перенеси водицу''. Если быстро перенесете воду из соседнего болота в мое, то выпущу. Вы уже поняли – я вороватый
Чистой воды мне всегда маловато.
(Дети ложками носят воду из тарелки в стакан через класс)
В. А я все равно не выпущу!
У. Почему? Мы все задания выполнили.
В. Эх, ты, а еще учительница! Забыла, что во всех сказках по 3 задания, а вы сколько выполнили? Вот только, что придумать не знаю. О! Придумал! Дети справились, а родители зачем пришли? Какая мне от них польза? Хоть бы сказку рассказали. Сказки-то не забыли? Вот и будем все вместе вспоминать сказку ''Репка''.
Репка
Действующие лица: Репка ''Оп ля!''
Дед ''Опаньки!''
Бабка ''Ух ты!''
Внучка ''Я готова!''
Жучка ''Опять?''
Кошка ''Ой!''
Мышка ''Да ладно?''
Жили-были Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Решил раз Дед посадить Репку. Взял Дед лопату, сделал Дед лунку и посадил Репку. Росла Репка, долго росла Репка. И выросла Репка большая-пребольшая. Стал Дед Репку тянуть, тянет Дед Репку потянет, а вытянуть не может. Позвал дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Репку тянут-понянут, а вытянуть не могут. Решили Дед и Бабка позвать Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Решили Дед, Бабка, Внучка позвать Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Решили Дед, Бабка, Внучка и Жучка позвать Кошку, чтобы вытянуть Репку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут не могут вытащить Репку. Решили позвать Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут и вытащили Репку. Вот и конец сказке про Репку, Дедку, Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мышку и о том как они вытянули Репку.
Спасибо актерам!
В. Выручили вас родители! Придется отдать вам ключ от летучего корабля под названием 2-ой класс. В добрый путь, друзья! А я остаюсь в своем болоте. (Уходит)
У. Скорей, ребята! Так как теперь вы второклассники, то мне надо подвести итог нашей работы. Самым большим итогом вашей работы является окончание первого класса и переход во второй класс. Каждый из вас заслужил грамоту и небольшой подарок с медалью. (Награждение)
(Дети читают стихи)
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй.
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
Очень радостный, веселый
Праздник перехода
Всем, большое, вам, спасибо
Что пришли поздравить нас
Обещаем постараться
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался второй класс.
Лето, речка, лес и поле-
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
Ждать мы будем сентября,
Когда соберется вся наша семья,
Весь наш 2"А", отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим поход.
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
(Все машут руками)