Бондаренко Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы БОУ СОШ № 90" г. Омск
И.С. Тургенев. Рассказ "Муму": Немой протест героя – символ немоты крепостного права
Цели:
- раскрыть нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью и значение немоты героя;
- развивать навыки пообразного анализа; навыки выразительного чтения по ролям, устную речь, мышление;
- формировать нравственные качества: уважение к ближнему, любовь к людям.
270
Белянская Елена Николаевна, воспитатель ГБУ РБ Западный МЦ "Семья" ОСПДП в г. Октябрьский
Сценарий исторического квеста, посвященного Дню народного единства "Мы разные, мы равные!"
Цель мероприятия: формирование у учащихся начальных классов гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- познакомить учащихся 2-4 классов с историей праздника;
- активизировать работу по изучению гимна России;
- способствовать развитию толерантного отношения к традициям и культуре разных народов России;
- развивать внимание, смекалку и творческие способности.
152
Копылова Елена Викторовна, социальный педагог Муромский филиал ГАУ ВО ЦППМС
Квадробика: пугаться или улыбаться?
Субкультура - это часть общества, которая отличается своей культурой, внешним видом и поведением от преобладающего большинства.
У социальных групп-носителей субкультуры могут быть собственные система ценностей, язык, принятая манера поведения, дресс-код, музыка и др.
218
Агулова Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 7" г. Еманжелинск
Пуантилизм - нетрадиционная техника рисования в детском саду
Для детей рисование является важной частью их развития. Благодаря своим картинкам они выражают восприятие мира, свои эмоции и мечты. В ходе рисования малыши учатся логично рассуждать и делать выводы, что обогащает их словарный запас.
164
Самохвалова Екатерина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 7" г. Еманжелинск
Статья "Использование развивающих игр в ДОУ для формирования речи детей с ЗПР"
Речь играет колоссальную роль в формировании личности ребенка, оказывая глубокое влияние на его когнитивное и эмоциональное развитие.
Это не просто средство коммуникации, а мощный инструмент, который перестраивает фундаментальные психические процессы, закладывая основу для интеллектуального роста и социальной адаптации.
178
Шевченко Галина Михайловна, учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад № 11" г. Еманжелинск
Статья "Нейроигры как инновационный метод воспитания и обучения дошкольников"
Нейроигры - это специально разработанные упражнения, способствующие стимуляции межполушарного взаимодействия мозга. Они направлены на улучшение памяти, внимания, мышления и координации движений у детей дошкольного возраста.
188
Михайлова Олеся Сергеевна, учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад № 11" г. Еманжелинск
Статья "Необходимость пропедевтических занятий по развитию сенсорных функций у детей с нарушением зрения"
Формирование полноценных представлений об окружающем мире у детей с нарушениями зрения – задача, требующая системного и комплексного подхода.
Особую сложность представляет формирование у слабовидящих детей адекватных представлений об окружающих предметах.
191
Исаханян Татьяна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад № 12"
Конспект клубного часа для детей 6-7 лет "Откуда берется звук?"
Название клуба: "Звуки музыки".
Форма проведения: занятие-исследование.
Цель: познакомить детей со способами образования и улавливания звуков.
161