Классный час на тему «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»

Задачи: создать условия для формирования творческих способностей, развития стремления к познавательной деятельности, формирование чувства уверенности в своих силах.

Оборудование: три листа с нарисованным иероглифом, три маркера разных цветов (на три ряда).

Ход  беседы

-  Здравствуйте, ребята!

1. Сообщение темы беседы.

- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве, и подумаем,

Слайд 2 …творчество – это единственный способ самореализации?

Что такое творчество? (предположения учащихся)

Слайд 3 Вывод. Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не бывшее. Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не станет творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.

Слайд 4 Основой творчества является воображение.

Творческое воображение играет огромную роль для развития интеллектуальных возможностей человека. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.

Слайд 5 В одном из журналов я прочитала следующее высказывание:

«Занятие творчеством способно дать человеку очень многое, начиная от возможности самовыражения и заканчивая, во многих случаях, возможностью свободно распоряжаться своим временем. Неудивительно, что многие люди хотели бы реализовать себя именно в творчестве, но для этого не обязательно выбирать творческие профессии. Творческим людям открыты все двери».

Слайд 6 А в другом номере я вычитала совершенную противоположность:

«Творчество – это побег из реальности. Серьёзные люди далеки от творчества. В серьёзной профессии оно ни к чему. Чтоб добиться чего – либо в жизни, важно иметь трезвый ум, светлую голову и поменьше мечтать…»

Слайд 7. Получается, что один автор уверен, что творчество – это путь самореализации, не зависимо от того, в какой профессии работает человек.

А второй автор заявляет, что в серьёзном деле творчество лишь помеха.

Кто же всё- таки прав?

Попробуем сегодня в этом разобраться.

Я предлагаю вам, ребята, разделиться на две группы. В первую группу войдут те, которые согласны с первым высказыванием. Во вторую группу войдут те, кто склонен, согласится со вторым высказыванием.

На столы выставляются карточки:

Группа 1. «Творчество – это путь самореализации, не зависимо от того, в какой профессии работает человек».

Группа 2. «В серьёзном деле творчество лишь помеха»

Ход дискуссии:

На доске надпись:

«Творчество – это путь самореализации, не зависимо от того, в какой профессии работает человек».

«В серьёзном деле творчество лишь помеха»

 

Аргумент «за»

Аргумент «против»

Аргумент «за»

Аргумент «против»

Вопрос 2.

Вопрос 1.

 

 

 

 

Вопрос 3.

Вопрос 4.

 

 

 

 

Вопрос 5.

Вопрос 6.

 

 

 

 

1. Есть профессии творческие: певцы, актеры, художники, писатели, дизайнеры, модельеры, парикмахеры, кондитеры и другие.

Но есть профессии, казалось бы, далекие от творчества: например бухгалтер, рабочий завода,  шофер и др.

Вопрос 1. Могут люди в этой профессии реализоваться без творчества?  (предположения учащихся).

- Количество голосов записывается в таблицу.

Среди нас много людей, выполняющих свою работу ежедневно, ежемесячно, из года в год, но о них так малоизвестно.

А есть люди, которые вносят капельку своей души и уже всё становится немного другим. Ведь много гениальных открытий было сделано людьми именно серьезных, не творческих профессий и они стали достоянием человечества. Например:

Слайд 8. Открытия людей:

- Например: в 1905 году морозной зимой маленький американский мальчик по имени Фрэнк Эпперсон пил лимонад с палочкой для перемешивания на крыльце своего дома. Мальчик не допил лимонад и пошел спать, оставив стакан на улице. Утром он обнаружил, что сок замерз и превратился в ледяной цилиндр на палочке. Через 20 лет Фрэнк, работая на молокозаводе, вспомнил про свой эксперимент, и так появилось мороженое на палочке!

- В один из жарких летних дней в середине 1930-х годов американский риэлтор Джозеф Фридман сидел в зале кафе своего младшего брата и смотрел как за стойкой его маленькая дочка Джуди сражается со своим молочным коктейлем. Девочка пыталась поудобней изогнуть соломинку в высоком стакане, но безуспешно – бумажная трубочка просто пережималась. Отец решил помочь дочке. Попросив у брата длинный винт подходящего диаметра, он вставил его в соломинку и обмотал несколько сантиметров центральной части трубки зубной нитью, заставив бумагу принять форму гармошки. Девочке улучшенная соломинка понравилась – она легко сгибалась над краем стакана без пережатия. 28 сентября 1937 года Фридман получил на свою «трубочку для питья» патент и наладил массовое производство соломинок для коктейля.

- В 1903 году Альберт Паркхаус, работавший на проволочном заводе, в ответ на постоянные жалобы рабочих, что им не хватает крючков для своих пальто, изобрел вешалку – плечики. Из проволоки он сделал два овала, находящихся друг против друга на некотором расстоянии, а их концы соединил в крюк.

- Работая секретарем, Бэтти Грэм постоянно делала ошибки в документах. Но исправить их из-за особого состава ленты пишущей машинки никак не получалось. Однако девушка всё таки нашла способ это сделать. Она тайком развела в бутылочке белую темперу (специальная краска), написала на ярлыке «Прочь ошибки» и принесла вместе с кисточкой на работу. Чудо – жидкость, закрашивающая опечатки, стала очень популярной среди коллег Грэм. Вскоре она открыла успешную компанию «Жидкая бумага» по производству штрих – корректоров и облегчила жизнь многим невнимательным работникам.

Вопрос 2. Означает ли это всё, что эти люди творчески подошли к своему обычному делу? Проголосуем, кто «за», кто «против».

- Количество голосов записывается в таблицу.

Игра «Вторая жизнь предмета»

Ученикам  предлагается придумать, как можно использовать данный предмет не по его назначению (лист бумаги).

Слайд 9  Работы, которые были сделаны из бросового материала.

Вопрос 3. Означает ли то, что использовать обычный предмет не по назначению, но для чего – то полезного, это творческий подход, который может использовать человек любой профессии? Проголосуем, кто «за», кто «против».

- Количество голосов записывается в таблицу.

Слайд 10 Важно определить, какими способностями ты обладаешь, и развивать их в себе.В развитии способностей важно, в каких условиях живёт человек, какие люди его окружают, и, конечно же, какими качествами характера обладает человек.

Вопрос 4. Терпеливый, упорный, целеустремлённый, трудолюбивый, умеющий преодолевать трудности человек способен стать выдающимся в любой, даже не творческой профессии?

Скажите, наше мероприятие имеет творческий характер?

(Скорее нет, чем да! Мы обсуждаем серьёзные вопросы, не поём и не танцуем…)

Давайте, поиграем в игру!

Игра «Дополни рисунок»

На листе нарисован иероглиф. Каждый ученик должен дорисовать только один штрих. На каждый ряд пускается по одному листу и маркеру.

В целом получится картина. Вывешивается на доску.

Вопрос 5. Мы внесли творческую нотку в наше мероприятие?

Можно ли из этого сделать вывод, что творчеству есть место везде и всегда?

Вопрос 6.  А могли бы мы обойтись без творчества сегодня?

Слайд 11 Проблема:

творчество – это единственный способ самореализации? (обсуждение групп – 3 минуты)

Мнение групп_______________________

Группа 1, вы отдаёте свой голос вопросу:

Группа 2, вы отдаёте свой голос вопросу:

Подсчёт голосов, согласно обмену мнениями и таблице аргументов______________________________

Слайд 12  Ответ: творчество – это не единственный способ самореализации, но самый интересный и продуктивный!

Аплодисменты всем за активную работу!

Размер:
92.99 Kb
Скачали:
126
<
Аватар пользователя
mazzeyko

19.10.2017

Спасибо! Очень понравился классный час.

Добавить комментарий