Задачи: создать условия для формирования творческих способностей, развития стремления к познавательной деятельности, формирование чувства уверенности в своих силах.
Оборудование: три листа с нарисованным иероглифом, три маркера разных цветов (на три ряда).
Ход беседы
- Здравствуйте, ребята!
1. Сообщение темы беседы.
- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве, и подумаем,
Слайд 2 …творчество – это единственный способ самореализации?
Что такое творчество? (предположения учащихся)
Слайд 3 Вывод. Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не бывшее. Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не станет творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.
Слайд 4 Основой творчества является воображение.
Творческое воображение играет огромную роль для развития интеллектуальных возможностей человека. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.
Слайд 5 В одном из журналов я прочитала следующее высказывание:
«Занятие творчеством способно дать человеку очень многое, начиная от возможности самовыражения и заканчивая, во многих случаях, возможностью свободно распоряжаться своим временем. Неудивительно, что многие люди хотели бы реализовать себя именно в творчестве, но для этого не обязательно выбирать творческие профессии. Творческим людям открыты все двери».
Слайд 6 А в другом номере я вычитала совершенную противоположность:
«Творчество – это побег из реальности. Серьёзные люди далеки от творчества. В серьёзной профессии оно ни к чему. Чтоб добиться чего – либо в жизни, важно иметь трезвый ум, светлую голову и поменьше мечтать…»
Слайд 7. Получается, что один автор уверен, что творчество – это путь самореализации, не зависимо от того, в какой профессии работает человек.
А второй автор заявляет, что в серьёзном деле творчество лишь помеха.
Кто же всё- таки прав?
Попробуем сегодня в этом разобраться.
Я предлагаю вам, ребята, разделиться на две группы. В первую группу войдут те, которые согласны с первым высказыванием. Во вторую группу войдут те, кто склонен, согласится со вторым высказыванием.
На столы выставляются карточки:
Группа 1. «Творчество – это путь самореализации, не зависимо от того, в какой профессии работает человек».
Группа 2. «В серьёзном деле творчество лишь помеха»
Ход дискуссии:
На доске надпись:
«Творчество – это путь самореализации, не зависимо от того, в какой профессии работает человек». |
«В серьёзном деле творчество лишь помеха»
|
||
Аргумент «за» |
Аргумент «против» |
Аргумент «за» |
Аргумент «против» |
Вопрос 2. |
Вопрос 1. |
||
|
|
|
|
Вопрос 3. |
Вопрос 4. |
||
|
|
|
|
Вопрос 5. |
Вопрос 6. |
||
|
|
|
|
1. Есть профессии творческие: певцы, актеры, художники, писатели, дизайнеры, модельеры, парикмахеры, кондитеры и другие.
Но есть профессии, казалось бы, далекие от творчества: например бухгалтер, рабочий завода, шофер и др.
Вопрос 1. Могут люди в этой профессии реализоваться без творчества? (предположения учащихся).
- Количество голосов записывается в таблицу.
Среди нас много людей, выполняющих свою работу ежедневно, ежемесячно, из года в год, но о них так малоизвестно.
А есть люди, которые вносят капельку своей души и уже всё становится немного другим. Ведь много гениальных открытий было сделано людьми именно серьезных, не творческих профессий и они стали достоянием человечества. Например:
Слайд 8. Открытия людей:
- Например: в 1905 году морозной зимой маленький американский мальчик по имени Фрэнк Эпперсон пил лимонад с палочкой для перемешивания на крыльце своего дома. Мальчик не допил лимонад и пошел спать, оставив стакан на улице. Утром он обнаружил, что сок замерз и превратился в ледяной цилиндр на палочке. Через 20 лет Фрэнк, работая на молокозаводе, вспомнил про свой эксперимент, и так появилось мороженое на палочке!
- В один из жарких летних дней в середине 1930-х годов американский риэлтор Джозеф Фридман сидел в зале кафе своего младшего брата и смотрел как за стойкой его маленькая дочка Джуди сражается со своим молочным коктейлем. Девочка пыталась поудобней изогнуть соломинку в высоком стакане, но безуспешно – бумажная трубочка просто пережималась. Отец решил помочь дочке. Попросив у брата длинный винт подходящего диаметра, он вставил его в соломинку и обмотал несколько сантиметров центральной части трубки зубной нитью, заставив бумагу принять форму гармошки. Девочке улучшенная соломинка понравилась – она легко сгибалась над краем стакана без пережатия. 28 сентября 1937 года Фридман получил на свою «трубочку для питья» патент и наладил массовое производство соломинок для коктейля.
- В 1903 году Альберт Паркхаус, работавший на проволочном заводе, в ответ на постоянные жалобы рабочих, что им не хватает крючков для своих пальто, изобрел вешалку – плечики. Из проволоки он сделал два овала, находящихся друг против друга на некотором расстоянии, а их концы соединил в крюк.
- Работая секретарем, Бэтти Грэм постоянно делала ошибки в документах. Но исправить их из-за особого состава ленты пишущей машинки никак не получалось. Однако девушка всё таки нашла способ это сделать. Она тайком развела в бутылочке белую темперу (специальная краска), написала на ярлыке «Прочь ошибки» и принесла вместе с кисточкой на работу. Чудо – жидкость, закрашивающая опечатки, стала очень популярной среди коллег Грэм. Вскоре она открыла успешную компанию «Жидкая бумага» по производству штрих – корректоров и облегчила жизнь многим невнимательным работникам.
Вопрос 2. Означает ли это всё, что эти люди творчески подошли к своему обычному делу? Проголосуем, кто «за», кто «против».
- Количество голосов записывается в таблицу.
Игра «Вторая жизнь предмета»
Ученикам предлагается придумать, как можно использовать данный предмет не по его назначению (лист бумаги).
Слайд 9 Работы, которые были сделаны из бросового материала.
Вопрос 3. Означает ли то, что использовать обычный предмет не по назначению, но для чего – то полезного, это творческий подход, который может использовать человек любой профессии? Проголосуем, кто «за», кто «против».
- Количество голосов записывается в таблицу.
Слайд 10 Важно определить, какими способностями ты обладаешь, и развивать их в себе.В развитии способностей важно, в каких условиях живёт человек, какие люди его окружают, и, конечно же, какими качествами характера обладает человек.
Вопрос 4. Терпеливый, упорный, целеустремлённый, трудолюбивый, умеющий преодолевать трудности человек способен стать выдающимся в любой, даже не творческой профессии?
Скажите, наше мероприятие имеет творческий характер?
(Скорее нет, чем да! Мы обсуждаем серьёзные вопросы, не поём и не танцуем…)
Давайте, поиграем в игру!
Игра «Дополни рисунок»
На листе нарисован иероглиф. Каждый ученик должен дорисовать только один штрих. На каждый ряд пускается по одному листу и маркеру.
В целом получится картина. Вывешивается на доску.
Вопрос 5. Мы внесли творческую нотку в наше мероприятие?
Можно ли из этого сделать вывод, что творчеству есть место везде и всегда?
Вопрос 6. А могли бы мы обойтись без творчества сегодня?
Слайд 11 Проблема:
творчество – это единственный способ самореализации? (обсуждение групп – 3 минуты)
Мнение групп_______________________
Группа 1, вы отдаёте свой голос вопросу:
Группа 2, вы отдаёте свой голос вопросу:
Подсчёт голосов, согласно обмену мнениями и таблице аргументов______________________________
Слайд 12 Ответ: творчество – это не единственный способ самореализации, но самый интересный и продуктивный!
Аплодисменты всем за активную работу!