В работе представлена диагностическая работа по информатике для учащихся 10 класса по теме "Содержательный подход к измерению количества информации". Работа включает задания в 4 разделах:
1. Вставьте пропущенные слова в словесную формулировку:
Содержательный подход позволяет ... заключенное в некотором .., путем ... объема ..., которые несет это ... получающему его человеку.
2. Какие из ниже перечисленных вариантов необходимы для качественной оценки информации в передаваемом сообщении:
а) Новизна передаваемого сообщения;
б) Массовость передаваемой информации;
в) Понятность передаваемого сообщения;
г) Возможность использования в жизни;
д) Количество информации, которую несет один символ в тексте.
3. Продолжите высказывание: "Если события равновероятны, то количество информации, которое мы получаем, достигает …"
а) Неопределенного значения;
б) Максимального значения;
в) Определенного значения;
г) Минимального значения;
д) Любого возможного значения.
1. В результате бросания монеты выпала "решка", какое количество информации вы получили?
а) 1 бит информации;
б) 1 байт информации;
в) ½ бита информации;
г) 2 бита информации.
2. Укажите, какие факты вам помогли в решении предыдущего задания:
а) У монеты 2 стороны;
б) События равновероятны;
в) Одно событие несет 1 бит информации;
г) Одно событие из двух равновероятных несет 1 бит информации;
д) Вероятность выпадения решка равно ½;
е) Уменьшилась неопределенность знаний в 2 раза.
3. Поставьте знак "+" напротив тех задач, которые решаются с использованием определения 1 бита информации и знак "-" если это не так:
Задача |
Знак |
1. "Вы выходите на следующей остановке" - спросили у человека в автобусе. "Нет" - ответил он. Сколько информации содержит ответ? |
|
2. Какое количество информации несет сообщение, что встреча назначена на 15 число? |
|
3. Какой объем информации содержит сообщение уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза? |
|
4. Сколько бит информации составляет сообщение, содержащее 128 Кбит? |
|
4. Вернитесь к заданию № 1 части II и определите какое из утверждений является верным:
а) произошло одно из двух равновероятных событий и неопределенность знаний уменьшилась в два раза;
б) произошло одно из двух равновероятных событий и неопределенность знаний увеличилось в два раза;
в) произошло одно из двух равновероятных событий и информативность сообщения уменьшилась в два раза;
г) произошло одно из двух равновероятных событий и информативность сообщения увеличилось в два раза.
1. Запишите общий вид формулы, связывающей количество информации, содержащейся в сообщении о том, что произошло одно из равновероятных событий:
..., где i - ... - ... ... событий.
2. Выберите верное утверждение:
а) Количество информации, заключенное в сообщении, должно быть тем больше, чем больше оно пополняет наши знания.
б) Количество информации, заключенное в сообщении, должно быть тем меньше, чем больше оно пополняет наши знания.
в) Количество информации, заключенное в сообщении, должно быть тем больше, чем меньшее оно пополняет наши знания.
г) Количество информации, заключенное в сообщении, должно быть тем меньше, чем меньшее его объем в битах.
1. Умею ль я решать задачи на прямое применение формулы?
Для применения формулы к решению поставленных задач выясните, какие фрагменты условия соответствуют содержащимся в формуле величинам. Заполните пропуски в столбцах i и N данной таблицы. А также по имеющимся величинам и фрагментам условия составьте задачу на применение формулы 2i=N.
Условие задачи |
Фрагменты условия |
i |
N |
1. Была получена телеграмма: «Встревай, вагон 7». Сообщение несет 4 бита вагонов в поезде? |
а) вагон 7 б) 4 бита информации в) число вагонов в поезде |
… |
… |
2. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что и корзины достали красный шар? |
а) красный шар б) 8 шаров в) шары разного цвета г) количество информации в сообщении |
… |
… |
3. ... |
а) 10 этажей б) число этажей в) 4 бита информации |
В |
Б |
2. Выберите среди перечисленных общие признаки задач на содержательный подход:
а) количество информации о некотором событии;
б) событие несет 1 бит информации;
в) число интересующих нас событий;
г) понятность передаваемого сообщения.