Диагностическая работа по информатике 10 класс "Содержательный подход к измерению количества информации"

В работе представлена диагностическая работа по информатике для учащихся 10 класса по теме "Содержательный подход к измерению количества информации". Работа включает задания в 4 разделах:

  • Знаю ли я суть содержательного подхода?
  • Знаю ли я, что представляет 1 бит информации?
  • Знаю ли я формулу?
  • Умею ли я использовать формулу при решении задач?

Контрольная работа

I. Знаю ли я суть содержательного подхода?

1. Вставьте пропущенные слова в словесную формулировку:

Содержательный подход позволяет ... заключенное в некотором .., путем ... объема ..., которые несет это ... получающему его человеку.

2. Какие из ниже перечисленных вариантов необходимы для качественной оценки информации в передаваемом сообщении:

а) Новизна передаваемого сообщения;
б) Массовость передаваемой информации;
в) Понятность передаваемого сообщения;

г) Возможность использования в жизни;
д) Количество информации, которую несет один символ в тексте.

3. Продолжите высказывание: "Если события равновероятны, то количество информации, которое мы получаем, достигает …"

а) Неопределенного значения;
б) Максимального значения;
в) Определенного значения;

г) Минимального значения;
д) Любого возможного значения.

II. Знаю ли я, что представляет 1 бит информации?

1. В результате бросания монеты выпала "решка", какое количество информации вы получили?

а) 1 бит информации;
б) 1 байт информации;

в) ½ бита информации;
г) 2 бита информации.

2. Укажите, какие факты вам помогли в решении предыдущего задания:

а) У монеты 2 стороны;
б) События равновероятны;
в) Одно событие несет 1 бит информации;

г) Одно событие из двух равновероятных несет 1 бит информации;
д) Вероятность выпадения решка равно ½;
е) Уменьшилась неопределенность знаний в 2 раза.

3. Поставьте знак "+" напротив тех задач, которые решаются с использованием определения 1 бита информации и знак "-" если это не так:

Задача

Знак

1. "Вы выходите на следующей остановке" - спросили у человека в автобусе. "Нет" - ответил он. Сколько информации содержит ответ?

 

2. Какое количество информации несет сообщение, что встреча назначена на 15 число?

 

3. Какой объем информации содержит сообщение уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза?

 

4. Сколько бит информации составляет сообщение, содержащее 128 Кбит?

 

4. Вернитесь к заданию № 1 части II и определите какое из утверждений является верным:

а) произошло одно из двух равновероятных событий и неопределенность знаний уменьшилась в два раза;
б) произошло одно из двух равновероятных событий и неопределенность знаний увеличилось в два раза;

в) произошло одно из двух равновероятных событий и информативность сообщения уменьшилась в два раза;
г) произошло одно из двух равновероятных событий и информативность сообщения увеличилось в два раза.

III. Знаю ли я формулу?

1. Запишите общий вид формулы, связывающей количество информации, содержащейся в сообщении о том, что произошло одно из равновероятных событий:

..., где i - ... - ... ... событий.

2. Выберите верное утверждение:

а) Количество информации, заключенное в сообщении, должно быть тем больше, чем больше оно пополняет наши знания.
б) Количество информации, заключенное в сообщении, должно быть тем меньше, чем больше оно пополняет наши знания.

в) Количество информации, заключенное в сообщении, должно быть тем больше, чем меньшее оно пополняет наши знания.
г) Количество информации, заключенное в сообщении, должно быть тем меньше, чем меньшее его объем в битах.

IV. Умею ли я использовать формулу при решении задач?

1. Умею ль я решать задачи на прямое применение формулы?

Для применения формулы к решению поставленных задач выясните, какие фрагменты условия соответствуют содержащимся в формуле величинам. Заполните пропуски в столбцах i и N данной таблицы. А также по имеющимся величинам и фрагментам условия составьте задачу на применение формулы 2i=N.

Условие задачи

Фрагменты условия

i

N

1. Была получена телеграмма: «Встревай, вагон 7». Сообщение несет 4 бита вагонов в поезде?

а) вагон 7

б) 4 бита информации

в) число вагонов в поезде

2. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что и корзины достали красный шар?

а) красный шар

б) 8 шаров

в) шары разного цвета

г) количество информации в сообщении

3. ...

а) 10 этажей

б) число этажей

в) 4 бита информации

В

Б


2. Выберите среди перечисленных общие признаки задач на содержательный подход:

а) количество информации о некотором событии;
б) событие несет 1 бит информации;

в) число интересующих нас событий;
г) понятность передаваемого сообщения.

Размер:
19.11 Kb
Скачали:
7