Количество часов: 1 ч в неделю, всего 35 ч.
При составлении тематического планирования по астрономии для 11 класса использовались следующие учебные пособия:
№
|
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Демонстрации |
Домашнее задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел I. Введение в предмет астрономии |
|||||
1 |
|
Предмет астрономии |
Возникновение астрономии. Общее представление о масштабах и структуре Вселенной. Разделы астрономии. Астрономические наблюдения. Значение астрономии и её роль для формирования научного мировоззрения. Место астрономии среди других наук. Вклад российских и белорусских ученых в развитие астрономии |
Карта неба или небесный глобус. Фотографии телескопов и обсерваторий. Школьный телескоп |
[1, §1] [2, задание 1-1] [3, урок 1, упр. 4, 7] |
Раздел II. Основы практической астрономии |
|||||
2 |
|
Звездное небо. Небесная сфера |
Картина звёздного неба. Созвездия и яркие звёзды. Мифологические основы названий созвездий Видимая яркость и цвет звёзд. Понятие о звёздной величине. Видимое суточное движение звезд. Небесная сфера. Основные точки, линии и плоскости небесной сферы |
Схемы некоторых созвездий с наиболее яркими звёздами, изображение их на старинных картах и в атласах. Основные точки, линии и плоскости небесной сферы на моделях и звёздных картах. Модель небесной сферы, звёздный глобус |
[1, §2] [3, урок 2, упр. 4, 10 (вар. 2)] [5, Гиппарх] |
3 |
|
Небесные координаты |
Понятие о системах координат. Горизонтальная и экваториальная системы координат. Звёздные карты и атласы. Подвижная карта звёздного неба. Высота полюса мира над горизонтом |
Изображение звёздного неба на картах и атласах. Схемы небесных систем координат |
[1, §3] [3, урок 3, упр. 6] |
Скачать полную версию календарно-тематического планирования (КТП) по астрономии для 11 класса вы можете по ссылке ниже