Реализация программы осуществляется по учебнику А. И. Кравченко Обществознание 8 класс, Издательство «Русское слово», Москва 2005г.
Обучение в 8 классе (34 часа – 1 час в неделю)
осуществляется по программе: обществознание программы курсов для 8 – 9 и 10 –11 классов общеобразовательных учреждений; автор А. И. Кравченко; допущено Министерством образования РФ; Издательство «Русское слово» Москва 2003г.
Программа реализуется с учетом требований требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла.
Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Данный предмет охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.
Функции курса обществознания для 8—9 классов заключаются в следующем:
а) обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,
б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,
в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,
г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.
Данный курс представляет единство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной проблематики, утвержденной государственным образовательным стандартом, включает научный и методический аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить понятия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций.
Реализация программы осуществляется по учебнику А. И. Кравченко "Обществознание" 8 класс Издательство «Русское слово» Москва 2005г.
Тематическое планирование Интегрированный курс «Обществознание и граждановедение» 8 класс
Урок |
Тема урока |
Дата
|
Учебник Кравченко |
Учебник Соколова |
1 |
Введение (1 ч) |
|
С.4-7 |
|
Раздел I.Общество и человек(11ч) |
||||
2 |
Понятие общества |
|
§1 |
|
3 |
Человек. Природа. Общество |
|
§2 |
|
4 |
Типология общества |
|
§3 |
|
5 |
Социальный прогресс и развитие общества |
|
§4 |
|
6 |
Социальная среда и личность |
|
§5 |
§2 |
7 |
Потребности человека |
|
§6 |
§3 |
8 |
Социализация и воспитание |
|
§7 |
§5 |
9 |
Общение |
|
§8 |
§4 |
10-11 |
Права и свободы человека и гражданина |
|
|
§6-10 |
12 |
Обязанности гражданина |
|
|
§19-22 |
Раздел II. Экономическая сфера(8ч) |
||||
13 |
Что такое экономика |
|
§9 |
|
14 |
Товар и деньги |
|
§10 |
|
15 |
Спрос и предложение |
|
§11 |
|
16 |
Рынок, цена, конкуренция |
|
§12 |
|
17 |
Предпринимательство |
|
§13 |
|
18 |
Роль государства в экономике |
|
§14 |
§16 |
19 |
Бюджет государства и семьи |
|
§15 |
|
20 |
Труд |
|
§16 |
|
Раздел III. Гражданин и государство (3ч) |
||||
21 |
Правовое государство |
|
|
§11,12 |
22 |
Выборы. Президент |
|
|
§13,14 |
23 |
Парламент. Суды. Прокуратура |
|
|
§15,17,18 |
Раздел IV. Социальная сфера(10ч) |
||||
24 |
Социальная структура |
|
§17 |
|
25 |
Социальная стратификация |
|
§18 |
|
26 |
Богатые |
|
§19 |
|
27 |
Бедные |
|
§20 |
|
28 |
Нации и народности |
|
§21 |
|
29 |
Межнациональные отношения |
|
§22 |
|
30 |
Конфликты в обществе |
|
§23 |
|
31 |
Семья |
|
§24 |
§23,24 |
32 |
Мужчина и женщина |
|
|
§25,26,27 |
33 |
Социальные пороки |
|
|
§28-30 |
34 |
Урок повторения и обобщения по курсу (1ч) |
|
|
|
Скачать полную версию календарно-тематического планирования по интегрированному курсу "Обществознание и граждановедение" для 8 класса можно по ссылке ниже