Реализация программы осуществляется по учебнику: А. И. Кравченко, учебник "Обществознание" 9 класс, Издательство «Русское слово» Москва 2005г.
Обучение в 9 классе (34 часа – 1 час в неделю)
осуществляется по программе: Обществознание программы курсов для 8 – 9 и 10 –11 классов общеобразовательных учреждений; автор А. И. Кравченко; допущено Министерством образования РФ; Издательство «Русское слово» Москва 2003г.
Программа реализуется с учетом требований требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла.
Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Данный предмет охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.
Функции курса обществознания для 8-9 классов заключаются в следующем:
а) обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,
б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,
в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,
г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.
Данный курс представляет единство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной проблематики, утвержденной государственным образовательным стандартом, включает научный и методический аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить понятия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций.
Реализация программы осуществляется по учебнику: Кравченко А. И. Обществознание 9 класс Издательство «Русское слово» Москва, 2005г.
Урок
|
Тема урока |
Дата |
Учебник Кравченко |
Учебник Соколова |
1 |
Введение (1 ч) |
|
|
1 |
Раздел I. Политическая сфера (11 ч) |
||||
2 |
Власть |
|
1 |
|
3 |
Государство |
|
2 |
|
4 |
Национально-государственное устройство |
|
3 |
|
5 |
Формы правления |
|
4 |
|
6 |
Политические режимы |
|
5 |
|
7 |
Гражданское общество |
|
6 |
|
8 |
Голосование, выборы, референдум |
|
7 |
|
9 |
Политические партии |
|
8 |
|
10 |
РФ как государство |
|
|
12-15 |
11-12 |
Разделение властей |
|
|
16-19 |
Раздел II. Человек и его права (15 ч) |
||||
13 |
ООН и международное право |
|
|
6 |
14 |
Основные права и свободы |
|
|
7-8 |
15 |
Право. Закон и власть |
|
9, 10 |
|
16 |
Конституция |
|
11 |
10,11 |
17 |
Право и имущественные отношения |
|
12 |
26 |
18-19 |
Потребитель и его права |
|
13 |
27-29 |
20 |
Банковский вклад |
|
|
30 |
21 |
Трудовое право. Гражданское право |
|
14 |
25 |
22 |
Правовые основы брака и семьи |
|
15 |
20,21 |
23 |
Мужчина и женщина в семье |
|
|
22,23 |
24 |
Расторжение брака |
|
16 |
24 |
25 |
Преступление и уголовная ответственность |
|
|
31 |
26 |
Виды преступлений. Суд |
|
|
32-34 |
27 |
Гражданство РФ. Правоспособность. Дееспособность |
|
|
3-5 |
Раздел III. Духовная сфера (7 ч) |
||||
28 |
Что такое культура |
|
17 |
2 |
29 |
Культурные нормы |
|
18 |
9 |
30 |
Формы культуры |
|
19 |
|
31 |
Религия |
|
20 |
|
32 |
Искусство |
|
21 |
|
33 |
Образование и наука |
|
22,23 |
|
34 |
Итоговое обобщение. |
|
|
С. 188 |
Скачать полную версию календарно-тематического планирования по интегрированному курсу "Обществознание и граждановедение" для 9 класса можно по ссылке ниже