Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю.
В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся
Учебно-методическая литература по программе
Учебно-тематический план
Содержание курса
Календарно – тематическое планирование
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Формы контроля: Лабораторные работы – 8, контрольные работы – 8, тесты – 5.
Используемые педтехнологии: Компьютерная технология, интерактивная технология.
Учебно-тематический план 10 а класс
№ п/п
|
Раздел
|
Кол –во часов
|
В том числе на: |
||
Лабораторно-практические работы |
Тесты |
Контрольные работы |
|||
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
2 |
Кинематика |
11 |
2 |
|
1 |
3 |
Законы механики Ньютона |
5 |
|
1 |
|
4 |
Силы в механике |
14 |
|
|
1 |
5 |
Законы сохранения |
14 |
1 |
|
1 |
6 |
Основы МКТ |
12 |
|
|
1 |
7 |
Температура. Тепловые явления |
4 |
|
1 |
|
8 |
Свойства твердых тел, жидкостей и газов |
11 |
2 |
|
1 |
9 |
Основы термодинамики |
13 |
1 |
|
1 |
10 |
Основы электродинамики |
18 |
|
1 |
1 |
11 |
Законы постоянного тока |
16 |
2 |
|
1 |
12 |
Электрический ток в различных средах |
10 |
|
1 |
|
13 |
Повторение |
11 |
|
1 |
|
|
Итого |
140 |
8 |
5 |
8 |
Учебно-тематический план 10 б класс
№ п/п
|
Раздел
|
Кол –во часов
|
В том числе на: |
||
Лабораторно-практические работы |
Тесты |
Контрольные работы |
|||
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
2 |
Кинематика |
8 |
2 |
|
1 |
3 |
Законы механики Ньютона |
4 |
|
1 |
|
4 |
Силы в механике |
3 |
|
|
1 |
5 |
Законы сохранения |
7 |
1 |
|
1 |
6 |
Основы МКТ |
7 |
|
|
1 |
7 |
Температура. Тепловые явления |
2 |
|
1 |
|
8 |
Свойства твердых тел, жидкостей и газов |
6 |
2 |
|
1 |
9 |
Основы термодинамики |
6 |
1 |
|
1 |
10 |
Основы электродинамики |
9 |
|
1 |
1 |
11 |
Законы постоянного тока |
8 |
2 |
|
1 |
12 |
Электрический ток в различных средах |
6 |
|
1 |
|
13 |
Повторение |
3 |
|
1 |
|
|
Итого |
70 |
8 |
5 |
8 |
Содержание программы
1. Введение. Основные особенности физического метода исследования
Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.
2. Механика
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор.
Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Фронтальные лабораторные работы
1. Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
3. Молекулярная физика. Термодинамика
Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Теплодвигатели. КПД двигателей.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.
Фронтальная лабораторная работа
3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
4. Электродинамика
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р—я-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Фронтальные лабораторные работы
1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
уметь:
Скачать полную версию рабочей программы по физике для 10 класса Мякишева можно по ссылке ниже