Рабочая программа по физике для 10 класса (автор Мякишев Г.Я.)

Рабочая программа составлена на 2 часа в неделю.

В программу вошли разделы:

  • Пояснительная записка.
  • Требования к уровню подготовки учащихся.
  • Учебно-методическая литература по программе.
  • Учебно-тематический план.
  • Содержание курса.
  • Календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Государственные стандарты основного общего образования по физике / Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004. (11 класс)
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Москва «Дрофа» - 2004г. (Базовый и профильный уровни). Автор программы Г.Я. Мякишев.
  3. Физика 10 класс. Авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. «Просвещение» - 2005 г.

Программа рассчитана на 70 часов. Изучение предмета:  по школьному учебному плану на изучение физики выделено 140 часов – 4 недельных часа. Дополнительные часы используются для решения задач, входящих в тесты ЕГЭ, рассчитанных на профильный уровень. На кинематику добавлено 3 часа, Законы механики Ньютона – 1 час, силы в механике – 11 часов, законы сохранения – 7 часов, основы МКТ – 5 часов, Темапература, Тепловые явления – 2 часа. Свойства твердых тел, жидкостей и газов – 5 часов, основы термодинамики – 7 часов, основы электродинамики – 9 часов, Законы постоянного тока – 8 часов, электрический ток в различных средах – 4 часа, Повторение – 9 часов.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знанийо фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Формы контроля: лабораторные работы – 8, контрольные работы – 8, тесты – 5.

Используемые педтехнологии: компьютерная технология, интерактивная технология.

Учебно-тематический план по физике для 10 класса

п/п

 

Раздел

 

 

Кол-во

 ча­сов

 

 

В том числе на:

Лабораторно-практические работы

Тесты

Контрольные работы

1.

Введение

1

 

 

 

2.

Кинематика

11

2

 

1

3.

Законы механики Ньютона

5

 

1

 

4.

Силы в механике

14

 

 

1

5.

Законы сохранения

14

1

 

1

6.

Основы МКТ

12

 

 

1

7.

Температура. Тепловые явления

4

 

1

 

8.

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

11

2

 

1

9.

Основы термодинамики

13

1

 

1

10.

Основы электродинамики

18

 

1

1

11.

Законы постоянного тока

16

2

 

1

12.

Электрический ток в различных средах

10

 

1

 

13.

Повторение

11

 

1

 

 

Итого

140

8

5

8

Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса (автор программы Г.Я. Мякишев) публикуется в сокращении. Скачать полную версию работы вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!