Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся
Учебно-методическая литература по программе
Учебно-тематический план
Содержание курса
Календарно – тематическое планирование
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Цели изучения физики:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
На основании требований Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся.
В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе организационно-деловых игр, исследовательских лабораторных работ, проблемных дискуссий, интегрированных уроков с историей и биологией, проектная деятельность и т.д.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата.
Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Формы контроля:
Лабораторные работы – 11, контрольные работы – 8, тесты – 9.
Используемые педтехнологии:
Компьютерная технология, интерактивная технология.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Требование 1.1 – собирать установку для эксперимента
Требование 1.2 – измерять физические величины
Требование 1.3 – представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и описывать полученные зависимости.
Требование 1.4 – объяснять результаты наблюдений.
Требование 2.1 – формулировать физические законы и определять физические величины.
Требование 2.2а – описывать физические явления и процессы
Требование 2.2б – описывать механическое движение
Требование 2.2в – описывать изменение и преобразование энергии при анализе явлений и устройств.
Требование 2.2г – описывать модели строения атома и атомного ядра.
Требование 2.3 – вычислять значение физических величин.
Требование 2.4 – строить изображение точки в зеркале и линзе
Требование 3.1а – знать источники электрического и магнитного полей, способы их обнаружения.
Требование 3.2 – приводить примеры.
Требование 3.3а – определять значение физической величины по графику.
Требование 3.3б – определять сопротивление резистора по графику.
Учебно-тематический план
8 классы
№ п/п
|
Раздел
|
Кол –во часов
|
В том числе на: |
||
Лабораторно-практические работы |
Тесты |
Контрольные работы |
|||
1 |
Тепловые явления |
25 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Электрические явления |
27 |
5 |
6 |
3 |
3 |
Электромагнитные явления |
7 |
2 |
-- |
1 |
4 |
Световые явления |
9 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого: |
68 |
11 |
9 |
8 |
Скачать полную версию рабочей программы по физике для 8 класса Перышкина можно по ссылке ниже