Конспект урока по английскому языку "Grammar in Use. Conditional types", 11 класс

Модуль 7 In days to come "Моё будущее". Lesson 3

Тема: Сослагательное наклонение 1, 2, 3. Фразовый глагол "carry".

Цели:
- совершенствовать навыки чтения с извлечением основной информации по теме "Сослагательное наклонение";
- совершенствовать и систематизировать грамматические навыки устной и письменной речи по теме "Сослагательное наклонение" посредством различных видов упражнений;

- развить умение правильно употреблять сослагательные наклонения;
- ознакомиться с фразовым глаголом carry, тренировать его употребление;
- тренировать употребление конструкций с "подчинёнными" предлогами.

Активная лексика: фразовый глагол carry.

Оборудование: УМК "Spotlight" - 11, под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, аудиодополнение, доска, презентация.

Ход урока

Greeting 1. Беседа

T: Good morning, boys and girls.
P-s: Good morning, teacher.
T: I’m glad to see you.
P-s: We are glad to see you too.
T: Sit down, please. Let’s start our lesson. Answer my questions, please. What date is it today?
P1: Today is …

Aim 2. Сообщение темы и цели урока

T: The topic of our lesson is Conditional Sentences and our main aim is to repeat and practice such sentences in different exercises.

Warming-up 3. Введение в иноязычную атмосферу.

T: Let's begin our lesson with the revision of the main types of the conditional sentences. The following tongue-twisters will help us. (Учащиеся практикуются в чтении, произношении скороговорок, определяя типы условных предложений):

  1. I'll eat when I'm hungry, I'll drink when I'm dry;
  2. If trees don't fall on me I'll live till I die.
  3. If wishes were horses, Beggars would ride,
  4. If turnips were watches, I'd wear one by my side.
  5. Three wise men of Gotham Went to sea on a bowl;
  6. If the bowl had been stronger, My story would have been longer.

На основе скороговорок учащиеся вспоминают типы условных предложений в английском языке:

  1. If + Present Simple, will + V (in the main clause)
  2. If + Past Simple, would + V (in the main clause)
  3. If + Past Perfect, would + have + V3(in the main clause)

Check on 4. Фронтальный опрос

Homework. Устная или письменная проверка лексического материала прошлого урока.

Основная часть

Grammar 1. Совершенствовать навыки чтения с извлечением основной информации по теме "Сослагательное наклонение"

a) Identifying different types of conditionals. Ex1 p124.
T: Study the table and identify the three conditional types in the quotes below.

Conditionals type
Тип 1: реальный настоящее/будущее (реальная или вероятная ситуация в настоящем или будущем)
Тип 2: нереальный настоящий (воображаемая ситуация, противоположная фактам в настоящем, и маловероятно, что это произойдет в будущем)
Тип 3: нереальный прошедший (воображаемые ситуации, противоположные фактам в прошлом)

P1: Bertrand Russell - type 1
P2: Eubie Blake - type 3
P3: Mark Twain - type 2

b) Providing the correct form of the verb (gap filling). Ex2 p124.
T: Put the verbs in brackets info the correct tense. Which conditional type is each?
P:

  1. would have done - type 3 (т.к. воображаемая ситуация, противоположная фактам в прошлом)
  2. would be - type 2 (т.к. воображаемая ситуация, противоположная фактам в настоящем, и маловероятно, что это произойдет в будущем)
  3. hadn't wasted - type 3 (т.к. воображаемая ситуация, противоположная фактам в прошлом)
  4. were - type 2 (т.к. воображаемая ситуация, противоположная фактам в настоящем, и маловероятно, что это произойдет в будущем)
  5. had remembered - type 3 (т.к. воображаемая ситуация, противоположная фактам в прошлом)
  6. had - type 2 (т.к. воображаемая ситуация, противоположная фактам в настоящем, и маловероятно, что это произойдет в будущем)
  7. won't stand a chance - type 1 (т.к. реальная или возможная ситуация в будущем)
  8. will/should/ought to/must call - type 1 (т.к. реальная или возможная ситуация в будущем)
  9. are - type 1 (т.к. реальная или возможная ситуация в будущем)
  10. will/can/see - type 1 (т.к. реальная или возможная ситуация в будущем)

c) Rewriting sentences using inversion. Ex3 p124.
T: Study the examples. Rewrite the sentences omitting 'if'.

P:

  1. Had you asked me sooner, I would have been able to come. (Спросили бы вы меня раньше, я был бы в состоянии прийти).
  2. Were you to order all your books from us, we would give you a 25% reduction. (Заказали бы вы все ваши книги у нас, мы бы дали вам 25% скидку).
  3. Should we go to the same college, we will graduate together. (Пошли бы мы в один и тот же колледж, мы закончили бы его вместе).
  4. Should my exam results come in the post, call me straight away. (Как придут результаты экзамена, позвони мне сразу же).
  5. Should you finish early, will you pick me up? (Закончишь раньше, заберешь меня?)

d) Rewriting sentences using conditionals. Ex 4 p 124.
T: Study the table, then rewrite the sentences, as in the example.

P:

  1. If Paul listened to advice, he would have done what you suggested. (Если бы Пауль прислушивался к советам, он бы сделал то, что вы предложили)
  2. If Sue did her job well, she would have got promoted. (Если бы Сью делала работу хорошо, она бы претендовала на продвижение по службе)
  3. If you had handed in your project, you would pass the course. (Если бы вы отдали свои проект, вы бы прошли учебный курс)
  4. If the train had left on time, they would be by now. (Если бы поезд прибыл вовремя, они были бы уже сейчас здесь)
  5. If Kate wasn't studying all night, she wouldn't have been so exhausted now. (Если бы Кейт не училась всю ночь, она бы не была так истощена)

Физкультминутка

Speaking 2. Развитие умений монологической речи. Describing people’s wishes and regrets. Ex6 p125.

T: Look at picture 1 and complete the sentences.
P1: 1-ое фото

1. were/was (Я хочу, чтобы мне опять было 20).
2. had more friends (Если бы у меня было больше друзей).
3. taken out a pension plan, I'd have more money (Если бы я выполнила пенсионный план, у меня было бы больше денег).

P2: 2-ое фото
- I wish I were/was a better player. (Я хочу, чтобы я был игроком получше).
- If only I had more talent. (Если бы только у меня было больше таланта).
- If I had hit the ball, I wouldn't be sitting on the benches now. (Если бы я забил мяч, я бы не сидел на скамейке сейчас).

P3: 3-ое фото
- I wish I wasn't so bored. (Я хочу, чтобы мне не было так скучно).
- If only I had something interesting to do. (Если бы только у меня было какое-нибудь интересное занятие).
- If I had gone to the party with my friends, I would have had a fun time. (Если бы я пошла на вечеринку с друзьями, я бы хорошо провела время).

Writing 3. Ознакомиться с фразовым глаголом carry, тренировать его употребление. Working with phrasal verbs. Ex7 p125.

T: Fill in: through, off, out, on. Check in Appendix 2.
Записать слова в словарь, отработать произношение.

Carry through

Превозмогать, осуществлять, справиться

Carry off

Завоёвывать, выигрывать

Carry out

Выполнять, осуществлять

Carry on

продолжать

P: 1 off (carry off - выигрывать что-либо)
2 on (carry on - продолжать)
3 out (carry out - выполнять, осуществлять)
4 through (carry through - превозмогать, осуществлять)
5 off (carry off - завоевывать, выигрывать)

Grammar 4. Тренировать употребление конструкций с "подчинёнными"
practice предлогами. Practicing dependent prepositions. Ex8 p125. (д.з)
T: Fill in: into, from, in. Check in Appendix 1.
P: 1. from 2. in 3. into 4. in
Grammar 5. Совершенствование грамматических навыков по теме урока. Practising key word transformations. Ex9 p125.
T: Complete the second sentence so that it means the same as the first. Use the word in bold. Use two to five words.
P:

  1. I were you, I would
  2. would not hove failed
  3. wish she had gone
  4. 'd rather you left
  5. only she would stop

Заключительная часть

Homework 1. Домашнее задание
T: Open your diaries, please, and write down your home task: Письменно выполнить упр. 5 на стр.125. Прочитать и устно перевести упр.1, 2 на стр. 126. Выучить фразовые глаголы. Повторить правила.

Summarizing 2. Подведение итогов урока
T: Think of ten words/phrases you have learnt in this lesson. Close your book and tell a partner.

Автор: Клименко Виолетта Дмитриевна, учитель английского языка МОУ "Школа № 1", г. Ждановка
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!