Познавательный квест "Юный географ" - это увлекательное внеклассное мероприятие, где учащиеся 5-х классов отправляются в путешествие по станциям, отвечают на вопросы, разгадывают загадки и демонстрируют знания о природе, открытиях и водном мире.
Формат игры помогает развивать школьников и поддерживать их интерес к географии через активные задания и командный дух.
Цель мероприятия: создание условий для развития познавательной деятельности и позитивного интереса к географии у обучающихся 5 классов.
Задачи:
Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный,
Своей игрой не огорчите нас!
Мы будем рады, если вы в сраженье,
Покажите находчивость свою,
Уменье, знанье и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Зимой скрывается, весной появляется,
Летом веселится, осенью спать ложится. (река)
Не море, не земля, корабли не плавают,
И ходить нельзя. (болото)
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (ветер)
Сколько бы ни ел,
Никогда сыт не будет. (огонь)
Виден край,
Да не дойдешь. (горизонт)
В воде не тонет
И в огне не горит. (лёд)
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (вьюга)
В тихую погоду – нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (волны)
9. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной ледяной поит водой. (родник)
10. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (туман)
1. Кто из исследователей и путешественников доказал возможность заселения человеком островов Тихого океана из Южной Америки?
а) Витус Беринг
б) Джемс Кук
в) Тур Хейердал
г) Христофор Колумб
2. Первое кругосветное путешествие вокруг Африки совершили:
а) викинги
б) финикийцы
в) древние греки
г) древние римляне
3. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является:
а) Марко Поло
б) Афанасий Никитин
в) Васко да Гама
г) Джеймс Кук
4. Кто является первооткрывателем пролива между Евразией и Северной Америкой?
а) Витус Беринг
б) Алексй Чириков
в) Семен Дежнев
г) Джемс Кук
5. Расставьте путешествия в хронологическом порядке, начиная с самого раннего:
а) путешествие Васко да Гамы в Индию
б) хождение за три моря Афанасия Никитина
в) первое кругосветное плавание экспедиции под руководством Фернана Магеллана
6. Расставьте исторические события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего:
а) первое русское кругосветное плавание
б) открытие Антарктиды
в) открытие пролива, соединяющего Северный Ледовитый и Тихий океаны.
7. Установите соответствие между именем путешественника и целью его путешествия:
|
Имя путешественника |
Цель путешествия |
|
1) Христофор Колумб 2) Джеймс Кук 3) Фернан Магеллан |
а) Достижение берегов Азии, обогнув Южную Америку с юга б) Достижение берегов Индии западным маршрутом в) Поиск Неизвестной Южной Земли |
8. Установите соответствие между именами российских путешественников и историческими событиями:
|
Имя путешественника |
Событие |
|
1) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев 2) Витус Беринг 3) И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский 4) Семён Дежнёв |
а) Первое русское кругосветное плавание б) Открытие Антарктиды в) Открытие пролива между Азией и Америкой г) Исследование побережья Камчатки и Аляски |
9. Дополните утверждение: "Отцом географии" считают древнегреческого ученого ...
10. Дополните утверждение: Первооткрывателем острова Гренландия и, по одной из гипотез, первооткрывателем Америки является ...
Ответы: 1.В 2.Б 3.А 4.В 5.БАВ 6.ВАБ 7.1Б-2В-3А 8.1Б-2В-3А-4Г
Ответить на как можно больше вопросов.
Учитель:
Почти весь путь ребята вы прошли.
Сегодня до успеха вместе мы дошли.
Я знаю, много еще "сражений" на вашем пути,
Но ваши главные победы еще впереди!
Куда бы всех судьба не занесла,
Пусть в жизни вашей будет много счастья, мира и добра!
Команды выстраиваются на заключительную линейку, если в классах было несколько команд, очки каждой из них суммируются вместе, определяется общее количество очков по классам и распределяются места.
Участники команд награждаются призами и грамотами.