Сценарий мероприятия "Земля, что дарит вдохновенье" для школьников 5-9 классов

Цель мероприятия: формирование у обучающихся чувства уважения, любви и гордости за родной край через изучение истории, природы и символики Белгородской области.

Задачи:

  • обобщить и закрепить знания школьников о Белгородской области, ее истории, заповедных местах и символике;
  • развивать познавательный интерес, умение работать в команде, мыслить логически и творчески;
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному и историческому наследию родного края.

Ход мероприятия

Мероприятие начинается с показа слайд - шоу с фотоматериалом под фонограмму песни "Белгородчина моя" в исполнении Морозова А.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем.
- Сегодня мы с вами, изучим историю Белгородчины. Для этого мы с вами разделимся на 3 команды с помощью жребия, после вы выбираете капитана и название своей команды, и начнем игру.

- Сейчас вы получите 3 маршрутных листа с указанием точки маршрута (станции), на которую вы поочередно должны прибыть.
- На каждой станции вы получаете задание, ответив на которые получаете баллы.

Правила игры

Каждой команде необходимо пройти по станциям, указанным в маршрутном листе. Выполнить задания, которые указаны на станциях. За каждое выполненное задание начисляются баллы. Победит команда, которая набрала большее количество баллов.

После прохождения станций, все команды собираются на начальном этапе для награждения. Итак, в путь!

Игра по истории БелгородчиныИгра по истории Белгородчины

Станция 1. "Наше Святое Белогорье"

Место станции: библиотека.

Задание: назовите святыни Белгородской области, ответив на вопросы.

  1. Как называется главный кафедральный храм города Белгорода? (Спасо-Преображенский храм, или Преображенский)
  2. Назовите православный памятник – визитную карточку города Белгорода. (Памятник князю Владимиру)
  3. 3. Колодец находится около Петропавловского храма, в месте, где, по преданию, верующим людям явилась Божия Матерь. Вода в нем считается целебной.Где находится этот Святой колодец? (Святой колодец находится в поселке Неклюдово)
  4. Через каждые двадцать минут бьет колокол. Первый звон – о героях Куликовского поля, избавителях Руси от монголо-татар. Второй – о солдатах Бородино, верных сынах России. Третий – память о победе в Прохоровском сражении, о всех павших в борьбе с фашизмом. Что это за памятник Победы и где он стоит? (Памятник Победы – Звонница на Прохоровском танковом поле)
  5. Местные жители рассказывают и другое предание об иконе …: будто бы в далекие времена эта икона явилась в источнике в Устинке и именно в связи с этим здесь была основана мужская пустынь. Жители Устинки и сейчас охотно покажут то место, где якобы явилась икона. О какой иконе идет речь? (Икона Николая Ратного или Николай Чудотворец)
  6. В каком храме находится "Кошарскийй Крест"? (Кошарский Крест находится в Крестовоздвиженском храме)
  7. Единственный действующий пещерный монастырь в Белгородской области. (Свято-Троицкий Холковский монастырь или Холков-Царев-Николаевский монастырь)

Подведя итоги, ведущий прощается с командой, желает удачи

Станция 2. "Заповедные места Белгородчины"

Место станции: кабинет биологии и географии.

Задание: назвать заповедные места Белгородской области, ответив на вопросы ведущего

  1. В окрестностях поселка Борисовка, на правом берегу Ворсклы, раскинулся природный заповедник " ... ". Это один из участков заповедника "Белогорье". Какое название носит этот заповедник? (Лес на Ворскле)
  2. Главная ценность участка – фрагменты степей, меловых сообществ и естественный широколиственный лес. В ледниковый период сюда проникли тундровые, лесные, пустынные и горные виды растений, которые сохранились до наших дней. Меловые склоны и степи заповедника покрывают реликтовые растения – проломник Козо-Полянского и оносма простейшая. Какое название носит этот заповедник? (Урочище "Лысые горы")
  3. Заказник входит в систему оврагов бассейна реки Гостинки. Растительный мир заповедника очень богат. Хоть его размеры и небольшие, здесь растут 362 вида растений. В заповеднике водятся кабаны, лисицы, косули, барсуки, зайцы и ласки. А еще – гнездятся перепела, серые куропатки, канюки и ушастые совы. Какое название носит этот заповедник? ("Острасьевы яры")
  4. Особенность заповедника в том, что здесь сохранились меловые сосны. Это реликтовые растения, которые дошли до нас со времен третичного периода – около 50 миллионов лет назад. Они находятся под защитой государства и занесены в Красную Книгу как вымирающий вид. Какое название носит этот заповедник? ("Бекарюковский бор")
  5. Эти места до 1917 года принадлежали графьям Паниным, которые создали здесь каскад прудов, высадили леса и разбили сад с плодовыми деревьями. А последняя владелица имения – Софья Панина – учредила биологическую опытную станцию, на которой работали ученые. Какое название носит этот заповедник? (Рекреационная зона "Старый хутор")

Станция 3. "Символика Белгородской области"

Задание: назвать, показать объекты на карте области, отвечая на вопросы ведущего.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки родного края! Моя станция называется "Символика Белгородской области".
- Вы знаете, что у каждого государства есть символы: герб, флаг и гимн. У каждой страны эти символы разные, но имеют большое значение. Люди уважают и почитают свои символы.

- У каждой области есть собственный флаг и греб, у каждого района также имеется своя атрибутика.

  1. Укажите и назовите на карте нашего родного края его главный город. (Белгород)
  2. Укажите и назовите поселок Белгородской области, в котором находится музей боевой славы "Третье ратное поле России". (п. Прохоровка)
  3. Назовите и покажите реку, которая протекает через город Белгород. (Река Северский Донец)
  4. Назовите и покажите самую крупную реку, которая протекает через всю область. (Река Оскол)
  5. Найдите и поместите герб района в соответствующее место на карте. Главный город этого района расположен на берегу самой длинной реки Белгородской области, в которой раньше водилось очень много редкой нас сегодняшний день рыбы. Именно она и стала одним из символов этого района. (Новооскольский район)
  6. Найдите и поместите герб района в соответствующее место на карте. Именно этот район по праву считается родиной подсолнечного масла. (Алексеевский район)
  7. Древние славяне считали эту птицу, изображенную на гербе одного из районов нашей области, символом мудрости, посредником между небом и землей. К тому же, у этой птицы глубокая связь с водой. Она не только приносит живую и мертвую воду коварно убитому Иван-царевичу, но в древних мифах она – сама творец живой воды. Она добывает пресную воду из мертвого моря и делает реки и озера. Найдите герб этого района, назовите его и правильно поместите на карту. (Грайворонский район)

Станция 4. "Знаешь ли ты родное Белогорье?"

Задание: разгадать кроссворд "Знаешь ли ты родное Белогорье?"

По горизонтали:

1. Музейный комплекс, построенный в нашем городе в честь сражения на Огненной дуге. (диорама)

3. Знаменитый русский актер, наш земляк, его имя носит белгородский государственный драматический театр. (Щепкин)

6. Русский ученый-геолог, основатель советской нефтяной геологии, руководитель исследовательской экспедиции и комиссии по исследованию Курской магнитной аномалии, в честь которого был назван и город, расположенный рядом с городом Старый Оскол. (Губкин)

7. Этим видом почв знаменит наш край. (чернозем)

9. Река, протекающая в Белгороде. (везелка)

10. Он изображен и на гербе города Белгорода, и на гербе Белгородской области. (лев)

По вертикали:

2. Имя этой спортсменки, уроженки Белгородской области, носит Спортивный комплекс Белгородского государственного университета (Хоркина).

4. Название главной площади Белгородской области. (соборная)

5. Известный генерал, герой Советского Союза, сыгравший значительную роль во времена Великой Отечественной войны, его именем назван проспект в нашем городе. (Ватутин)

8. Благодаря какому полезному ископаемому наш город получил свое имя? (мел)

Итоги игры. Награждение

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей, посмотрели, какой вклад был внесен героями, а также немного сдружились друг с другом.
- Какая остановка вам понравилась больше? Почему?

- Что нового вы узнали сегодня? Чему научились?
- А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Размер:
21.84 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: география, история