Цель: проверить знание текста рассказа Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой", умение анализировать поведение персонажей и понимать авторский замысел.
Задачи:
- закрепить знание сюжета рассказа, ключевых эпизодов, особенностей персонажей;
- формировать навыки текстового анализа и устной речи;
- развивать чувство нравственной ответственности, честности, сочувствия.
Проверочная работа
Иллюстрация к рассказу В. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Вариант I
- Что такое фабула?
- Кто воспитывает Витю? (Бабушка и дедушка)
- За что бабушка пообещала купить внуку пряник? (Надо собрать туесок зелмяникой)
- Кем были соседи бабушки Вити? (Леонтий с женой Васеней и детишками, сын которого Санек самый "злющий")
- Почему Витя не насобирал полный туесок ягод? (Поспорил с ребятами, ягоды съели)
- Почему Витя не признался бабушке, что в туеске мало ягод, когда ему стало совестно? (Бабушка уже спала, она устала, ей рано надо было подниматься)
- Почему Витя стащил из дома калачи? (Сашка обещал рассказать Екатерине Петровне про обман)
- Куда мальчик хотел уйти и скрыться? (К дедушке на заимку, но та слишком далеко - за пять километров)
- Чем закончилась рыбалка? (Бабушка приплыла на лодке и внук убежал)
- Какая трагедия случилась с мамой Вити? (Она утонула)
- Кому бабушка продала ягоду? ("Культурной дамочке в шляпке")
Вариант II
- Что такое эпизод?
- О чем мечтали деревенские ребята? (Получить пряник конем)
- Как выглядел заветный пряник? (Белый, а грива, глаза, копыта - розовые)
- Как Леонтий относился к Вите, когда тот приходил к ним в гости? (Жалел сироту, все ревели)
- Что предложил Санька сделать, чтобы бабушка не заметила, что в туеске мало ягод? (Траву подложил)
- Как обьяснить пословицу бабушки о семье Левонтия "У них самих в кармане – вошь на аркане"? (Говорит о бедности семьи Левонтия)
- Почему Витя плохо спал ночью? (Переживал, что обманул бабушку и украл калачи)
- Куда мальчик отправился, когда бабушка ушла продавать ягоду? (На рыбалку с мальчиками)
- Кто вечером привел Витю к бабушке? (Тетка Феня)
- Где ночевал Витя? (В кладовке)
- Как бабушка отнеслась к мальчику, когда он вышел из кладовки? (Посадила за стол, налила молока и "срамила", "обличала")
Казанцева Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы в МАОУ "СОШ "Аврора"
proverochnaya-rabota.rar
Размер:
13.92 Kb