Самостоятельная работа по теме "Причастный оборот" (7 класс)

Цель: закрепить умения учащихся в распознавании и правильной пунктуации причастных оборотов.

Задачи:

  • Учебная: научить применять правила расстановки запятых при причастных оборотах.
  • Развивающая: развить навыки морфологического и синтаксического анализа.
  • Воспитательная: формировать грамотность, внимание к языковым конструкциям, интерес к родному языку.

Задание 1. Выбор нужной формы причастного оборота и расстановка запятых

Поставьте причастный оборот в нужную форму, расставляя пропущенные запятые.

  1. Мальчик (прислушавшийся / прислушившийся) к музыке стоял на улице.
  2. Студенты (готовые / готовившиеся) к экзамену занимались до поздней ночи.
  3. Девушка (улыбнувшись / улыбаясь) побежала к своим друзьям.
  4. Ребенок (хвастаясь / хваставшийся) новыми игрушками раздражал своих товарищей.

Задание 2. Пунктуация и выделение причастных оборотов

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выделите графически причастные обороты.

Проходя мимо деревьев шумящих листьями девушка услышала пение птиц поднимающихся в небо. Увидев стадо оленей пасущихся на поляне она остановилась улыбнувшись им. Слыша шум воды бурлящей в реке она почувствовала, как сердце ее наполнилось радостью.

Задание 3. Составление собственных предложений

Напишите два предложения с причастным оборотом, исходя из вашего опыта или воображения.

1. Прогуливаясь по парку, мы увидели старика, кормившего голубей на лавочке.

2. Готовясь к экскурсии, дети принялись собирать рюкзаки, наполняя из провизией и палатками.

Размер:
14.01 Kb
Скачали:
10
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса