Цель: закрепить умения учащихся в распознавании и правильной пунктуации причастных оборотов.
Задачи:
- Учебная: научить применять правила расстановки запятых при причастных оборотах.
- Развивающая: развить навыки морфологического и синтаксического анализа.
- Воспитательная: формировать грамотность, внимание к языковым конструкциям, интерес к родному языку.
Задание 1. Выбор нужной формы причастного оборота и расстановка запятых
Поставьте причастный оборот в нужную форму, расставляя пропущенные запятые.
- Мальчик (прислушавшийся / прислушившийся) к музыке стоял на улице.
- Студенты (готовые / готовившиеся) к экзамену занимались до поздней ночи.
- Девушка (улыбнувшись / улыбаясь) побежала к своим друзьям.
- Ребенок (хвастаясь / хваставшийся) новыми игрушками раздражал своих товарищей.
Задание 2. Пунктуация и выделение причастных оборотов
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выделите графически причастные обороты.
Проходя мимо деревьев шумящих листьями девушка услышала пение птиц поднимающихся в небо. Увидев стадо оленей пасущихся на поляне она остановилась улыбнувшись им. Слыша шум воды бурлящей в реке она почувствовала, как сердце ее наполнилось радостью.
Задание 3. Составление собственных предложений
Напишите два предложения с причастным оборотом, исходя из вашего опыта или воображения.
1. Прогуливаясь по парку, мы увидели старика, кормившего голубей на лавочке.
2. Готовясь к экскурсии, дети принялись собирать рюкзаки, наполняя из провизией и палатками.
Мысляева Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы
prichastnyy-oborot.rar
Размер:
14.01 Kb