Класс: 5.
Цель выступления: закрепить у обучающихся знания о правилах поведения в природе; научить бережному отношению к природе и друг другу.
Оборудование:
На сцене 6 учеников и мэр школы. Начинается совещание.
Президент школы: Сегодня мы с вами собрались на очередное заседание ученического совета по вопросу: "Помощь природе".
- Предлагаю заслушать мнение каждого члена совета. Ученики читают фрагмент стихотворения Е. Марковой.
1 ученик (в формате диалога, а не чтения стихов):
Наш 21 век, второй десяток лет
Широкими шагами шагает по планете.
Что нужно предпринять, чтоб хорошо жилось
И взрослым всем и детям?
2 ученик:
Чтоб матушка Земля дышала полной грудью
И не теряла никогда родной лазурный цвет.
Беречь и охранять должны ее все люди
Мы заявить об этом готовы на весь свет!
3 ученик:
Учителям своим мы задали вопрос:
Как помочь планете нам не в шутку, а всерьез?
Станем ребята, друзьями природы!
Организуем мы – Экопоходы!
Уберем весь мусор до последней бумажки!
4 ученик:
Не обидим ни птицу, ни зверя, ни букашку!
Не будем превращать деревьев ветки в палки,
И устраивать на улицах мусорные свалки!
И уже задействована вся моя семья –
Дружно участвуем в сборе вторсырья,
Чтобы уменьшить в городе мусора объем,
Макулатуру собираем и металлолом!
5 ученик:
Пусть будет человек Природы всей хранитель!
Не навредит он ей нигде и никогда
Мы призываем всех остановите!
Уничтожение планеты навсегда!
6 ученик:
Не надо истощать природные ресурсы
Беречь их людям нужно!
Без них нам никуда!
За экологию, друзья, бороться будем дружно!
Всегда пусть будут чистыми и воздух! И вода!
- Во время обсуждения президент сообщает, что пришла тревожная телеграмма: "В окрестностях Пушкиной горы появились: возмутитель спокойствия рек и озер – Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины - Крепкосвист".
1 ученик: Ребят мы должны прийти на помощь природе!
Все: Идем! Встают и произносят: "Один за всех и все за одного!" – уходят в дверь из кабинета, идут на поиски хулиганов. Шумят, возвращаются сразу уже с хулиганами. Ведут их кого за руку, кого за шкирку.
Президент: Почему вы шумели в лесу?
Водомут: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни, как следует!
- Крепкосвист хочет свистнуть, но президент снимает с него свисток и предупреждает: Ведите себя прилично! Вы как раз попали на совещание по вопросу оказания помощи природе и поэтому не безобразничайте! Иначе будете стоять в углу, и мы будем обсуждать ваше поведение!
Все трое (сбивчиво): Мы… мы не знали, … не знали…
Президент: Придется вам объяснить! Ну-ка ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу?
2 ученик: Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку….
Президент: А, ты Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.
3 ученик: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?
4 ученик: И дерево повредил, когда делал рогатку.
Президент: А ну-ка выброси рогатку и обещай больше никогда не носить ее.
Птицегуб (виновато): Обещаю…
Президент: Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него! Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разные пакеты, крошат пенопласт, и всячески портят красоту.
5 ученик: Из-за таких, как он, порезал ногу наш Ваня, когда купался.
6 ученик: Да они вообще какие-то дикие: не поздоровались даже с нами!
Президент: Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость! (приносит ведро или коробку для мусора, туда бросают рогатку, свисток и все, чем набиты карманы Водомута)
1 ученик: Пусть идут в пустую комнату, и сидят там наказанными, пока не поймут, как нужно себя вести. (уходят Птицегуб, Водомут и Крепкосвист, но дверь не закрывают, подслушивают)
Каждый ученик говорит по одной строке их стихотворения Е. Кургановой.
6 ученик: Мы хотим, чтобы птицы пели,
1: Чтоб вокруг леса шумели,
2: Чтобы были голубыми небеса,
3: Чтобы речка серебрилась,
4: Чтобы бабочка резвилась,
5: И была на ягодах роса.
6: Мы хотим, чтоб солнце грело,
1: И березка зеленела,
2: И под елкой жил смешной колючий ёж,
3: Чтобы белочка скакала,
4: Чтобы радуга сверкала,
5: Чтобы летом лил веселый дождь.
Выталкивают друг друга из другой комнаты хулиганы и говорят сбивчиво:
- Ребята, простите, мы больше не будем… Мы, честное слово, больше не будем. Мы уже поняли… Если бы вы нас приглашали на свои совещания, мы бы так не делали. Это мы от скуки…
6 ученик: Тогда отвечайте, как нужно вести себя в природе?
Отвечают неуверенно, но правильно:
Крепкосвист: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…
1 ученик: А птичек и зверюшек можно обижать?
Птицегуб: Нет, мы больше не будем…..
2 ученик: А деревья и кусты можно ломать?
Водомут: Нет… Ребята, простите нас, мы обещаем, что не будем.
Президент: Простите их, ребята. Поможем им стать хорошими?
3 ученик: Ладно, пусть остаются. (все становятся в круг и поют песню Д. Львова-Компанейца на слова В. Викторова)
Шире круг, шире круг –
Музыка зовет. (дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад)
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод! (идут по кругу вправо)
Дружат птицы в вышине, (поднимают руки и покачивают ими поочередно вперед - назад)
Дружат рыбы в глубине (опускаю руки, покачивают их внизу поочередно вперед - назад)
Дружит с небом океан (кладут руки на плечи друг другу)
Дружат люди разных стран.
Дружит солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
Под музыку идут влево – 1 круг, сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх и хором произносят: "Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!"
Уходят цепочкой, каждый машет рукой.