Методическая разработка внеурочного занятия для 5-7 классов "Мы выбираем профессию"

Форма проведения: театральная постановка с последующим анализом в рамках реализации курса "Россия - мои горизонты".

Цель: содействие профессиональному самоопределению и самореализации обучающихся образовательных организаций, посредством творчества.

Задача: формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия.

Организация образовательного пространства: в классе (или в актовом зале) параллельно друг другу поставлены 2 стула (на заднем фоне), приготовлен плакат с изображением внешнего вида грумингового салона.

Оборудование и материалы: ноутбук, музыкальные колонки, маски собак и кошек по числу участников, костюм повара и модельера с соответствующими инструментами, мягкая игрушка (кошка, собака), собачья или кошачья одежда, спецодежда грумера; минусы песен ("В мире животных", "Главное ребята, сердцем не стареть", "Марш высотников", "Человек собаке друг", "Не валяй дурака, Америка", "Будь человеком").

Сценарий

2 ученика изображают телевизор. В нем ведущий телепередачи "В мире животных".

Ведущий (ученик): в эфире телепередача в мире животных. Мы продолжаем цикл передач о профессиях, необходимых для комфортной жизни домашних животных.
- В предыдущих выпусках мы беседовали с поваром кондитером (выходитят ученики), фелинологом, догситтером, модельером одежды.

Ведущий: Напомним, о чем говорили. (каждый вышедший на исполняют песни на разные мотивы)
Повар - на мелодию песни Эдуарда Хиля "Главное ребята, сердцем не стареть".

Я повар – кондитер, все могу испечь
Лишь надобно мне хорошую печь
Чтоб отличным было настроение
Пеку я для питомцев пряники, печение

Пеку я ватрушки, блины, кренделя
Торты и пирожные точно не зря
Чтоб каждый питомец был сыт и здоров
От вкусных изысков от поваров.

Фелинолог - на мотив песни "Марш высотников".

Эксперт по кошкам и их породам есть
А также кличкам и еде
Его зовут ведь фелинологом, да
А по-простому кошковед.

Догситтер - на мотив песни "Человек собаке друг".

Человек собаке друг, это знают все вокруг
Понятно всем как дважды два, нет добрее существа.
Он с ней и прогуляется, и даже поиграется
Накормит и споет, а собака все поймет.

Модельер - "Не валяй дурака, Америка".

Эх, питомец ты мой малюсенький,
Вот те валенки, мерзнешь небось
Каждый хочет быть модным сейчас уже
Модельер всю одежду пошьет

Много красной у нас материи
Всем костюмы скроим вам да, да
Для прогулки, для пляжа и споорта
Нам без ткачих и портных никуда.

Ведущий: А сегодня мы поговорим о профессии, которую описывают как стилист домашних животных.
- И перемещаемся мы к месту событий. (меняют свою роль: ученик 1 переодевается на сцене же в костюм грумера, остальные надевают маски)

Сценка

Ученики одевают на голову маски собаки и кошки и беседуют в стихах. А между ними становится человек в спецодежде.

Вместе (кошка и собака):
И пришел к нам человек, великий и могучий!
И подпояшет свой костюм, ремнем, где много штучек.

Собака:
Он будет долго отмокать со мною в теплой ванной,
И на руках меня таскать в полотенце банном.

Кошка:
Потом сушить мои меха, распутывая нежно,
Стричь коготки, брить нос и хвост, ну и носки, конечно.

Собака:
Потом поставит на столе часа на 3 - не меньше,
И будет долго колдовать, чтоб мне дышалось легче.

Кошка:
Потом я спрыгну со стола, как озорная кошка,
И пулей к зеркалу помчусь, там поверчусь немножко.

Собака:
Возьму хозяина с собой, чтоб погордился тоже,
Увидев восхищение на лицах всех прохожих.

Кошка:
Кто просто скажет "Обалдеть! Не может быть! Картинка!"
А кто-то просто промолчит, не в силах скрыть улыбку.

Собака:
Так погуляем мы часок, собрав все восхищения.
И отправляемся домой за порцией печенья!

Вместе:
Благодарим за красоту, квартал весь чуть не умер!
Я знаю, как тебя зовут! Спасибо тебе, грумер!

Грумер: Я – грумер...
Остальные по очереди окружая грумера, характеризуют его: грамотный, работящий, уникальный, но малоизвестный, единственный, разбирающийся в прическах животных, стрижке когтей, тонкостях купания, особенностях шерсти, состоянии кожи, чистке зубов и ушей и даже косметике.

Грумер: Это современная специальность, задачей которой является наблюдение за внешним видом домашнего животного.
Их клиенты: собачки и кошечки. (поворачиваются спиной по очереди)

Место работы: груминговые салоны. (разворачивают рисунок салона и сами разворачиваются)
Инструменты, которыми пользуется грумер (поворачиваясь, вытаскивают инструменты произнеся их названия в слух):

Ученик 1: Расчески и ножницы...
Ученик 2: Кусачки и зубные щетки...
Ученик 3: Шампуни, ватные диски и спреи.

Эти же ученики исполняют танец - изображая действа в салоне. Собираются в импровизированный телевизор. (меняются роли)

Ученик 1: Это очень интересная...
Ученик 2: Непростая, кропотливая работа.

Ведущий: Требующая умения ладить с животными, огромного терпения, и определенного характера человека.

Мне хочется сказать спасибо: тем, кто может вот так красиво,
Стричь щипать превращать в красоток лохмачей и бабуль-болонок
Тем, кто моет, бальзамит, фенит, причешет и бантик оденет

Тем, кто может, не моргнув глазом, южаков подстричь и кавказов
Вы творите живые красоты! Наш поклон вам за ваши работы.

Ученик 3:
Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны, и актуальны, и важны!

Выходят все, снова становятся в линию.
Ученик 1: Не только людям помогай и о животных ты не забывай! Самое главное помни...

Исполняется припев песни "Быть человеком" группы "Непоседы"

Только помни, только помни.
В грохоте и ритме века.
Самая главная в жизни профессия -
Быть человеком.
Только помни, только помни.

Поклон. После выступления театральной группы, с классом приводиться фронтальная беседа, включающая в себя основные виды профессий, озвученных в постановке, их значение для человека, для животных. Выявляются интересы учеников.

Размер:
22.57 Kb
Скачали:
14

Метки к статье: профориентация