Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия "Школьный день без гаджетов"

Сценарий оздоровительного мероприятия в 5-х классах "Школьный день без гаджетов" разработан с целью отвлечения детей во время перемен от игр в телефонах и других гаджетов, сплочения классного коллектива, формирование живого общения между ребятами.

Цель мероприятия: формирование у учащихся потребности в здоровом общении с одноклассниками, создание условий отвлечения детей от вредной привычки игры в гаджете.

Задачи:

  • создание условий для отвлечения детей от гаджетов.
  • обогащать двигательный опыт детей;
  • обучать умению использования знаний в различных (нестандартных) ситуациях;
  • развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность;
  • закреплять представления у детей о здоровом образе жизни

Программа дня

  1. Линейка, посвященная Дню без гаджетов
  2. Утренняя зарядка.
  3. Спортивные перемены.
  4. Выпуск листков здоровья с классными руководителями.
  5. Подведение итогов дня и награждение.

Ход мероприятия

Ученики 5-х классов строятся в спортивном зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть Вас на нашем мероприятии, посвященном Дню без гаджета. День выключенных гаджетов отмечается в марте.
- Этот день впервые стали проводить в США.
- Изначально оно представляло собой настоящую общественную акцию, непосредственные участники которой напрочь отказывались от любого использования Интернета в течение целых 24 часов.

- Мы с вами сегодня постараемся провести школьный день, не отвлекаясь на свой телефон.
- В этот день необходимо максимально наладить реальные контакты с одноклассниками.

- Под запретом находятся любые гаджеты в течении дня на всех переменах.
- В течении дня подготовить листки здоровья и оформить стенд после пятого урока.

Здоровье всем необходимо,
Ведь без него прожить нельзя.
С ним жизнь становится счастливой,
И в радость каждый день, друзья...

Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И с физкультурой все дружить.

Классы выстраиваются для выполнения утренней зарядки. (включить музыкальное сопровождение под стихотворение)

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь

Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Вместе с классными руководителями дети уходят на уроки. После первого урока по школьному радио включить вещание:

Всем известно, что ученье
Помогает поумнеть,
Только трудно без движенья
На уроках усидеть.

В каждой школе непременно,
Переждав занятий час,
С нетерпеньем перемена
Дожидается всех нас!

"Внимание! Все ученики 5-х классов приглашаются в рекреацию своего этажа".

Детей встречают старшеклассники-помощники.
- Ребята, Первая игра называется "Резиночка". (Дети получают "прыгалку-резиночку")

Правила игры

Для занятия необходима резинка длиной 2–3 м. Ее концы нужно соединить, сформировав кольцо. В таком виде резинку необходимо растянуть, зафиксировав на расставленных ногах двух игроков, чтобы она обрела очертания прямоугольника.

Пока два игрока держат резинку, третий и далее совершают прыжки по определенной схеме. Кто ошибся выходит из игры. Игра проходит поэтапно с усложнением, то есть с постепенным поднятием резинки от щиколоток к талии.

Чем выше резинка, тем сложнее прыгать. И в любом случае игрок должен придерживаться схемы прыжков, то есть выполнять ногами определенные упражнения, создавать фигуры.
Вот какие уровни прыжков через резиночку приемлемы для дошкольников:

  • 1 - щиколотки;
  • 2 - голень;
  • 3 – колени.

Выполнив без ошибок все действия на первом уровне, игрок делает то же самое на следующем. Побеждает команда в которой осталось больше е число игроков и кто больше этапов прошел. Помощник показывает, все повторяют за ним. Время ограничено 15 мин.

- Отлично поработали и прекрасно провели время. Молодцы! Все идем на урок.

После второго урока по школьному радио включить вещание: "5-е классы ждут в спортивном зале".

- Ребята, нас ждет новая подвижная игра "Охота на дракона".

Правила игры

В игре принимают участие 2 команды по 6-8 игроков. Остальные болельщики. Одна команда располагается в центре площадки, другая по периметру квадрата. Игроки находящиеся в центре площадки выстраиваются в колонну по одному, взявшись за пояс впереди стоящего, у первого руки свободно.

Соперники размещаются свободно на расстоянии по периметру квадрата. Задача второй команды: за одну минуту чистого времени как можно большее количество раз попасть мячом в последнего игрока. Задача команды на площадке: увернуться от мяча, первый защищает сой "хвостик", он может отбивать мяч в сторону руками.

- Отлично поработали, бежим на урок!

После третьего урока учащиеся 5-х классов идут на обед. По радиовещанию звучит веселая музыка.
После четвертого урока по школьному радио включить вещание: "На перемене 5-е классы встречаемся в рекреации 2 этажа на музыкальную игру "Квиз-плиз"! Игру проводят старшеклассники".

Правила игры

Играют любое количество команд по 6-8 человек. Каждой команде выдается листочек и ручка. На экране высвечивается вопрос с вариантами ответов. Пока играет музыка выбрать правильный ответ. Побеждает та команда, которая наберет большее количество правильных ответов. Под музыку все танцуют.

- Все молодцы! Время идти на урок.

После пятого урока по школьному радио включить вещание: "Внимание ученики 5-ых классов принесите свои листовки здоровья к стенду на первый этаж". (Оформление общего стенда с классными руководителями)

После шестого урока по школьному радио включить вещание: "5-е классы приглашаются в спортивный зал для подведения итогов мероприятия "Школьный день без гаджетов".

Размер:
17.35 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: мероприятие, спорт