Сценарий оздоровительного мероприятия в 5-х классах "Школьный день без гаджетов" разработан с целью отвлечения детей во время перемен от игр в телефонах и других гаджетов, сплочения классного коллектива, формирование живого общения между ребятами.
Цель мероприятия: формирование у учащихся потребности в здоровом общении с одноклассниками, создание условий отвлечения детей от вредной привычки игры в гаджете.
Задачи:
Программа дня
Ученики 5-х классов строятся в спортивном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть Вас на нашем мероприятии, посвященном Дню без гаджета. День выключенных гаджетов отмечается в марте.
- Этот день впервые стали проводить в США.
- Изначально оно представляло собой настоящую общественную акцию, непосредственные участники которой напрочь отказывались от любого использования Интернета в течение целых 24 часов.
- Мы с вами сегодня постараемся провести школьный день, не отвлекаясь на свой телефон.
- В этот день необходимо максимально наладить реальные контакты с одноклассниками.
- Под запретом находятся любые гаджеты в течении дня на всех переменах.
- В течении дня подготовить листки здоровья и оформить стенд после пятого урока.
Здоровье всем необходимо,
Ведь без него прожить нельзя.
С ним жизнь становится счастливой,
И в радость каждый день, друзья...
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И с физкультурой все дружить.
Классы выстраиваются для выполнения утренней зарядки. (включить музыкальное сопровождение под стихотворение)
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Вместе с классными руководителями дети уходят на уроки. После первого урока по школьному радио включить вещание:
Всем известно, что ученье
Помогает поумнеть,
Только трудно без движенья
На уроках усидеть.
В каждой школе непременно,
Переждав занятий час,
С нетерпеньем перемена
Дожидается всех нас!
"Внимание! Все ученики 5-х классов приглашаются в рекреацию своего этажа".
Детей встречают старшеклассники-помощники.
- Ребята, Первая игра называется "Резиночка". (Дети получают "прыгалку-резиночку")
Правила игры
Для занятия необходима резинка длиной 2–3 м. Ее концы нужно соединить, сформировав кольцо. В таком виде резинку необходимо растянуть, зафиксировав на расставленных ногах двух игроков, чтобы она обрела очертания прямоугольника.
Пока два игрока держат резинку, третий и далее совершают прыжки по определенной схеме. Кто ошибся выходит из игры. Игра проходит поэтапно с усложнением, то есть с постепенным поднятием резинки от щиколоток к талии.
Чем выше резинка, тем сложнее прыгать. И в любом случае игрок должен придерживаться схемы прыжков, то есть выполнять ногами определенные упражнения, создавать фигуры.
Вот какие уровни прыжков через резиночку приемлемы для дошкольников:
Выполнив без ошибок все действия на первом уровне, игрок делает то же самое на следующем. Побеждает команда в которой осталось больше е число игроков и кто больше этапов прошел. Помощник показывает, все повторяют за ним. Время ограничено 15 мин.
- Отлично поработали и прекрасно провели время. Молодцы! Все идем на урок.
После второго урока по школьному радио включить вещание: "5-е классы ждут в спортивном зале".
- Ребята, нас ждет новая подвижная игра "Охота на дракона".
Правила игры
В игре принимают участие 2 команды по 6-8 игроков. Остальные болельщики. Одна команда располагается в центре площадки, другая по периметру квадрата. Игроки находящиеся в центре площадки выстраиваются в колонну по одному, взявшись за пояс впереди стоящего, у первого руки свободно.
Соперники размещаются свободно на расстоянии по периметру квадрата. Задача второй команды: за одну минуту чистого времени как можно большее количество раз попасть мячом в последнего игрока. Задача команды на площадке: увернуться от мяча, первый защищает сой "хвостик", он может отбивать мяч в сторону руками.
- Отлично поработали, бежим на урок!
После третьего урока учащиеся 5-х классов идут на обед. По радиовещанию звучит веселая музыка.
После четвертого урока по школьному радио включить вещание: "На перемене 5-е классы встречаемся в рекреации 2 этажа на музыкальную игру "Квиз-плиз"! Игру проводят старшеклассники".
Правила игры
Играют любое количество команд по 6-8 человек. Каждой команде выдается листочек и ручка. На экране высвечивается вопрос с вариантами ответов. Пока играет музыка выбрать правильный ответ. Побеждает та команда, которая наберет большее количество правильных ответов. Под музыку все танцуют.
- Все молодцы! Время идти на урок.
После пятого урока по школьному радио включить вещание: "Внимание ученики 5-ых классов принесите свои листовки здоровья к стенду на первый этаж". (Оформление общего стенда с классными руководителями)
После шестого урока по школьному радио включить вещание: "5-е классы приглашаются в спортивный зал для подведения итогов мероприятия "Школьный день без гаджетов".