Сценарий профориентационной игры «Сто к одному» для учащихся 7-8 классов на тему "Профессии"

Цель игры - оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

  • Расширять знание учащихся 7-8 классов о мире профессий.
  • Узнать самые востребованные, опасные профессии и профессии, в которых нельзя заменить человека.
  • Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

Правила игры "Сто к одному"

В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из трех "игр" — простой, двойной, тройной игры. Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и три индикатора промаха.

Простая игра

Простая игра начинается с "розыгрыша". К специальному столу с двумя кнопками подходят капитаны команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента нажать свою кнопку.

Тот, кому удалось это сделать, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в "фонд игры"; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильной ответ.

Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в "фонд", если же ее нет, команде засчитывается один промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из "фонда" переходят в счет команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнает четыре версии ответа на вопрос у четырех участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою.

Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с нее добавляются в "фонд", который затем переходит в счет команды, если же ее там нет, "фонд" достается соперникам. По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.

Двойная игра и тройная игра

Двойная и тройная игры происходят точно так же, как и простая игра, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Еще одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идет следующий по порядку участник).

Игра наоборот

"Игра наоборот" отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую. После зачитывания ведущим вопроса командам дается 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд являются окончательными, они не должны совпадать, нельзя изменить их или предложить более одной версии от каждой команды. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если версия на строке не была угадана игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счет.

Ход игры

Организационный момент

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Центре дополнительного образования на профориентационной игре "100 к 1", тема игры "Профессии"!

Основной момент

Ведущий: В мире существует более 50 тысяч профессий. Какие из них наиболее востребованные, популярные и опасные. На эти вопросы мы получим ответы в нашей игре.
- Сегодня в э том зале присутствуют две команды. Команда "..." и команда "..".
- Капитан представьте свою команду. (поочереди представляют команды)

Позвольте представить незаменимых людей сегодня – счетную комиссию....

1 тур "Простая игра"

Ведущий: Мы начинаем 1 тур "Простая игра". В этом туре каждый балл равен одному. Приглашаю капитанов команд. (Капитаны подходят к столу с лампами, ведущий озвучивает вопрос 1 тура)

- Я задаю вопрос. После полного оглашения вопроса нажимаете кнопку лампы. Кто первым это сделает, тот имеет право дать первым версию ответ.
- Та команда, участник которой дает ответ с наибольшим количеством баллов, продолжает игру.

Самая востребованная профессия?

  1. Врач. (54)
  2. Педагог. (20)
  3. Управляющий. (менеджер, директор, руководитель, администратор) (10)
  4. Сотрудник полиции. (8)
  5. Экономист. (6)
  6. Инженер. (2)

Ведущий: Второй по востребованности оказалась профессия "Педагог". А кто такой "учитель" по мнению маленьких детей. Внимание на экран.
- Подведем итог простой игры, слово предоставляется счетной комиссии.

2 тур "Двойная игра"

Ведущий: Я приглашаю по одному участнику от каждой команды. И мы начинаем двойную игру. Каждый бал в этой игре удваивается.
- Внимание вопрос: Самая опасная профессия?

  1. Спасатель, сотрудник МЧС, пожарный. (72 x 2 = 144)
  2. Военнослужащий. (18)
  3. Шахтер. (14)
  4. Строитель. (12)
  5. Электрик. (8)
  6. Водитель. (4)

- Самой опасной, по мнению большинства, является профессия "Спасатель". А какими качествами должен обладать человек, который решил связать свою судьбу с этой профессией? Внимание на экран.
- Подведем итог двойной игры, слово предоставляется счетной комиссии. И итог двух игр. (Ответ счетной комиссии)

3 тур "Тройная игра"

Ведущий: Мы переходим к следующему этапу игры. Тройная игра. Приглашаю по одному участнику от каждой команды.
- Внимание вопрос: Cамая популярная профессия?

  1. Программист, IT-технологии. (26 x 3 = 78)
  2. Юрист. (66)
  3. Продавец. (51)
  4. Психолог. (45)
  5. Дизайнер. (33)
  6. Артист. (27)

Ведущий: Пока счетная комиссия подводит итоги по всем этапам игры. Предлагаем вашему вниманию видеоролик, где дети рассуждают о разных профессиях. Внимание на экран.
- Подведем итог тройной игры, слово предоставляется счетной комиссии.

"Игра наоборот"

Ведущий: А мы продолжаем. Переходим к следующему туру "Игра наоборот".
- Правила игры наоборот. Я зачитываю вопрос. Командам дается 20 секунд на совещание, после капитаны называют ответы. Версии команд будут являться окончательными, они не должны совпадать, нельзя изменить их или предложить более одной версии от каждой команды.

- Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
- Затем открываем табло. Если версия на строке не была угадана игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счет.

- Чтобы заработать наибольшее количество баллов, а это 240 очков, необходимо отгадать самый непопулярный ответ, т.е. 5 или 6 строчки. Самый популярный стоит 15 баллов.
- Внимание вопрос: Что часто вертит повар? (крутит, вращает)

  1. Нож. (15)
  2. Мясорубка. (30)
  3. Перечница. (60)
  4. Скалка. (120)
  5. Венчик. (180)
  6. Тесто для пиццы. (240)

Заключительный момент

Ведущий: Пришло время наградить участников игры. Слово предоставляется ...
- Мы благодарим команды за участие. Надеемся, что сегодня вы провели время с пользой.
- Желаем вам успехов. До свидания до новых встреч.

Размер:
23.77 Kb
Скачали:
63

Метки к статье: игра, 7 класс