Цели:
Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о значении дорожных знаков.
В игре принимают участие 2 команды. Одна команда – пешеходы, другая – водители. У команд кружки красного и зеленого цветов, обозначающие сигналы светофора. У ведущего находятся рисунки дорожных знаков. Ведущий поднимает рисунок знака – и если знак ограничивает или запрещает действие водителям, то команда водителей поднимает красный кружок, а команда пешеходов – зеленый.
Если знак ограничивает действия пешеходов, то наоборот. Например, ведущий поднял знак "Движение запрещено. Так как этот знак запрещает движение, то водители поднимают красный кружок, а пешеходы – зеленый.
Можно усложнить игру и добавить третью команду – велосипедистов. В этом случае возможно одновременно поднятие одинаковых кружков двумя командами. Например, "Ограничение скорости до 70 км/ч" - и велосипедистам и пешеходам этот знак не ограничивает, значит, они поднимают зеленый кружок.
Побеждает команда, которая сделает меньше ошибок. Ведущий обязательно объясняет ошибки команд.
Цель: закрепить знания ПДД, касающиеся велосипедистов, править навыки правильного поведения при езде на велосипеде.
Учувствуют 2 команды. У каждой команды игровое поле 3х3 клетки – по типу игры крестики-нолики. Секторы игрового поля пронумерованы для удобства выбора играющим сектора. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если ответ дан правильный, то сектор переворачивается, а не его обратной стороне часть рисунка велосипеда. Побеждает та команда, которая быстрее "соберет велосипед".
Игру можно упростить. Можно дать командам одно поле, вопросы задавать в зависимости от цифры сектора – чем больше цифра, тем сложнее вопрос. И выше заработанный балл. Побеждает та команда, которая быстрее соберет 20 очков или которая сможет ответить на большее количество вопросов.
Варианты вопросов:
Цель: пропаганда ПДД среди учащихся 5-6 классов, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Участники: Учащиеся 5-6 классов.
Игра проводиться в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные ПДД.
Проверка знаний основ ПДД в форме ответов на вопросы. Максимальное количество баллов – 10.
1. Является ли велосипед транспортным средством?
а) Является
б) Не является
2. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику ГИБДД какие-либо документы?
а) Разрешение на право управления
б) Документы о покупке велосипеда
в) Не должен
3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности …
а) Педалей
б) Колес
в) Тормозной системы
4. Относиться ли к категории "велосипеда" велосипед с двигателем?
а) Нет
б) Да
5. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
а) Да
б) Нет
6. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
а) Руля
б) Тормозной системы
в) Педалей
7. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
а) Да
б) Да, если не мешает движению пешеходов
в) Нет
8. Максимальная скорость современного велосипеда?
а) Не более 100 км/ч
б) Более 100 км/ч
в) Более 80 км/ч
9. Как должно осуществляться велосипедистов?
а) По правой полосе в один ряд
б) По правой стороне в два ряда
в) По правой полосе ближе к краю
10. Разрешается ли буксировка велосипедов?
а) Нет
б) Да
Участникам предлагается:
а) Проехать между расставленными на разном расстоянии друг от друга несколькими конусами.
"Качели" - проехать "качели", состоящие из доски, установленной на колодку.
"Желоб" - участники должны проехать по деревянному желобу.
"Скачок" - участник, подъезжая к бруску, должен приподнять переднее колесо велосипеда и проехать брусок, не касаясь его передним колесом.
Перед участниками 5 знаков дорожного движения, относящиеся к велосипедам. Участник должен назвать знак и группу, к которой он относится.
Дорожные знаки:
Жюри подводит итоги, награждает победителей.