Цель игры: формировать интерес у обучающихся к олимпийским играм, олимпийскому движению.
Задачи:
Участники: учащиеся 5-7 классов; 3 команды по 7 человек (5 мальчиков, 2 девочки).
Место проведения: спортивный зал.
Оформление: команды одеты в футболки цветов олимпийских колец, на стенах талисманы (рисунки) олимпиады, лозунги-плакаты, пьедестал для награждения команд.
Программа спортивного праздника:
Организация мероприятия: за каждой командой закреплен судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов-этапов. За каждой командой также закреплены судьи-помощники, которые помогают ведущему в проведении спортивной игры (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Торжественный выход команд (под звуки фанфар). Команды располагаются по лицевой и боковым линиям волейбольной площадки (лицом к трибуне).
Учитель:
Здравствуйте, Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы эту славную игру
Олимпиадам посвятим!
- Наша страна дважды удостаивалась права проведения Олимпийских игр. Летних игр в 1980 году в Москве и зимних игр в 2014 году в Сочи.
- Сочи завоевал право на проведение зимних олимпийских игр на сессии Международного олимпийского комитета в 2007 году в Гватемале.
- Позвольте открыть нашу игру и представить команды-участницы.
Команды представляют свои названия:
Учитель: Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу.
Зевс: Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Сегодня Игры открываю я.
Афродита: Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Грация: Огонь Олимпии пусть игры озаряет!
Внести его! Пусть ярко вспыхнет он!
Флаг олимпийский, кольцами сверкая,
Под гимн Олимпиады будет вознесен! (Под звуки Гимна игр в Сочи вносится факел, зажигается огонь в чаше и поднимается олимпийский флаг)
Зевс: Чтоб нам олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали помериться силами в спорте (показывает рукой на команды).
Команды выполняют:
Учитель: Сегодня мы открываем свои малые олимпийские игры. Любая Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня в Греции и по эстафете передается в страну, город, в котором она проводится.
1-е участники бегут с макетом факела до поворотного конуса, возвращаются обратно, передают факел 2-му, становятся в конец колонны и т.д.
Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Бельгии в 1920 году. Вся команда должна сложить из фрагментов олимпийский флаг.
Учитель: Поскольку сейчас зимний месяц, то наши соревнования посвящены зимним видам спорта. Олимпиада в Сочи включала в себя соревнования в 7 видах спорта по 15 дисциплинам.
Вместо коньков – пластиковые бутылки. Каждый участник по очереди надевает "коньки" и "скользит", заложив руки за спину до поворотного конуса и обратно. Передает эстафету (коньки) следующему и становится в конец строя.
Спорта чудные мгновенья
Ищут в красках воплощенье
И друзья мои сейчас,
Рисовать пора для вас!
Гонка мячей под ногами.
Команды стоят в колоннах. Первые игроки посылают мяч по полу между расставленными ногами всех членов команд. Последний участник наклоняется, ловит мяч, обегает с ним колонну становится первым и делает тоже, что и первый и так до последнего участника.
Первые участники от каждой команды выполняют движение вперед, прыгая на одной ноге, другая согнута в колене назад, руки подняты вверх, обратно двигаются так же, но прыгают на другой ноге и сгибают другую ногу. То же самое выполняют и другие члены команды.
Первые участники ведут клюшкой пластмассовую шайбу, огибают конус и передают ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
Каждый участник состязаний по очереди закатывает "камень" с расстояния 6 метров в небольшие ворота. Выигрывает команда, у которой окажется больше попаданий "камнем" в ворота.
На равном расстоянии от команд размещены мишени (дартсы). Каждый участник в порядке очереди подбегает и бросает дротик в мишень. Выигрывает та команда, которая больше и быстрее попадет в мишень и раньше закончит эстафету.
Каждой команде выдаются "лыжи". Участник команды одевает "лыжи" и катит до ориентира, огибает его и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
У каждой команды по обручу - это "боб". Два участника команды находятся в обруче, Ребята бегут в обруче огибают ориентиры. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой и выполнившая правильно задание.
Слово жюри, вручение грамот командам. (Звучит спортивный марш "Мы верим твердо в героев спорта") Команда-победитель занимает верхнюю ступень пьедестала, команды – призеры – боковые ступени.
Учитель: Мы надеемся на успешное выступление наших команд в Сочи. Пожелаем им удачи.
Зевс: Пора друзья, прощаться нужно,
Всех поздравляем от души,
Пусть Олимпийский год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
Афродита: Спасибо вам и до свиданья
До новых встреч в спортзале этом
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.
Учитель: Ребята, всегда помните крылатые фразы: "Спорт и движенье – жизнь!", "В здоровом теле – здоровый дух!".
- Мы желаем всем: "Будьте здоровы!"
- До новых встреч на спортивных площадках!