В материале представлена проверочная работа по биологии для учащихся 7 класса по теме "Однодольные и двудольные растения". Работа состоит из 2-х варинатов, с правильными ответами и критериями оценивания.
1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?
а) Вид
б) Семейство
в) Царство
г) Класс
2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?
а) Однодольные
б) Двудольные
3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?
а) Пшеница
б) Подсолнечник
в) Берёза
г) Одуванчик
4. Укажите растение, которое имеет листья с дуговидным жилкованием.
5. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения. (4 балла)
а) У зародыша 2 семядоли.
б) Зародышевый корешок рано отмирает.
в) Проводящие пучки рассеяны равномерно.
г) Корневая система стержневая.
Д) Проводящие пучки расположены по кругу.
6. Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков. (5 баллов)
1. К какому классу относится растение, изображённое на рисунке?
а) Однодольные
б) Двудольные
2. Назовите самую мелкую систематическую группу, к которой могут принадлежать растения?
а) Царство
б) Род
в) Вид
г) Класс
3. Какое растение имеет стержневую корневую систему?
а) Кукуруза
б) Пшеница
в) Тюльпан
г) Морковь
4. У какого растения сетчатое жилкование?
5. Назови растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения. (4 балла)
а) Корневая система мочковатая.
б) Число частей цветка кратно трём.
в) Листья с сетчатым или пальчатым жилкованием.
г) У зародыша одна семядоля.
д) Число лепестков и чашелистиков кратно пяти или четырём.
6. Из перечисленных растений (чеснок, фасоль, тюльпан, лилия) выбери Двудольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков. (5 баллов)
Вариант I
1. В (1 балл), 2.Б (1 б.), 3.А (1 б.), 4. Б (1 б.)
5. Одуванчик лекарственный. А, Г, Д. (4 б.)
6. К однодольным относится тюльпан. У него мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля, число частей цветка кратно 3. (5 б.)
Вариант II
1. А (1 б.), 2. В (1 б.), 3. Г (1 б.), 4. Б (1 б.)
5. Ландыш майский. А, Б, Г. (4 б.)
6. К Двудольным относится фасоль обыкновенная. У неё стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени 2 семядоли, число частей цветка кратно 5. (5 б.)
Учащиеся сопоставляют эталон ответа со своей работой, проводят рефлексию "хочу-могу-надо". На следующем уроке не справившиеся с данной работой учащиеся получают аналогичный вариант проверочной работы и выполняют её, успешно выполнившие работу – работают над творческими заданиями. (разгадывают кроссворд, головоломку, ребус по данной теме)