Сборник изложений для учащихся 5-8 классов

В сборнике представлены адаптированные тексты изложений для 5, 6, 7, 8 класса. Для каждого класса составлено по два изложения. Одно посвящено теме Великой Отечественной войны, второе - народным промыслам.

Тексты сопровождаются фотографиями, пояснением незнакомых слов.

При составлении текстов учитывались темы уроков развития речи в каждом классе: в 5 классе - описание предмета, в 6 - интерьера, в 7- действия, в 8- памятника истории или культуры.

Количество слов в изложении:

  • 5 класс - 100 – 150 слов
  • 6 класс – 150 – 200 слов
  • 7 класс – 200 - 250 слов
  • 8 класс - 250 – 300 слов

Тексты изложений содержат интересный материал о памятниках истории и о народных промыслах Белгородской области, воспитывают интерес к истории родного края, чувство патриотизма.

Тексты изложений в 5 классе

Танковое сражение под Прохоровкой

Двенадцатого июля началось танковое сражение под Прохоровкой. Это был грандиозный бой. В нём участвовало с обеих сторон более двух тысяч танков и самоходных орудий. Дым и пыль покрывали поле боя густой пеленой и поднимались вверх, так что вражеские танки можно было отличить только по гусеницам.

Громоздкие немецкие "Тигры" и "Фердинанды" были очень неповоротливыми, но могли стрелять на дальние расстояния. Советские танкисты знали об этой особенности, поэтому на своих быстроходных Т-34 старались подойти к врагу поближе и поразить противника. Потери с обеих сторон были огромными, больше половины боевых машин с обеих сторон вышли из строя.

Советские танкисты выиграли бой под Прохоровкой, заставили врага отступить. Поле битвы, на котором проходило сражение, по праву называют третьим ратным полем России. Сейчас здесь находится музей под открытым небом. (123 слова)

Изображение к изложению на тему "Танковое сражение под Прохоровкой"Изображение к изложению на тему "Танковое сражение под Прохоровкой"

Прялка

Прялка – необходимый предмет в крестьянской семье. Она нужна была для того, чтобы из овечьей шерсти, льняного или конопляного волокна вытягивать скрученную нить.

Появились прялки очень давно. Они состояли из двух частей: подставки и стояка. На нижней части, подставке сидела пряха. К вертикальной части, стояку, прикрепляли кудель - шерсть или волокно.

Верхнюю часть вырезали из ствола, а место для сидения-из корня дерева. Чаще всего использовали древесину липы, потому что она прочная и имеет красивый цвет. Стояк украшали резьбой.

Наматывали скрученную нить на веретено. Это небольшая круглая палочка с острыми концами. К веретену привязывали пряслице - глиняный грузик в виде кольца.

На Белгородчине славились прялки Нового и Старого Оскола. Старые прялки в семьях берегли и передавали по наследству как залог счастья. (117 слов)

Изображение к изложению на тему "Прялка"Изображение к изложению на тему "Прялка"

Работа публикуется в сокращении. Скачать все изложения для 5-8 классов вы можете по ссылке ниже 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: русский язык