Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 8 класса "В мире чисел"

Цель: повысить интерес, увлечь обучающихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

Задачи:

  • сформировать навыки перевода чисел из системы в систему, развивать интерес к решению задач, сформировать навыки самостоятельной работы;
  • систематизировать знания обучающихся по теме "Системы счисления".

Возрастная группа: 14-15 лет. (8 класс)

Оборудование: ПК, проектор, гиперссылка на сайт с квестом.

Предварительная работа:

  • подготовить задания квеста с помощью сервиса learningapps.org;
  • подготовить Google-сайт с заданиями квеста;
  • определить команды участников квест-игры;
  • организовать пространство в кабинете для работы нескольких команд.

Ход игры

Приветствие

Слово учителя

- Приветствую всех любителей информатики! Сегодня вы можете продолжить изучать удивительный и загадочный мир систем счисления.
- Ученое слово счисление, созвучное со словом "вычисление", уже означает "способ записи чисел". Но математикам показалось, что фраза система счисления звучит лучше.

- Вы уже освоили этот термин из двух слов! Давайте проверим, как. Впереди вас ждут интересные задания квеста.
- Команды, перейдите по ссылке на сайт игры и заполните форму регистрации. Обязательно укажите фамилию и имя капитана команды, название команды, класс, список участников команды.

Объявление темы и целей игры

- Участники квест-игры "В мире чисел", сегодня вам предстоит выполнить 7 заданий. Задания игры вы будете проходить на сайте квеста.
- Цель игры – выполнить все задания и из найденных букв составить фамилию. В конце нашего квеста вы узнаете, какой вклад внес этот человек в развитие информатики и вычислительной техники.

- Прежде всего, вы совершите путешествие в историю чисел, далее вспомните, какие системы счисления называют позиционными, а какие непозиционными, каким образом переводят числа из одной системы счисления в другую, и, наконец, выполните действия с ними.

- Если вы успешно справляетесь с заданием, то получаете код - букву. Полученные буквы необходимо внести в итоговую форму на странице Подведение итогов, которую вы отправите после прохождения всех заданий. В конце квеста необходимо из этих букв составить фамилию и занести ее в ту же форму.

- Победителем игры станет команда, которая быстрее всего выполнит все задания и составит фамилию. Если вы забыли теоретический материал, то можно посмотреть презентацию по теме "Системы счисления".

Выполнение заданий игры

Задания квеста выполнены с помощью сервиса в виде небольших интерактивных модулей (упражнений). Ссылка на сайт квеста "В мире чисел" выдается участникам вначале игры. После регистрации команды они приступают к выполнению заданий.

Задание 1

Запись чисел в древнеегипетской и римской системах счисления.

Запись чисел в древнеегипетской и римской системах счисленияЗапись чисел в древнеегипетской и римской системах счисления

Задание 2

Соотнесите, какие системы счисления являются непозиционными, а какие - позиционными?

Какие системы счисления непозиционные, а какие - позиционные?Какие системы счисления непозиционные, а какие - позиционные?

Задание 3

Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания.

Расположите числа в порядке возрастанияРасположите числа в порядке возрастания

Задание 4

Решите неравенства, поставив вместо знака "?" знак "<", ">" или "=".

Решите неравенстваРешите неравенства

Задание 5

Выполните операции сложения и умножения в двоичной системе счисления.

Выполните операции сложения и умноженияВыполните операции сложения и умножения

Задание 6

Решите задачи.

ЗадачиЗадачи

Задание 7

Найдите пароль к сейфу. Он состоит из букв латинского алфавита, расположенных в порядке убывания чисел, соответствующих этим буквам: A=110111(2), B=111(5), C=53(8), D=2E(16). Восстановите буквенный пароль.

Найдите пароль к сейфуНайдите пароль к сейфу

Контроль и самоконтроль

- Выполнив задания, вы получили буквы фамилии человека, с которым связано рождение двоичной системы счисления.
- Заполните и отправьте итоговую форму и форму оценки командной работы на сайте.

Обучающиеся обсуждают и оценивают результаты работы. Заполняют оценочные материалы, которые представляют собой две Google-формы.

Подведение итогов игры

- Уважаемые путешественники, вы исследовали мир чисел, вспомнили или узнали что-то новое. Давайте подведем итоги нашей игры и узнаем, чем знаменит Готфрид Вильгельм Лейбниц.
Учитель в ходе фронтальной беседы совместно с обучающимися суммирует опыт, который был получен участниками квеста при выполнении заданий.

Церемония награждения

Размер:
197.8 Kb
Скачали:
12