Цель: повысить интерес, увлечь обучающихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
Задачи:
Возрастная группа: 14-15 лет. (8 класс)
Оборудование: ПК, проектор, гиперссылка на сайт с квестом.
Предварительная работа:
Слово учителя
- Приветствую всех любителей информатики! Сегодня вы можете продолжить изучать удивительный и загадочный мир систем счисления.
- Ученое слово счисление, созвучное со словом "вычисление", уже означает "способ записи чисел". Но математикам показалось, что фраза система счисления звучит лучше.
- Вы уже освоили этот термин из двух слов! Давайте проверим, как. Впереди вас ждут интересные задания квеста.
- Команды, перейдите по ссылке на сайт игры и заполните форму регистрации. Обязательно укажите фамилию и имя капитана команды, название команды, класс, список участников команды.
Объявление темы и целей игры
- Участники квест-игры "В мире чисел", сегодня вам предстоит выполнить 7 заданий. Задания игры вы будете проходить на сайте квеста.
- Цель игры – выполнить все задания и из найденных букв составить фамилию. В конце нашего квеста вы узнаете, какой вклад внес этот человек в развитие информатики и вычислительной техники.
- Прежде всего, вы совершите путешествие в историю чисел, далее вспомните, какие системы счисления называют позиционными, а какие непозиционными, каким образом переводят числа из одной системы счисления в другую, и, наконец, выполните действия с ними.
- Если вы успешно справляетесь с заданием, то получаете код - букву. Полученные буквы необходимо внести в итоговую форму на странице Подведение итогов, которую вы отправите после прохождения всех заданий. В конце квеста необходимо из этих букв составить фамилию и занести ее в ту же форму.
- Победителем игры станет команда, которая быстрее всего выполнит все задания и составит фамилию. Если вы забыли теоретический материал, то можно посмотреть презентацию по теме "Системы счисления".
Задания квеста выполнены с помощью сервиса в виде небольших интерактивных модулей (упражнений). Ссылка на сайт квеста "В мире чисел" выдается участникам вначале игры. После регистрации команды они приступают к выполнению заданий.
Задание 1
Запись чисел в древнеегипетской и римской системах счисления.
Задание 2
Соотнесите, какие системы счисления являются непозиционными, а какие - позиционными?
Задание 3
Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания.
Задание 4
Решите неравенства, поставив вместо знака "?" знак "<", ">" или "=".
Задание 5
Выполните операции сложения и умножения в двоичной системе счисления.
Задание 6
Решите задачи.
Задание 7
Найдите пароль к сейфу. Он состоит из букв латинского алфавита, расположенных в порядке убывания чисел, соответствующих этим буквам: A=110111(2), B=111(5), C=53(8), D=2E(16). Восстановите буквенный пароль.
Контроль и самоконтроль
- Выполнив задания, вы получили буквы фамилии человека, с которым связано рождение двоичной системы счисления.
- Заполните и отправьте итоговую форму и форму оценки командной работы на сайте.
Обучающиеся обсуждают и оценивают результаты работы. Заполняют оценочные материалы, которые представляют собой две Google-формы.
- Уважаемые путешественники, вы исследовали мир чисел, вспомнили или узнали что-то новое. Давайте подведем итоги нашей игры и узнаем, чем знаменит Готфрид Вильгельм Лейбниц.
Учитель в ходе фронтальной беседы совместно с обучающимися суммирует опыт, который был получен участниками квеста при выполнении заданий.
Церемония награждения