Цель: сформировать у школьников чувство национальной гордости и единения вокруг имени великого полководца и князя Александра Ярославовича Невского.
Задачи мероприятия:
- стимулировать познавательный интерес школьников и расширить их представления о жизни и достижениях князя Александра Невского;
- мотивировать взаимодействие подростков в процессе решения познавательных и воспитательных задач;
- использовать информационно-коммуникационные технологии для успешной реализации идеи мероприятия.
Актуальность: в обществе ощущается "дефицит нравственности". Воспитание человека-гражданина является одним из важных направлений в образовании.
Целевая аудитория: методическая разработка ориентирована на возрастную категорию подростков 12-13 лет, обучающихся в 6-7 классе.
Форма проведения
Игра начинается с мотивационной части, в ходе которой учитель представляет факты об Александре Невском. Командам предстоит в течение 45 минут выполнить 8 заданий и найти ответ на главный вопрос: почему личность А. Невского так значима для России и мира? Каждое задание может принести в копилку команды определенное количество баллов.
Ход игры
Задание 1 "Назови и обоснуй"
Назовите почетное прозвище новгородского князя Александра Ярославовича.
а) Невский. (*)
б) Донской.
в) Мудрый.
г) Рымникский.
д) Великий.
Обоснуйте свой ответ. (Пример ответа: прозвище получил за сражение при впадении Ижоры в Неву)
Задание 2 "Знаменитая фраза Александра Невского"
Какую знаменитую фразу сказал Александр Невский перед сражением?
а) Пришел, увидел, победил.
б) Чем меньше армия, тем больше храбрецов.
в) Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.
г) Сам погибай - товарища выручай.
д) Перед сражением главное выспаться.
(Ответ: Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет)
Задание 3 "Ледовое побоище"
Посмотрите видео "Ледовое побоище", ответьте на вопросы:
- Когда и где произошло Ледовое побоище? (в 1242 году на Чудском озере)
- С кем сражался Александр Невский во время Ледового побоища? (Ему противостояли войска германских крестоносцев, в основном представители Ливонского ордена)
- Как он сосредоточил свои боевые силы? (Не в центре, а на флангах. Это позволило ему окружить и уничтожить противника)
- В виде какой математической фигуры было построено войско Александра Невского? (В виде треугольника)
- Итоги Ледового побоища. (Разгром рыцарей и предотвращение их дальнейшего вторжения на русские земли. Новгородская и Псковская земли сохранили свою независимость; заключен был мир)
Задание 4 "Собери крылатую фразу"
- меч, мечом, погибнут, взявшие;
- правде, в, бог, а, не, в, силе;
- оборону, но, друзей,а, крепить, Западе, надо, на, искать, востоке;
- земли, не, сходи, умри, с, родной, да,
- и, бьют, умеючи, ведьму;
Ответы:
- Взявшие меч, мечом погибнут.
- Не в силе бог, а в правде.
- Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на востоке.
- С родной земли умри, да не сходи.
- Умеючи и ведьму бьют.
Задание 5 "Найди и ответь"
Используя поисковые системы интернета найди ответы на следующие вопросы:
- Какую награду за создание фильма "Александр Невский" получил режиссер Сергей Эйзенштейн? (награжден орденом Ленина, получил Сталинскую премию и звание доктора искусствоведения)
- Кто из русских композиторов написал кантату Александр Невский? (Сергей Прокопьев)
- В каком году был прославлен в лике святых великий князь Александр Невский? (в 1547 году)
- В каком году был заложен монастырь в честь Святого благоверного князя А. Невского? (В 1724 году - знаменитая Александро-Невская лавра)
Задание 6 "Орден Александра Невского"
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.07.1942г был учрежден орден Александра Невского для награждения офицеров Советской армии. Согласно его статусу, им награждаются за ...
Ответ: за инициативу по выбору внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесение ему крупного поражения, с малыми потерями для своих войск.
Задание 7 "Виртуальная библиотека"
Прочитайте "Повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра". Выберите правильные утверждения и отметьте их +.
- Проявили себя здесь пять храбрых, как он, мужей из полка Александра.
- Второй по имени Гаврило Олексич, вышел из воды и бился одним топором, не имея страха в душе своей.
- Третий - Яков, родом попоганин, был ловчим у князя. Этот напал на полк с мячом, и похвалил его князь. (+)
- Была же тогда пятница, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была она жестокая, и стоял треск от ломающих копий.
- Решил князь Александр пойти к царю в Орду, и благословить его эпископ Кирилл. (+)
- И увидел его царь Батый, и поразился, и сказал вельможам своим "Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему. (+)
Задание 8 "На том стоит, и стоять будет земля русская"
Триптих "Александр Невский" был написан художником Л.Д. Кориновым в 1942-1943 годах по заказу комитета по делам искусства. В настоящее время триптих хранится Государственной Третьяковской галерее. Внимательно посмотрите на данное произведение искусства и ответьте.
Триптих "Александр Невский"
- Что такое триптих? (Полотно, состоящее из трех картин)
- Почему в трудные годы Великой Отечественной войны был написан триптих? (Эта картина вдохновляла русских воинов на победу, на борьбу с фашизмом)
- Что изображено на левой и правой частях триптих? (Мужчины, собирающиеся на войну)
- Что олицетворяет центральную часть триптиха? (Изображен Александр Невский, олицетворяющий русский народ, который в трудный для страны час встал на ее защиту)
Галеева Анастасия Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7
intellektualnaya-igra.rar
Размер:
21 Kb