Интеллектуальная игра "На том стоит, и стоять будет русская земля"

Цель: сформировать у школьников чувство национальной гордости и единения вокруг имени великого полководца и князя Александра Ярославовича Невского.

Задачи мероприятия:

  • стимулировать познавательный интерес школьников и расширить их представления о жизни и достижениях князя Александра Невского;
  • мотивировать взаимодействие подростков в процессе решения познавательных и воспитательных задач;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии для успешной реализации идеи мероприятия.

Актуальность: в обществе ощущается "дефицит нравственности". Воспитание человека-гражданина является одним из важных направлений в образовании.

Целевая аудитория: методическая разработка ориентирована на возрастную категорию подростков 12-13 лет, обучающихся в 6-7 классе.

Форма проведения

Игра начинается с мотивационной части, в ходе которой учитель представляет факты об Александре Невском. Командам предстоит в течение 45 минут выполнить 8 заданий и найти ответ на главный вопрос: почему личность А. Невского так значима для России и мира? Каждое задание может принести в копилку команды определенное количество баллов.

Ход игры

Задание 1 "Назови и обоснуй"

Назовите почетное прозвище новгородского князя Александра Ярославовича.

а) Невский. (*)
б) Донской.
в) Мудрый.
г) Рымникский.
д) Великий.

Обоснуйте свой ответ. (Пример ответа: прозвище получил за сражение при впадении Ижоры в Неву)

Задание 2 "Знаменитая фраза Александра Невского"

Какую знаменитую фразу сказал Александр Невский перед сражением?

а) Пришел, увидел, победил.
б) Чем меньше армия, тем больше храбрецов.
в) Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.
г) Сам погибай - товарища выручай.
д) Перед сражением главное выспаться.

(Ответ: Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет)

Задание 3 "Ледовое побоище"

Посмотрите видео "Ледовое побоище", ответьте на вопросы:

  1. Когда и где произошло Ледовое побоище? (в 1242 году на Чудском озере)
  2. С кем сражался Александр Невский во время Ледового побоища? (Ему противостояли войска германских крестоносцев, в основном представители Ливонского ордена)
  3. Как он сосредоточил свои боевые силы? (Не в центре, а на флангах. Это позволило ему окружить и уничтожить противника)
  4. В виде какой математической фигуры было построено войско Александра Невского? (В виде треугольника)
  5. Итоги Ледового побоища. (Разгром рыцарей и предотвращение их дальнейшего вторжения на русские земли. Новгородская и Псковская земли сохранили свою независимость; заключен был мир)

Задание 4 "Собери крылатую фразу"

  • меч, мечом, погибнут, взявшие;
  • правде, в, бог, а, не, в, силе;
  • оборону, но, друзей,а, крепить, Западе, надо, на, искать, востоке;
  • земли, не, сходи, умри, с, родной, да,
  • и, бьют, умеючи, ведьму;

Ответы:

  • Взявшие меч, мечом погибнут.
  • Не в силе бог, а в правде.
  • Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на востоке.
  • С родной земли умри, да не сходи.
  • Умеючи и ведьму бьют.

Задание 5 "Найди и ответь"

Используя поисковые системы интернета найди ответы на следующие вопросы:

  1. Какую награду за создание фильма "Александр Невский" получил режиссер Сергей Эйзенштейн? (награжден орденом Ленина, получил Сталинскую премию и звание доктора искусствоведения)
  2. Кто из русских композиторов написал кантату Александр Невский? (Сергей Прокопьев)
  3. В каком году был прославлен в лике святых великий князь Александр Невский? (в 1547 году)
  4. В каком году был заложен монастырь в честь Святого благоверного князя А. Невского? (В 1724 году - знаменитая Александро-Невская лавра)

Задание 6 "Орден Александра Невского"

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.07.1942г был учрежден орден Александра Невского для награждения офицеров Советской армии. Согласно его статусу, им награждаются за ...

Ответ: за инициативу по выбору внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесение ему крупного поражения, с малыми потерями для своих войск.

Задание 7 "Виртуальная библиотека"

Прочитайте "Повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра". Выберите правильные утверждения и отметьте их +.

  • Проявили себя здесь пять храбрых, как он, мужей из полка Александра.
  • Второй по имени Гаврило Олексич, вышел из воды и бился одним топором, не имея страха в душе своей.
  • Третий - Яков, родом попоганин, был ловчим у князя. Этот напал на полк с мячом, и похвалил его князь. (+)
  • Была же тогда пятница, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была она жестокая, и стоял треск от ломающих копий.
  • Решил князь Александр пойти к царю в Орду, и благословить его эпископ Кирилл. (+)
  • И увидел его царь Батый, и поразился, и сказал вельможам своим "Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему. (+)

Задание 8 "На том стоит, и стоять будет земля русская"

Триптих "Александр Невский" был написан художником Л.Д. Кориновым в 1942-1943 годах по заказу комитета по делам искусства. В настоящее время триптих хранится Государственной Третьяковской галерее. Внимательно посмотрите на данное произведение искусства и ответьте.

Триптих "Александр Невский"Триптих "Александр Невский"

  1. Что такое триптих? (Полотно, состоящее из трех картин)
  2. Почему в трудные годы Великой Отечественной войны был написан триптих? (Эта картина вдохновляла русских воинов на победу, на борьбу с фашизмом)
  3. Что изображено на левой и правой частях триптих? (Мужчины, собирающиеся на войну)
  4. Что олицетворяет центральную часть триптиха? (Изображен Александр Невский, олицетворяющий русский народ, который в трудный для страны час встал на ее защиту)
Размер:
21 Kb
Скачали:
8

Метки к статье: 6 класс, игра