В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим.
Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре.
Изменяются условия игры, вводятся новые сюжеты, отражающие свое время, но неизменной остается тяга людей к игре, где можно проверить и показать свою смелость, ловкость, быстроту и силу.
Игровая деятельность относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека. Это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения, получение внешней информации
Цели игры:
Задачи:
Все входят в зал: участники строятся в шеренгу, болельщики садятся на скамейки.
Здравствуйте, дорогие друзья !
Мы собрались сегодня здесь
На спортивное мероприятие
Эвенкийские игры!
Все хотят соревноваться.
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут... (представление членов жюри)
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные. Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.
1. Гонка оленей
У ведущих в руках палки с головами олений из картона. По команде Марш первый игрок бежит, держа палку между ног. Добегая до стойки и бегут обратно. Передают оленя следующему, а сам становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая закончит первой. В этой игре дети упражняются в беге, развивая координацию движений.
2. Метание маута (мавутлугат мавутыт или манюкан)
Метание маута с места или с небольшого разбега на оленьи рога. У детей развивается координация движения меткость ловкость целеустремленность.
3. Игра в мяч (мачикат)
Участники игры делятся на две команды. Игроки должны пиная ногами сшитый из шкуры мяч, докатить его стойки и обратно. Передает следующему игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
4. Скачки (хуктывук) оленьи упряжки
Игрющие по двоя стоят вдоль одной из сторон площадки (один изображает запряженного оленя, другой - каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают стойки. (сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику)
Доехав до стойбища (до противоположной стороны площадки), каюры становятся оленями, олени каюрами
5. Гонки на меховых лыжах (мэрэнтэч хупданмай)
По сигналу учителя учащиеся одевают лыжи и передвигаются на лыжах до стойки и обратно, снимает лыжи и передает их следующему игроку, который выполняет тоже задание. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
6. Групповое перетягивание - куркат
Две группы участников садились на землю в ряд, держась сзади за пояс сидящего впереди. Самые сильные занимали передние позиции и держались за палку. Победителем признавалась команда которая заставляя соперников отпустить захват. Игра на силу и ловкость.
7. Каликат
На льду делают лунку и чертят на разном удалении от нее пять линий. Цель игры заключается в том, чтобы ударом деревянного молота закатить в лунку деревянную шайбу. Начинают с ближайшей к лунки линии. Победителем становиться тот, кто закатит деревянную шайбу в лунку со всех пяти линий, сделав при этом наименьшее количество ударов.
А мы с вами вместо деревянной шайбы возьмем малый мяч, а вместо деревянного молота - клюшку. первый игрок по сигналу учителя ведет клюшкой малый мяч вокруг стоек и обратно, и передает следующему, тот выполняет тоже задание, Побеждает команда первой закончившая эстафету.
8. Гонки с платком (хуктывук)
Игроки располагаются в круг лицом к центру. Выбирается водящий, который ходит с платком вокруг вне круга, затем не заметно кладет платок на плечо любому игроку и убегает.
Игрок, которому положили платок, должен догнать ведущего и отдать платок. Ведущий должен быстро занять место игрока, который догоняет его. Если игрок догнал ведущего и отдал ему платок, то становится на свое место. А если не догнал, то становится на ведущим. Игра интересна тем, что проходит в живом, быстром темпе.
9. Прыки по кочкам (чунникадук чунникэля)
Игроки из каждой команды прыжками с кочки на кочку, должны преодолеть площадку и принести своей команде очки. У нас вместо кочек будут воздушные шарики, только нам надо не перепрыгивать через них, а садится на них, чтобы они лопнули, с лопнувшего шарика мы поднимаем хвостик.
Команда у которой окажется больше хвостиков от лопнувших шариков выигрывает.
Ведущий: Наши игры подошли к концу, мы предоставляем слово нашему жюри. (Жюри объявляет результаты конкурсов)
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!