Цель проекта:
- научить обучающихся понимать схемы интернет-мошенников, по хищению денежных средств с банковских карт;
- провести профилактическую работу с обучающимися и их родителями, по защите своих финансов.
Сроки реализации: 2 года.
Участники проекта: ученики 8 класса, сотрудники школы, родители учеников.
Задачи:
- исследовать способы хищения мошенниками денежных средств с электронных носителей (банковских карт);
- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по вопросам интрнет-безопасности финансовых сбережений;
- установить причинно-следственные связи между деятельностью человека и уровнем нравственного и интеллектуального развития;
- принять участие в акциях по информированию населения о мошеннических схемах, с целью хищения денежных средств;
- провести внеурочные мероприятия, с целью разъяснения обучающимся, работникам школы, родителям учеников о том, как действовать в ситуациях, когда вы предполагаете, что имеете дело с мошенником, либо уже стали его жертвой;
- познакомить с работой сотрудников кибер-полиции и их контактами.
Содержание социально-значимого проекта
1 год проведения проекта
- Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных учеников школы, за проведение мероприятия. (Определение социальных партнеров проекта, его участников, педагогов участвующих в реализации проекта).
- Участие в акциях "Осторожно мошенники!".
- Приглашение представителей органов защиты правопорядка на родительские собрания и классные часы, с целью информирования о мошеннических схемах с банковскими карами и счетами населения.
- Участие в школьном конкурсе на лучший плакат по теме: "Берегись – мошенник!".
- Театрализованная постановка с вариантами обмана по телефону, интернету и на улице.
- Научно-исследовательский проект "Основные схемы обмана мошенниками".
- Участие в, пропагандистской работе, среди местного населения, с целью информирования обучающихся, сотрудников образовательного учреждения, родителей учеников о мошеннических схемах, с целью хищения денежных средств.
- Подведение итогов социально-значимого проекта.
2 год проведения проекта
- Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных учеников школы, за проведение мероприятия. (Определение социальных партнеров проекта, его участников, педагогов участвующих в реализации проекта).
- Участие в акции "Интернет флэш-моб", "Листовки "Осторожно – мошенники!"
- Участие в школьном конкурсе на лучший плакат по теме: "Мои финансы под защитой".
- Классные часы по интернет безопасности.
- Научно-исследовательский проект "Количество обманутых мошенниками людей, среди наших общих знакомых".
- Участие в, пропагандистской работе, среди местного населения, с целью информирования обучающихся, сотрудников образовательного учреждения, родителей учеников о мошеннических схемах, с целью хищения денежных средств.
- Подведение итогов социально-значимого проекта.
Формы организации социально-значимого проекта:
- акции;
- проекты;
- классные часы;
- создание листовок, плакатов;
- конкурсы;
- театрализованные постановки;
- общешкольные родительские собрания.
Результаты освоения курса социального проекта
- Обучающиеся получат полную информацию о мошенниках и способах их обмана, научатся правильно реагировать на ситуацию, в коорой будет попытка обмана.
- Привлечение обучающихся школы к борьбе, против интернет-мошенников и пропаганде борьбы с ними.
- Узнают про особенности работы в кибер-полицейского.
- Научатся создавать проекты по "Финансовой грамотности".
- Примут участие в различных мероприятиях, с целью развития их личностных качеств, а именно: честности, сострадания, доброты, желания помогать другим людям.
Календарно-тематическое планирование содержания социального-проекта по учебному курсу "Финансовая грамотность" "Мои финансы под защитой" на первый учебный год.
№
|
Мероприятие
|
Дата исполнения
|
1. |
Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных лиц.
|
сентябрь
|
2. |
Участие в акциях «Осторожно мошенники!»
|
октябрь
|
3. |
Участие в школьном конкурсе на лучший плакат по теме: «Мои финансы под защитой».
|
ноябрь
|
4.
|
Приглашение представителей органов защиты правопорядка на родительские собрания и классные часы, с целью информирования о мошеннических схемах с банковскими карами и счетами населения.
|
декабр
|
5. |
Участие в школьном конкурсе на лучший плакат по теме: «Берегись – мошенник!»
|
январь
|
6.
|
Театрализованная постановка с вариантами обмана по телефону, интернету и на улице.
|
февраль
|
7.
|
Научно-исследовательский проект «Основные схемы обмана мошенниками».
|
март
|
8. |
Участие в, пропагандистской работе, среди местного населения, с целью информирования обучающихся, сотрудников образовательного учреждения, родителей учеников о мошеннических схемах, с целью хищения денежных средств.
|
апрель
|
9. |
Подведение итогов социально-значимого проекта.
|
май
|
Календарно-тематическое планирование содержания социального-проекта по учебному курсу "Финансовая грамотность" "Мои финансы под защитой" на второй учебный год.
№
|
Мероприятие
|
Дата исполнения
|
1. |
Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных лиц.
|
сентябрь
|
2. |
Участие в акции «Интернет флэш-моб», «Листовки «Осторожно – мошенники!».
Классные часы по интернет безопасности.
|
октябрь
|
3. |
Участие в школьном конкурсе на лучший плакат по теме: «Мои финансы под защитой».
|
ноябрь
|
4.
|
Классные часы по интернет безопасности.
|
декабрь
|
5. |
Научно-исследовательский проект «Количество обманутых мошенниками людей, среди наших общих знакомых».
|
январь
|
6.
|
Участие в, пропагандистской работе, среди местного населения, с целью информирования обучающихся, сотрудников образовательного учреждения, родителей учеников о мошеннических схемах, с целью хищения денежных средств.
|
февраль
|
7.
|
Научно-исследовательский проект «Количество обманутых мошенниками людей, среди наших общих знакомых».
|
март
|
8. |
Научно-исследовательский проект «Количество обманутых мошенниками людей, среди наших общих знакомых»
|
апрель
|
9. |
Подведение итогов социально-значимого проекта.
|
май
|
Волнянский Владимир Евгеньевич, МБОУ "Баскаковская средняя школа"