Главным институтом социализации ребенка на сегодняшний день является школа и оттого, как учащийся в школе будет подготовлен к дальнейшей самостоятельной жизни, зависит его будущее.
Современная школа должна способствовать тому, чтобы ее выпускники были социально активными, ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к требованиям современной жизни.
Поэтому такой вид воспитательной деятельности, как социальное творчество, добровольческая деятельность, представляется наиболее важным, необходимым и своевременным. Именно по данному направлению воспитательной деятельности был разработан социальный проект "Тимуровский отряд".
Участники проекта: учащиеся 5 класса.
Координатор проекта: классный руководитель.
Цель проекта: духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся, повышение их социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение и помощь ветеранам.
Задачи проекта:
Срок реализации: учебный год.
Мы, учителя – счастливые люди, потому что работаем с самым дорогим, что есть у нашего государства. Это наши дети (ученики), которым мы помогаем узнать мир и увидеть его с разных сторон. И хорошо, когда союзниками нашего воспитания становятся люди, которым не безразлична жизнь нашей страны. Многие говорят, что мир жесток, но жестокость вырастает не сама по себе, а от нас людей, как можно остановить это… Только любовь и доброта может улучшить нашу жизнь.
Я являюсь классным руководителем 5 "А" класса, класс не простой, так как в классе 16 мальчиков. У ребят много проблем с учебой и поведением, но у них есть хорошая черта характера, они любят помогать людям, а это дорогого стоит. И мы нашли с ними очень интересное и полезное для всех сторон социума дело. Учащиеся ухаживают за пожилыми людьми.
Помогая добрыми делами ветеранам педагогического труда, мы стараемся воспитывать и выращивать в учениках доброту, чуткость, сострадание, сопереживание и доброжелательность к людям. Мы создали небольшой отряд из учеников нашего класса, который на протяжении всего учебного года будет оказывать помощь ветеранам.
Актуальность проекта в том, что он приобщает учащихся к проблемам и бедам других людей, учит не оставаться равнодушными, уметь оказать посильную помощь, сопереживать. Этот проект сплотил наш коллектив и в душе каждого ученика появилась звезда под названием "доброта".
Учащиеся вышли с предложением по оказанию помощи ветеранам. А в какой помощи нуждаются наши ветераны? Вот такой вопрос встал перед ребятами, они решили посоветоваться с ветеранами и родителями, которые поддерживают своих детей в такой деятельности.
1 октября в нашей стране отмечается День Пожилого человека и как всегда ветераны пришли на наш школьный праздник "День добра и уважения". На празднике ребята долго общались с нашими ветеранами и все вместе решили, что каждый из них нуждается в "рабочих руках", т.е. помощи по хозяйству, в уборке снега зимой, уборке территории весной, прополке огорода летом. Идея такой помощи была принята детьми и поддержана классным руководителем. Родители так же одобрили данную идею и предложили помочь с инвентарем (лопаты – для уборки снега, грабли и метла – для уборки территории весной).
План мероприятий практического этапа.
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
Сроки выполнения |
1. |
Создание открыток – аппликаций для ветеранов |
Инициативная группа |
Сентябрь |
2. |
Участие в концерте «День добра и уважения» |
Инициативная группа |
Октябрь |
3. |
Тематическая беседа о проекте «Тимуровский отряд» |
Инициативная группа |
Январь |
4. |
Акция «Чистые тропинки» - оказание помощи ветеранам |
Инициативная группа |
Январь |
5. |
Классный час «Урок мужества» с приглашением ветерана педагогического труда Храмовой Т.В. |
Классный руководитель |
Февраль |
6. |
Акция «Чистая территория» - оказание помощи ветеранам |
Инициативная группа |
Апрель |
7. |
Митинг памяти у обелиска погибшим учителям и ученикам |
Классный руководитель |
Май |
8. |
Концерт, посвящённый Дню Победы |
Инициативная группа |
Май |
9. |
Митинг в честь Дня Победы у Памятника Неизвестному солдату |
Классный руководитель |
9 мая |
№ п/п |
Предполагаемый результат |
1. |
Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
2. |
Комплексный подход к воспитанию гражданственности и патриотизма учащихся. |
3. |
Расширение знаний о жизни наших ветеранов, судьбах земляков. |
4. |
Создание условий совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, представителей старшего и младшего поколений. |
5. |
Повышение уровня социальной активности учащихся. |
6. |
Обретение учащимися опыта нравственного поведения и общения. |
7. |
Воспитание в самих себе ответственного сознания и поведения в повседневной жизни. |
8. |
Воспитание трудолюбия, аккуратности, честности. |
Социальный проект "Тимуровский отряд" предполагает несколько больших мероприятий. Основными мероприятиями являются акции "Чистые тропинки" и "Чистая территория".
Акция "Чистые тропинки" предполагает очистку дорожек, придомовой территории от снега. Самый снежный месяц в этом году оказался январь, поэтому весь январь, мы периодически посещали наших подшефных ветеранов: учитель математики С. И. Плешкова (проживает одна) и учитель технологии В. Е. Груздев (так же проживает один) и помогали им в уборке снега. Ребята очень ответственно отнеслись к данному поручению, работали с удовольствием.
Акция "Чистая территория" предполагает помощь ветеранам в уборке территории в весенний период, после схода снега. Так называемые "субботники" мы проводили в конце апреля – начале мая. Убирали мусор, сухие ветки, вырубали кустарники, очищали клумбы от старой, прошлогодней листвы.
8 мая, по традиции нашей школы, ветераны были приглашены на Митинг памяти у обелиска погибшим учителям и ученикам, а затем на концерт, посвященный Дню Победы. Инициативная группа ребят так же приняла участие в концерте. После концерта ребята еще долго общались с нашими подшефными ветеранами, делились впечатлениями о проделанной работе, обещали и дальше навещать С. И. Плешкову и В. Е. Груздева.
Вывод: Участие в данном проекте показало, что учащиеся стали добрее и ответственнее. Удовольствие от проекта получили учащиеся, классный руководитель, родители, и, конечно же, ветераны. Мы с огромным удовольствием помогаем ветеранам. Внимание, забота и теплое отношение вот, что мы можем дать этим людям.
С большим желанием ребята трудились над своими поручениями. Выполняя такую работу с детьми, мы забудем такие слова, как "равнодушные" и "бессердечные" люди.