2020-й год объявлен Годом памяти и славы.
Цель проекта - сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, по совершенствованию форм идейно-патриотической работы с детьми школьного возраста, имеющие социально значимые результаты.
В ходе реализации проекта будет проведен ряд мероприятий, посвященных подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект призван создать в образовательном учреждении компонент образовательной среды для гражданско-патриотического воспитания обучающихся, основанный на краеведческих принципах музейной деятельности.
Он нацелен на расширение исторических знаний о событиях Великой Отечественной войны, прежде всего у подрастающего поколения, демонстрацией примеров героизма и самоотверженности, мужества и смелости наших земляков при защите Отечества в годы войны, направлен на совершенствование патриотического воспитания граждан России.
Описание проблемы, решению которой посвящен проект, обоснование социальной и образовательной значимости
Совсем немного времени отделяет нас от великой даты 75-летия Победы в Великой Отечественной войне – это серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни.
Большинство из ребят не знают, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды. Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в XX веке – Великой Отечественной войне.
Особая ценность данного метода состоит в том, что он развивает у детей самостоятельность, творчество, активность в достижении поставленной цели. Вместе с тем, он позволяет формировать группы детей с учетом психологической совместимости, разных способностей и талантов.
В процессе выполнения проекта дети видят, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, т.к. позволяет работать с разными источниками информации, позволяет привлекать к сотрудничеству родителей, работников музеев, библиотек, людей с интересной судьбой. Это именно творческий метод, потому что позволяет избегать шаблонов, стереотипов при организации внеклассной работы.
Цель проекта: создание и развитие системы патриотического воспитания обучающихся на основе музейной деятельности по увековечиванию памяти героев Отечества, малой Родины.
Задачи:
Участники проекта: учащиеся 8 класса, родители, родственники, школа, городская библиотека, Совет ветеранов.
Ведущая деятельность: творческая, поисковая.
Форма продуктов деятельности: фотографии, фронтовые письма, награды, творческие работы, сочинения.
Сроки реализации проекта: январь 2019г. – май 2020г.
Подготовительный этап (январь 2019)
Основной этап (февраль – апрель 2020)
Основные формы реализации проекта:
Заключительный этап (май 2020)
Начало реализации проекта:
В январе 2019 года было проведено анкетирование с целью выявления уровня знаний обучающихся о событиях Великой Отечественной войны.
Анкета:
После проведения анкеты и из бесед с обучающимися выяснилось, что подростки имеют поверхностные знания о Великой Отечественной войне. Большинство из них не смогли ответить на вопросы анкеты: про основные сражения ВОВ, про известных героев. Ребята не знали, какой след оставила война в истории страны, кто из их родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.
Ни один не назвал улицу в нашем городе, названную в честь героя Советского Союза Федора Ивановича Ткачева. Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 20 веке – Великой Отечественной войне.
План мероприятий по реализации проекта
В ходе проведенных мероприятий в рамках проекта обучающиеся расширили свои знания об истории нашей страны, об истории края и своей семьи. У детей пробудились патриотические чувства, сформировалось чувство гордости за своих прадедов и их боевые заслуги, укрепилось осознанное уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
Теперь все смогли ответить на вопросы анкеты: про основные сражения ВОВ, про известных героев, все ответили на вопрос про улицу в городе, названную в честь героя Советского Союза Ф. И. Ткачева. В целом Проект будет способствовать формированию понимания важности праздника "День Победы".
Прошло почти 75 лет после Великой Победы, но память и гордость о проявленном героизме и самоотверженной борьбе против фашизма должна храниться в каждом доме, в каждой семье, в каждом последующем поколении.
Очень важно развивать в каждом детском сердечке чувство гордости и понимание значимости этого всенародного праздника.