Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Правнуки победителей"

2020-й год объявлен Годом памяти и славы.

Цель проекта - сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Программа реализации проекта

Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, по совершенствованию форм идейно-патриотической работы с детьми школьного возраста, имеющие социально значимые результаты.

В ходе реализации проекта будет проведен ряд мероприятий, посвященных подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект призван создать в образовательном учреждении компонент образовательной среды для гражданско-патриотического воспитания обучающихся, основанный на краеведческих принципах музейной деятельности.

Он нацелен на расширение исторических знаний о событиях Великой Отечественной войны, прежде всего у подрастающего поколения, демонстрацией примеров героизма и самоотверженности, мужества и смелости наших земляков при защите Отечества в годы войны, направлен на совершенствование патриотического воспитания граждан России.

Описание проблемы, решению которой посвящен проект, обоснование социальной и образовательной значимости

Совсем немного времени отделяет нас от великой даты 75-летия Победы в Великой Отечественной войне – это серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни.

Большинство из ребят не знают, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды. Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в XX веке – Великой Отечественной войне.

Особая ценность данного метода состоит в том, что он развивает у детей самостоятельность, творчество, активность в достижении поставленной цели. Вместе с тем, он позволяет формировать группы детей с учетом психологической совместимости, разных способностей и талантов.

В процессе выполнения проекта дети видят, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, т.к. позволяет работать с разными источниками информации, позволяет привлекать к сотрудничеству родителей, работников музеев, библиотек, людей с интересной судьбой. Это именно творческий метод, потому что позволяет избегать шаблонов, стереотипов при организации внеклассной работы.

Основные цели и задачи проекта

Цель проекта: создание и развитие системы патриотического воспитания обучающихся на основе музейной деятельности по увековечиванию памяти героев Отечества, малой Родины.

Задачи:

  1. способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников, соседей, знакомых;
  2. способствовать воспитанию чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины;
  3. создание условий для более глубокого ознакомления воспитанников с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников;
  4. создание условий для развития творческих способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания в сочинениях, рисунках;
  5. создание условий для признания ценностей совместного опыта взаимодействия в группе.

Участники проекта: учащиеся 8 класса, родители, родственники, школа, городская библиотека, Совет ветеранов.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая.

Форма продуктов деятельности: фотографии, фронтовые письма, награды, творческие работы, сочинения.

Сроки реализации проекта: январь 2019г. – май 2020г.

Календарный план реализации проекта (поэтапный)

Подготовительный этап (январь 2019)

  1. Провести анкетирование с целью выявления уровня знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войны.
  2. Выделение проблемы проекта "Правнуки победителей". Определение его цели и задач.
  3. Планирование работы и формирование рабочих групп, распределение обязанностей.
  4. Сбор информации.

Основной этап (февраль – апрель 2020)

Основные формы реализации проекта:

  1. Сбор поискового материала, посвященного Дню Победы, для создания музейной экспозиции "Мы Помним. Гордимся. Чтим" (фотографии, фронтовые письма, награды) в школе.
  2. Беседы, встречи с ветеранами войны, их родственниками.
  3. Просмотр фильмов, экскурсия в Военно-исторический музей Краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа г. Самара, творческие работы и сочинения учащихся на тему "Живая память прошлого", "Война и моя семья", "Памяти моего деда посвящается…".
  4. Участие во всех школьных мероприятиях, смотрах, конкурсах и др., посвященных 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
  5. Размещение информации на сайте ОУ, освещение в СМИ.

Заключительный этап (май 2020)

  1. Подведение итогов, анализ результатов.
  2. Создание презентации о реализации проекта.
  3. Представление экспозиции: "Мы Помним. Гордимся. Чтим"

Ожидаемый результат при реализации проекта

  1. воспитание у обучающихся уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
  2. повышение интереса к истории страны;
  3. привлечение обучающихся в различные формы гражданско-патриотического воспитания;
  4. использование собранного краеведческого материала для дальнейшей патриотической работы;
  5. организация привлекательной формы досуга обучающихся, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Начало реализации проекта:

В январе 2019 года было проведено анкетирование с целью выявления уровня знаний обучающихся о событиях Великой Отечественной войны.

Анкета:

  1. Назовите даты начала и окончания ВОВ.
  2. Назовите основные сражения ВОВ.
  3. Каких героев ВОВ вы знаете?
  4. Назовите улицы нашего города, названные именами героев ВОВ.
  5. Что вы знаете об участии ваших родственников в ВОВ?
  6. Из каких источников вы получаете знания о ВОВ?

После проведения анкеты и из бесед с обучающимися выяснилось, что подростки имеют поверхностные знания о Великой Отечественной войне. Большинство из них не смогли ответить на вопросы анкеты: про основные сражения ВОВ, про известных героев. Ребята не знали, какой след оставила война в истории страны, кто из их родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.

Ни один не назвал улицу в нашем городе, названную в честь героя Советского Союза Федора Ивановича Ткачева. Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 20 веке – Великой Отечественной войне.

План мероприятий по реализации проекта

Заключение

В ходе проведенных мероприятий в рамках проекта обучающиеся расширили свои знания об истории нашей страны, об истории края и своей семьи. У детей пробудились патриотические чувства, сформировалось чувство гордости за своих прадедов и их боевые заслуги, укрепилось осознанное уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Теперь все смогли ответить на вопросы анкеты: про основные сражения ВОВ, про известных героев, все ответили на вопрос про улицу в городе, названную в честь героя Советского Союза Ф. И. Ткачева. В целом Проект будет способствовать формированию понимания важности праздника "День Победы".

Выводы

  1. Работу по увековечиванию памяти о героях Великой Отечественной войны и тружениках тыла необходимо продолжать (найти информацию о прадедушке Бондаренко Наташи – Маркине Петре Ивановиче и участнике ВОВ, нашем земляке, Баранове Михаиле Степановиче).
  2. В процессе реализации проекта обучающиеся приобрели опыт командной работы, взаимодействия друг с другом.
  3. Ребята научились использовать информационный материал для анализа, систематизации и оформления.
  4. Обучающиеся в дальнейшем будут принимать активное участие во всех школьных и городских мероприятиях, смотрах, конкурсах и др., посвященных 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
  5. Проделанная работа будет представлена в виде выставочной экспозиции: "Мы Помним. Гордимся. Чтим" в школьном музее.

Прошло почти 75 лет после Великой Победы, но память и гордость о проявленном героизме и самоотверженной борьбе против фашизма должна храниться в каждом доме, в каждой семье, в каждом последующем поколении.

Очень важно развивать в каждом детском сердечке чувство гордости и понимание значимости этого всенародного праздника.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: проект, День победы, ВОВ