Характеристика на ученика 7 класса, направленного для обследования в ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) по причине неуспеваемости с согласия родителей.
1. Общие сведения о ребенке:
Ф. И.О.
Дата рождения/лет
Место проживания:
Программа обучения - 7 класс, основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО.
2. Причина обращения на ПМПК: трудности в обучении.
3. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
Отец:
Мать:
Семья полная, но отец на данный момент проживает в Новосибирске, воспитанием ребенка занимается мать. Она всегда интересуется делами ребенка в школе, контролирует выполнение домашних заданий, помогает в освоении нового материала.
4. Школьный анамнез:
ФИО начал школьное обучение в гимназии с 7 лет (с 1 класса) по программе «Школа 2100». Программу классов не дублировал, по итогам обучения в 5-м классе имел академическую задолженность по иностранному языку (английскому), которую успешно ликвидировал в летний период и был переведен в 6 класс. По индивидуальной программе не обучался.
5. Усвоение образовательных программ:
По алгебре и геометрии программу 7 класса не усваивает, при выполнении задания нуждается в опоре на образец или помощь учителя, темп работы гораздо медленнее, чем у одноклассников. Счетные навыки сформированы на уровне начальной школы. Фронтальное объяснение он не воспринимает, так как не может сосредоточиться. Не устанавливает причинно-следственные связи.
ФИО испытывает трудности в усвоении программ по физике, иностранному языку (английскому).
6. Характеристика обучаемости:
ФИО не может длительно сосредоточиться на каком-либо деле, не способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. При воспроизведении материала нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может передать основной смысл. Не устанавливает причинно-следственные связи; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с поддержкой.
7. Учебная мотивация: не сформирована.
8. Особенности личности и взаимоотношения со сверстниками и педагогами: ФИО с трудом вступает в контакт со сверстниками и педагогами, держится обособленно.
9. Выполнение школьного режима и правил поведения:
Школьный режим выполняется на отлично. Поведение корректное.
10. В общественной жизни школы не участвует.
11. Увлечения слабо выражены. Интересуется компьютерными играми.
12. Мероприятия, проведенные в целях его успеваемости (индивидуальная помощь, лечение и др.): индивидуальные занятия, лояльный подход.
13. Общие выводы и впечатления о ребенке:
Ребенок исполнительный, приучен к порядку, исполняет просьбы учителей (когда понимает, о чем идет речь), у доски держится скованно, теряется, раздражается и расстраивается. Работоспособность ФИО низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на уроках, темп работы замедлен. Программный материал самостоятельно не усваивает.