Специальная индивидуальная программа развития: изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Для учащихся 7 класса (2 часа в неделю).

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности, а также для детей с нарушением интеллекта и выраженной задержкой психического развития.

СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с с ограниченными возможностями здоровья" на основе ФГОС.

Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Задачи:

  1. Подготовить ребенка к обучению, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими.
  2. Формирование учебного поведения:
    - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
    - умение выполнять инструкции педагога;
    - использование по назначению учебных материалов;
    - умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
  3. Формирование умения выполнять задание:
    - в течение определенного периода времени,
    - от начала до конца,
    - с заданными качественными параметрами.
  4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) составлена на основании следующих документов:

  1. Приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014г., для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Приказ №1599 от 19.12.2014 г.
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. "О введении ФГОС ОВЗ".
  4. Санпин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26)
  5. Федерального закона № 273 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.
  6. Заключение ПМПК Воронежской области
  7. Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года;
  8. Конституция РФ 12 декабря 1993 года;
  9. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.;
  10. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции постановления правительства РФ от 18.08.2008г. N 617);
  11. Учебный план МКОУ "Поворинская ООШ".

Планируемые результаты

1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

- умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
- умение соблюдать технологические процессы, например: изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени; оценивать результаты своего труда.

2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование. Освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
- потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Жизненные компетенции:
- учащийся овладевает умением наблюдать за собственными действиями в процессе совместного выполнения работы ("рука в руке");
- демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, выполняет с взрослым cовместные действия, откликается на свое имя, узнает себя в зеркале.

Учащийся должен овладеть следующими базовыми учебными действиями.
На конец учебного года.

Предметные компетенции.

Учащиеся должны уметь:
- фиксировать взгляд на лице взрослого в процессе общения.
- откликаться на свое имя
- проявлять эмоциональное и двигательное оживление в ответ на ласковое обращение знакомого взрослого (разговор), тянется к нему, берег у него из рук игрушку, подражает его действиям.
- выражать просьбу и благодарность словом и жестом "дай, на".

Учащиеся должны знать:
- невербальные формы общения со знакомым взрослым: при встрече протягивать руку, а при прощании махать рукой - "пока".

Личностные учебные действия:
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к

Организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию коммуникативные учебные действия:
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- сотрудничать с взрослыми в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия
- адекватно использовать ритуалы поведения
- работать с учебными принадлежностями
- принимать цели деятельности, следовать предложенному плану
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия

Познавательные учебные действия
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Содержание учебного предмета

Наименование темы, разделы, блоки, модули

Кол-во

часов

1

Приемы работы с пластилином

2

2

Выполнение рваной аппликации: «речка», «кораблики плывут по волнам»

2

3

Лепка «крендельки» (баранки)

2

4

Композиция из салфеток «белый снежок»

2

5

Изготовление снеговика из ваты

2

6

Снежинки из бумаги

2

7

Новогодние бусы из цветной бумаги

1

8

Изготовление объёмной снежинки из бумаги

1

9

Изготовление объемной елочки из бумаги

1

10

«фигурные рыбки»

1

11

«осенние листочки» 

1

12

«ваза с листьями»

1

13

Аппликация «зажжем разноцветные огоньки»

1

14

Лепка «шарики», «картофель», «неваляшка»

1

15

Аппликация на полосе «шарики и кубики»

1

16

Аппликация наклеивание готовых геометрических фигур в указанном порядке,

1

17

Аппликация фигур, состоящих из двух готовых частей: домик с крышей, гриб,

Морковка с зеленью

1

18

Лепка посуда из одного куска глины (тарелка), из двух (чашка с ручкой)

1

19

Лепка «овощи, фрукты, рыба, лопата, корзина с фруктами, тарелка с

Продуктами»

1

20

Лепка буквы: с, х, р, ш, л.

1

22

Аппликация « гусеница»

1

23

Аппликация «ветка ели»

1

24

Аппликация «солнышко»

1

25

Аппликация «ежики»

1

26

Аппликация «букет для мамы»

1

27

Аппликация «клубничка»

1

28

Аппликация «динозаврики»

1

29

Аппликация «медвежья избушка»

1

30

Аппликация «мышки»

1

31

Аппликация «цветы»

1

32

Аппликация «петушок»

1

33

Аппликация «кактус»

1

34

Аппликация ««птичье гнездо»

1

35

Аппликация «барашек»

1

36

Аппликация «лошадка»

1

37

Аппликация «тарелочка»

1

38

Аппликация «подснежник»

1

39

Аппликация «лето»

1

Всего 44 часа

Размер:
21.12 Kb
Скачали:
14

Метки к статье: 7 класс