Для учащихся 7 класса (2 часа в неделю).
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности, а также для детей с нарушением интеллекта и выраженной задержкой психического развития.
СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с с ограниченными возможностями здоровья" на основе ФГОС.
Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Задачи:
Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) составлена на основании следующих документов:
Планируемые результаты
1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
- умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
- умение соблюдать технологические процессы, например: изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени; оценивать результаты своего труда.
2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование. Освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
- потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
Жизненные компетенции:
- учащийся овладевает умением наблюдать за собственными действиями в процессе совместного выполнения работы ("рука в руке");
- демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, выполняет с взрослым cовместные действия, откликается на свое имя, узнает себя в зеркале.
Учащийся должен овладеть следующими базовыми учебными действиями.
На конец учебного года.
Предметные компетенции.
Учащиеся должны уметь:
- фиксировать взгляд на лице взрослого в процессе общения.
- откликаться на свое имя
- проявлять эмоциональное и двигательное оживление в ответ на ласковое обращение знакомого взрослого (разговор), тянется к нему, берег у него из рук игрушку, подражает его действиям.
- выражать просьбу и благодарность словом и жестом "дай, на".
Учащиеся должны знать:
- невербальные формы общения со знакомым взрослым: при встрече протягивать руку, а при прощании махать рукой - "пока".
Личностные учебные действия:
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
Организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию коммуникативные учебные действия:
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- сотрудничать с взрослыми в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные учебные действия
- адекватно использовать ритуалы поведения
- работать с учебными принадлежностями
- принимать цели деятельности, следовать предложенному плану
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия
Познавательные учебные действия
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование темы, разделы, блоки, модули |
Кол-во часов |
1 |
Приемы работы с пластилином |
2 |
2 |
Выполнение рваной аппликации: «речка», «кораблики плывут по волнам» |
2 |
3 |
Лепка «крендельки» (баранки) |
2 |
4 |
Композиция из салфеток «белый снежок» |
2 |
5 |
Изготовление снеговика из ваты |
2 |
6 |
Снежинки из бумаги |
2 |
7 |
Новогодние бусы из цветной бумаги |
1 |
8 |
Изготовление объёмной снежинки из бумаги |
1 |
9 |
Изготовление объемной елочки из бумаги |
1 |
10 |
«фигурные рыбки» |
1 |
11 |
«осенние листочки» |
1 |
12 |
«ваза с листьями» |
1 |
13 |
Аппликация «зажжем разноцветные огоньки» |
1 |
14 |
Лепка «шарики», «картофель», «неваляшка» |
1 |
15 |
Аппликация на полосе «шарики и кубики» |
1 |
16 |
Аппликация наклеивание готовых геометрических фигур в указанном порядке, |
1 |
17 |
Аппликация фигур, состоящих из двух готовых частей: домик с крышей, гриб, Морковка с зеленью |
1 |
18 |
Лепка посуда из одного куска глины (тарелка), из двух (чашка с ручкой) |
1 |
19 |
Лепка «овощи, фрукты, рыба, лопата, корзина с фруктами, тарелка с Продуктами» |
1 |
20 |
Лепка буквы: с, х, р, ш, л. |
1 |
22 |
Аппликация « гусеница» |
1 |
23 |
Аппликация «ветка ели» |
1 |
24 |
Аппликация «солнышко» |
1 |
25 |
Аппликация «ежики» |
1 |
26 |
Аппликация «букет для мамы» |
1 |
27 |
Аппликация «клубничка» |
1 |
28 |
Аппликация «динозаврики» |
1 |
29 |
Аппликация «медвежья избушка» |
1 |
30 |
Аппликация «мышки» |
1 |
31 |
Аппликация «цветы» |
1 |
32 |
Аппликация «петушок» |
1 |
33 |
Аппликация «кактус» |
1 |
34 |
Аппликация ««птичье гнездо» |
1 |
35 |
Аппликация «барашек» |
1 |
36 |
Аппликация «лошадка» |
1 |
37 |
Аппликация «тарелочка» |
1 |
38 |
Аппликация «подснежник» |
1 |
39 |
Аппликация «лето» |
1 |
Всего 44 часа