Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов. (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков и др.)
Учебник: «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2014, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).
Согласно учебному плану программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Срок реализации учебной программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" 8 класс
Ученик научится:
|
№ |
Тема |
Количество часов |
|
|
Введение (13 ч) |
|
|
1 |
Введение. Инструктаж по ТБ. Что такое культура речи. |
1 |
|
2 |
Культура речи как раздел лингвистики. |
1 |
|
3 |
Виды норм. Анализ высказывания с точки зрения соблюдения норм современного русского языка. |
1 |
|
4 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение. |
1 |
|
5 |
Написание сочинения. |
1 |
|
6 |
Текст и его структура. |
1 |
|
7 |
Средства и способы связи предложений в тексте. |
1 |
|
8 |
Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль |
1 |
|
9 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему. |
1 |
|
10 |
Входной диктант. Определение базовой подготовки уч-ся по русскому языку. |
1 |
|
11 |
Научный стиль. |
1 |
|
12 |
Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи». |
1 |
|
13 |
Развитие речи.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. |
1 |
|
|
Синтаксис, пунктуация, культура речи (9 ч.) |
|
|
14
|
Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса Виды и средства синтаксической связи. |
1 |
|
15 |
Развитие речи. Подробное изложение. |
1 |
|
16 |
Словосочетание, его структура и виды. |
1 |
|
17 |
Типы связи слов в словосочетании. |
1 |
|
18 |
Синонимическая замена словосочетаний. |
1 |
|
19 |
Синтаксический разбор словосочетаний. |
1 |
|
20 |
Понятие о предложении. Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. |
1 |
|
21 |
Интонация, ее функции, основные элементы. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
1 |
|
22 |
Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия. |
1 |
|
|
Простое двусоставное предложение (24 ч) |
|
|
23 |
Простое двусоставное предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Синтаксическая структура простого двусоставного предложения. |
1 |
|
24 |
Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и морфологические способы его выражения. |
1 |
|
25 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение. |
1 |
|
26 |
Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. |
1 |
|
27 |
Особенности связи (согласования) сказуемого с подлежащим. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. |
1 |
|
28 |
Развитие речи. Подробное изложение с продолжением. |
1 |
|
29 |
Составное глагольное сказуемое. |
1 |
|
30 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение. |
1 |
|
31 |
Составное именное сказуемое. |
1 |
|
32 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
|
33 |
Второстепенные члены предложения и их роль в предложении. |
1 |
|
34 |
Определение и его виды. |
1 |
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по русскому языку 8 класс публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже