Цели урока:
Учебник: Геометрия. 8 класс, Мерзляк А.Г., Москва, "Вентана-Граф", 2020
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.
На доске записана тема урока "Обобщающий урок по теме "Четырехугольники".
- Ребята, мы с вами долго и подробно изучали эту тему. Сегодня нам с вами предстоит повторить, обобщить и систематизировать весь тот материал по теме, который мы изучили.
- Наш урок будет состоять из нескольких этапов:
- Работать вы будете в группах. С 1 группой мы будем повторять параллелограмм, со 2 – прямоугольник, с 3 – ромб, с 4 – квадрат, с 5 – трапецию.
По одному представителю от каждой группы выходят к доске готовят теоретический материал.
В лист контроля вносим баллы за теоретический вопрос.
В это время учитель раздает группам карточки с задачами.
По горизонтали:
3. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
4. Сумма длин всех сторон четырехугольника
6. Ромб, у которого все углы прямые.
7. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
8. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
11. Параллельные стороны трапеции.
12. Фигура, состоящая из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков
По вертикали:
1. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
2. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника.
4. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
5. Трапеция, у которой боковые стороны равны.
9. Непараллельные стороны трапеции.
Группы сдают кроссворд на проверку.
- А сейчас вам предлагается выполнить тест. Ответы вносите в таблицу.
Вариант I
1. Какая фигура обладает следующими свойствами:
а) Прямоугольник
б) Ромб
в) Квадрат
г) Параллелограмм
2. Прямоугольник, у которого все стороны равны – это
а) Прямоугольник
б) Ромб
в) Квадрат
г) Параллелограмм
3. Из каких двух равных треугольников можно сложить квадрат?
а) Прямоугольных
б) Равносторонних
в) Равнобедренных
г) Равнобедренных прямоугольных
4. В ромбе одна из диагоналей равна его стороне. Углы ромба:
а) 30°, 60°, 30°, 60°
б) 45°, 45°, 135°, 135°
в) 60°, 60° , 120°, 120°
г) 30°, 150°, 30°, 150°
5. Сумма двух углов параллелограмма 134°. Найдите его углы.
а) 134°, 134°, 46°, 46°
б) 67°, 67°, 113°, 113°
в) 67°, 67°, 134°, 134°
г) 67°, 113°, 134°, 46°
6. Периметр параллелограмма 36см. Одна из сторон 12см. Найти остальные стороны.
а) 12, 12, 6, 6
б) 12, 18, 12, 6
в) 12, 6, 10, 8
г) 12, 12, 8, 8
7. В трапеции ABCD основания равны 10 см и 12 см. Чему равна ее средняя линия?
а) 10
б) 11
в) 8
г) 12
8. В параллелограмме ABCD, сторона АВ=7, диагонали АС и ВD равны 6 и 10 см, т.О – пересечение диагоналей. Чему равен периметр треугольника АОВ:
а) 11,5
б) 17
в) 15
г) 12
9. Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Угол ОАВ равен 25º. Найти угол АВО:
а) 165
б) 75
в) 85
г) 65
10. Диагонали … пересекаются под прямым углом.
а) Четырехугольника
б) Ромба
в) Прямоугольника
г) Равнобедренной трапеции
Вариант II
1. В ромбе одна из диагоналей равна его стороне. Углы ромба:
а) 30°, 60°, 30°, 60°
б) 45°, 45°, 135°, 135°
в) 60°, 60° , 120°, 120°
г) 30°, 150°, 30°, 150°
2. Диагонали … пересекаются под прямым углом.
а) Четырехугольника
б) Ромба
в) Прямоугольника
г) Равнобедренной трапеции
3. Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Угол ОАВ равен 25º. Найти угол АВО:
а) 165
б) 75
в) 85
г) 65
4. Какая фигура обладает следующими свойствами:
а) Прямоугольник
б) Ромб
в) Квадрат
г) Параллелограмм
5. Сумма двух углов параллелограмма 134°. Найдите его углы.
а) 134°, 134°, 46°, 46°
б) 67°, 67°, 113°, 113°
в) 67°, 67°, 134°, 134°
г) 67°, 113°, 134°, 46°
6. В трапеции ABCD основания равны 10 см и 12 см. Чему равна ее средняя линия?
а) 10
б) 11
в) 8
г)12
7. В параллелограмме ABCD, сторона АВ=7, диагонали АС и ВD равны 6 и 10 см, т.О – пересечение диагоналей. Чему равен периметр треугольника АОВ:
а) 11,5
б) 17
в) 15
г) 12
8. Периметр параллелограмма 36см. Одна из сторон 12 см. Найти остальные стороны.
а) 12, 12, 6, 6
б) 12, 18, 12, 6
в) 12, 6, 10, 8
г) 12, 12, 8, 8
9. Из каких двух равных треугольников можно сложить квадрат?
а) Прямоугольных
б) Равносторонних
в) Равнобедренных
г) Равнобедренных прямоугольных
10. Прямоугольник, у которого все стороны равны – это
а) Прямоугольник
б) Ромб
в) Квадрат
г) Параллелограмм
Заполните таблицу ответов.
Домашнее задание
Домашнее задание содержит задачи про все виды четырехугольников. Задачи, которые вы решали в классе и домашнее взяты из открытого банка задание ОГЭ.
- Ребята, давайте подведем итоги урока.
- Поднимите красную карточку, если: урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал. Я понимал все, о чем говорили.
- Синюю - если: я отвечал на отдельные вопросы, выполнял некоторые задания. Мне на уроке было достаточно комфортно.
- Зеленую - если: пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь.
Учитель собирает листы самооценки.