В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся
Календарно – тематическое планирование
Количество часов: в неделю 1 четверть - 5 часов, 2, 3, 4 четверть - 3 часа; всего за год - 116
Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд: Просвещение 2008 г
Используемый учебник: Алгебра 7 Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под редакцией Теляковского-17 изд. - М.:Просвещение, 2008г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе следующих документов:
1. Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа,2004г.)
2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004 г.).
3. Стандарт основного общего образования по математике.
(Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г,-№4, -с.4)
Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса алгебры 7 является:
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;
- обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;
- формирование базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
- формирование умения переводить практические задачи на язык математики.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 120 часов , из них I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю
Рабочая программа составлена с учетом следующих учебных пособий:
- Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-6 изд.-М.:Просвещение,2001.-159с.:
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.
В результате изучения курса математики в 7 классе учащиеся должны
Знать/понимать:
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
Дата |
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Ученик должен знать |
Ученик должен уметь |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Средства обучения |
|
|
Глава I. Выражения, тождества, уравнения |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
§1 Выражения. |
7 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Числовые выражения. Сопутствующее повторение. |
1 |
числовые выражения составляются из чисел с помощью знаков действий и скобок; выражение, содержащее действие деление на нуль, не имеет смысла. |
Выполнять все действия для нахождения значения выражения, составлять примеры числовых выражений.
|
Фронтальный опрос |
П1.№ 3,12,16 |
Проект маркетинг стр 42 нест ур слон первыйурок |
|
2. |
Числовые выражения. Сопутствующее повторение. |
1 |
Матем. диктант |
№4(в,е) 6(д,ж) 13 |
Цор (му7) 1урок |
||
|
3. |
Остаточный срез знаний. |
1 |
|
|
Письменная работа |
№ 67; 206 |
Ппа стр 20 |
|
4. |
Выражения с переменными. |
1 |
Выражение ab содержит две переменные. Оно показывает как найти площадь прямоугольника. |
Находить значения выражений с переменной, область определения простейших дробей с одной переменной. |
С.р1№1ав,2а |
№21,24,30 |
Цор(му7) |
|
5. |
Выражения с переменными. |
1 |
Индивид. опрос |
№28,43,46 |
Тест ( му7) |
Скачать полную версию