В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Содержание курса по алгебре и геометрии
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала математического анализа»
Календарно-тематический план по алгебре и началам математического анализа
Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия»
Календарно-тематический план по геометрии
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 408 учебных часов.
Общая характеристика учебного предмета
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
Алгебра
Уметь:
1) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
2) выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
3) применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
4) решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
5) решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
6) решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
7) изображать числа точками на координатной прямой;
8) определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
9) распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
10) находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
11) определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
12) описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) сдачи ЕГЭ с целью поступления учащихся в высшие учебные заведения;
2) выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
3) моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
4) описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
5) интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
Уметь:
1) соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур; изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
2) решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
3) проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
4) вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
5) применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
6) строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) сдачи ЕГЭ с целью поступления учащихся в высшие учебные заведения;
2) исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
3) вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Скачать полную версию