Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 5 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО для 5-9 классов, учебным планом и др.
УМК: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева "Изобразительное искусство, 5 класс". Учебник для общеобразовательных учреждений. "Просвещение", М., 2014 г.
Предмет "Изобразительное искусство" является обязательным для изучения, входит в инвариантную часть учебного плана. В соответствии с учебным планом рассчитан на 35 часов в год - 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство 5 класс:
Содержание предмета "Изобразительное искусство" в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата изучения |
|
I четверть Древние корни народного искусства. Символика цвета и формы (9 часов) |
9 час. |
|
1. |
Древние образы в народном искусстве. |
1 час |
1.09 |
2. |
Убранство русской избы. |
1 час |
8.09 |
3. |
Внутренний мир русской избы. |
1 час |
15.09 |
4. |
Конструкция и декор предметов народного быта. |
1 час |
22.09 |
5. |
Русская народная вышивка. |
1 час |
29.09 |
6. |
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. |
1 час |
6.10 |
7. |
Народный праздничный костюм. |
1 час |
13.10 |
8. |
Народные праздничные обряды. Обобщение темы. |
1 час |
20.10 |
Обобщение темы. |
|
26.10 |
|
|
II четверть Связь времен в народном искусстве (7 часов) |
7 час. |
|
10. |
Древние образы в современных народных игрушках |
1 час |
10.11 |
11. |
Искусство Гжели. |
1 час |
17.11 |
12. |
Искусство Городца. |
1 час |
24.11 |
13. |
Хохлома. |
1 час |
1.12 |
14. |
Жостово. Роспись по металлу. |
1 час |
8.12 |
15. |
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. |
1 час |
15.12 |
16. |
Роль народных промыслов в современной жизни. |
1 час |
22.12 |
|
III четверть Декор, человек, общество, время (9 часов) |
9 час. |
|
17. |
Зачем людям украшения. |
1 час |
12.01 |
18. |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет. |
1 час |
19.01 |
19. |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет. |
1 час |
26.01 |
20. |
Одежда говорит о человеке. Древний Китай. |
1 час |
2.02 |
21. |
Роль декоративного искусства в жизни общества Западной Европы, 17 в. |
1 час |
9.02 |
22. |
Роль декоративного искусства в жизни общества Западной Европы, 17 в. |
1 час |
16.02 |
23. |
О чём рассказывают гербы и эмблемы. |
1 час |
2.03 |
24. |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. |
1 час |
9.03 |
25. |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) |
1 час |
16.03 |
Рабочая програма с календарно-тематическим планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже