Контрольная работа по родной литературе для 8 класса

Цель контрольной работы:

  • оценить уровень знаний учащихся за курс изучения родной литературы в 8 классе.
  • знание содержания программных произведений, сведений об их авторах, литературоведческих терминов;
  • умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений, понимание жанровых особенностей.

Характеристика контрольной работы по родной литературе 8 класс

В работе контролируются владение понятийным аппаратом курса и практическое применение теоретических сведений. 

Контрольная работа по литературе для 8 класса состоит из 2 частей в двух вариантах равноценных по трудности. В 1 часть включено 10 заданий (базовый уровень сложности) с выбором правильного ответа из предложенных, во 2 часть – 3 задания повышенного уровня сложности.

Первая часть работы (№1-10) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания второй части работы (№1-3) относятся к повышенному уровню сложности.
Время выполнения работы - 45 минут.

Система оценивания:

  • Задания 1 части (№ 1-10) - по 1 баллу за каждый правильный ответ. (10 баллов максимум)
  • Задание 2 части (№ 1-2) - по 1 баллу за каждый правильный ответ, задание № 3 от 0 до 6 баллов за соотнесение авторов произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика. (максимально 8 баллов)

Критерии оценивания работы

  • 0-9 баллов – "2";
  • 10-12 баллов – "3";
  • 13-15 баллов – "4"
  • 16-18 баллов – "5".

Варинат I

Часть 1.

1. Какие из перечисленных жанров не являются фольклорным?
а) сказка, поговорка;
б) роман, повесть;
в) пословица, песня;
г) загадки.

2. Житие – это ...
а) жизнеописание людей, признанных святыми христианской церковью;
б) автобиографические сведения жизни людей;
в) биография знаменитых людей;
г) жизнь знаменитых людей.

3. Почему свадьба Юлии и Евгения не состоялась?
а) Евгению пришлось уехать;
б) Они разлюбили друг друга;
в) Евгений умер;
г) Мать Евгения была против.

4. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н.М. Карамзина "Евгений и Юлия"?
а) романтизм;
б) сентиментализм;
в) реализм;
г) классицизм.

5. "Пиковая дама". "Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла". Это произошло после того, как Германн:
а) назвал ее старой ведьмой;
б) начал угрожать пистолетом;
в) взял ее за руку;
г) накричал на нее.

6. Германн добивался встречи с Лизой, чтобы:
а) попросить ее помощи при объяснении с графиней;
б) проникнуть в дом и встретиться с графиней наедине;
в) признаться в любви;
г) жениться на ней.

7. Какую тайну хранила маленькая гимназистка?
а) она сочинили стих;
б) она влюбилась;
в) не написала сочинение;
г) она уезжает.

8. Каких людей высмеивает автор в лице героя Усатова?
а) слишком умных;
б) равнодушных;
в) хватающихся за любое дело, но не умеющих ничего;
г) злых.

9. Какая тема поднимается в повести "Голос"?
а) как побороть страхи;
б) детство;
в) равнодушие в современном мире;
г) тема отцов и детей.

10. Назовите основную тему повести "Дорогие мои мальчишки".
а) тема дружбы между детьми;
б) описание повседневной нелегкой жизни и труда в тылу школьников во время ВОВ.
в) тема одиночества подростков;
г) тема непонимания взрослыми детей

Часть 2.

При выполнении заданий части 2 запишите ответ в виде слова, словосочетания или пары № - буква.

11. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее – это ...

12. Построение художественного произведения – это ...

13. Соотнесите название произведения и автора (запишите пару № - буква):

1) Н.М. Карамзин     а) "Пиковая дама"
2) А.С. Пушкин        б) "Евгений и Юлия"
3) Л.А. Чарская       в) "Голос"
4) А.Т. Аверченко     г) "Тайна"
5) Л. Кассиль          д) "Специалист"
6) Д. Доцук            е) "Дорогие мои мальчишки"

2 вариант

Часть 1

1. Какие из перечисленных жанров являются фольклорным?
а) рассказ, драма;
б) роман, повесть;
в) пословица, песня;
г) роман – эпопея, басня.

2. Кто является автором "Жития протопопа Аввакума"?
а) Аввакум;
б) древнерусские книжники;
в) служители церкви;
г) родственники.

3. Почему свадьба Юлии и Евгения не состоялась?
а) Евгению пришлось уехать;
б) Они разлюбили друг друга;
в) Евгений умер;
г) Мать Евгения была против.

4. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н.М. Карамзина "Евгений и Юлия"?
а) романтизм;
б) сентиментализм;
в) реализм;
г) классицизм.

5. В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Германн:
а) сошел с ума;
б) застрелился;
в) продолжил прежнюю жизнь и никогда больше не брал карт в руки;
г) женился.

6."Вы можете, - продолжал Германн, составить счастие моей жизни, и оно ничего не будет вам стоить: я знаю, что вы можете угадать три карты сряду…". Графиня ответила, что:
а) это была шутка;
б) она не помнит;
в) она дала клятву не раскрывать тайну;
г) она ни за что ему не скажет ничего.

7. Какая тема поднимается в рассказе "Тайна"?
а) Любви;
б) равнодушия и непонимания;
в) экологии;
г) ненависти.

8. Какова основная мысль рассказа "Специалист"?
а) Прежде чем за что – то браться, надо получить знания и опыт;
б) Надо всем и во всем помогать;
в) Надо всем помогать, даже если тебя не просят;
г) для помощи существуют специальные службы.

9. Что пришлось пережить героине повести "Голос"?
а) неразделенную любовь;
б) взрыв в метро;
в) потерю друга;
г) непонимание одноклассников.

10. Назовите основную тему повести "Дорогие мои мальчишки".
а) тема дружбы между детьми;
б) описание повседневной нелегкой жизни и труда в тылу школьников во время ВОВ.
в) тема одиночества подростков;
г) тема непонимания взрослыми детей

Часть 2

11. Изобразительно-выразительное средство, основанное на преувеличении, – это ...

12. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее, – это ...
13. Соотнесите название произведения и автора (запишите пару № - буква):

1) Н.М. Карамзин       а) "Пиковая дама"
2) А.С. Пушкин         б) "Евгений и Юлия"
3) Л.А. Чарская         в) "Голос"
4) А.Т. Аверченко       г) "Тайна"
5) Л. Кассиль            д) "Специалист"
6) Д. Доцук              е) "Дорогие мои мальчишки"

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!