Задания для внеурочной деятельности по математике предназначены для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы.
Их можно использовать при проведении занятий как после уроков так и в качестве дополнительных заданий для учащихся интересующихся математикой. Очень полезными заданиями будут и проведении олимпиад различного уровня.
Задание 1. Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим из возможных.
Решение: Чтобы оставшееся число было наибольшим, надо вычеркивать самые маленькие цифры:
Ответ: 58.
Баллы |
Критерии оценивания задания № 1 |
7 |
Ход решения верный, все шаги его выполнены, получен верный ответ. |
6 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, даны неполные объяснения, в целом не влияющие на решение. |
3 |
Рассмотрены отдельные шаги решения задачи и записан верный ответ. |
1 |
Записан верный ответ при отсутствии решения. |
0 |
Задание не решено (неверное решение). |
Задание 2. На полке в один ряд стоят книги. Энциклопедия стоит пятой слева и семнадцатой справа. Сколько книг на полке?
Решение: Так как энциклопедия стоит пятая слева, то перед ней стоят 4 книги и семнадцатая справа, то после нее стоят 16 книг и плюс сама энциклопедия. Значит 4 + 16 + 1 = 21 книга.
Ответ: 21 книга.
Баллы |
Критерии оценивания задания № 2 |
7 |
Ход решения верный, все шаги его выполнены, получен верный ответ. |
6 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, пробелы в обосновании, но в целом не влияющие на решение. |
4 |
Ход решения задачи верный, но допущена ошибка вычислительного характера или логическая ошибка. Получен неверный ответ. Решение может стать правильным после небольших исправлений. |
1 |
Записан верный ответ при отсутствии решения. |
0 |
Задание не решено (неверное решение). |
Задание 3. Изображенную на чертеже фигуру требуется разделить на шесть частей, проведя всего лишь две прямые. Пронумеруйте полученные части.
Ответ: cм. рисунок.
Баллы |
Критерии оценивания задания № 3 |
7 |
Выполнен правильный рисунок (расположение прямых может отличаться). Четко видны каждая из шести образовавшихся частей, части пронумерованы. |
5 |
Верно построены прямые (расположение прямых может отличаться), но не пронумерованы полученные части. |
0 |
Задание не решено (неверное решение). |
Задание 4. Как, имея два сосуда вместимостью 5 л и 7 л, налить из водопроводного крана 6 литров.
Решение:
Баллы |
Критерии оценивания задания № 4 |
7 |
Полное верное решение. |
6 |
Верное решение. Имеются пробелы в обоснованиях, в целом не влияющие на решение. |
5 |
Решение содержит незначительные пробелы в обоснованиях. Решение может стать правильным после небольших исправлений или дополнений. |
2 |
Рассмотрены отдельные шаги решения. ИЛИ решение не доведено до конца. |
0 |
Задание не решено (неверное решение). |
Задание 5. Перед футбольным матчем команд "Север" и "Юг" было дано пять прогнозов:
а) ничьей не будет;
б) в ворота "Юга" забьют;
в) "Север" выиграет;
г) "Север" не проиграет;
д) в матче будет забито ровно 3 гола.
После матча выяснилось, что верными оказались ровно три прогноза. С каким счетом закончился матч?
Решение: Поскольку ровно 3 прогноза верны, ровно 2 прогноза неверны. Разберемся сначала, какая из команд выиграла. Предположим, что "Север" выиграл. Тогда 4 прогноза ("а", "б", "в" и "г") оказались верными, что противоречит условию. Предположим, что матч закончился ничьей; тогда заведомо неверны прогнозы "а", "в" и "д" (так как при ничьей количество забитых голов четно).
Таким образом, верными оказались не более двух прогнозов, что также противоречит условию. Итак, этот матч "Север" проиграл. Тогда прогнозы "в" и "г" неверны. Значит, все оставшиеся 3 прогноза верны. А именно: ничьей не было, в ворота "Юга" забили, и в матче было забито ровно 3 гола. Но тогда "Юг" забил 2 гола. То есть матч закончился со счетом 1:2.
Ответ: 1:2.
Баллы |
Критерии оценивания задания № 5 |
7 |
Ход решения верный, все шаги его выполнены, получен верный ответ. |
6 |
Ход решения верный, все шаги его выполнены. Имеются недочеты (даны неполные объяснения), в целом не влияющие на решение. |
5 |
Решение содержит незначительные пробелы в обоснованиях, но может стать полностью правильным после небольших исправлений или дополнений. Получен верный ответ. |
3 |
Рассмотрены отдельные верные шаги решения. Но решение не доведено до конца, может быть получен неверный ответ. |
1 |
Записан верный ответ при отсутствии решения. |
0 |
Задание не решено (неверное решение). |