Программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Цель урока: закрепление общетрудовых и специальных умений и навыков в области технологии изготовления детской легкой одежды.
Задачи:
Наглядные материалы: эскизы платьев, коллекция образцов тканей, инструкционные карты.
Инструменты и оборудование: инструменты и приспособления для ручных швейных работ (игла, ножницы, вспарыватель, булавки, портновский мел, нитки и пр.), бытовые универсальные швейные машины; утюг, гладильная система.
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер.
Цель: создание благожелательной атмосферы на уроке, активизация и совершенствование лексико-грамматического словаря.
Игра "Я тебе желаю…"
Учащиеся получают от учителя мячик с позитивным пожеланием и передают его по классу.
Учитель:
Я желаю вам, ребята, на уроке не скучать,
А с хорошим настроением все заданья выполнять!
И тогда в конце урока вы получите все "5".
Передайте мяч волшебный одноклассникам своим.
Пусть он станет талисманом, принесет удачу им!
Цель: развитие умений составлять описание фасона по изображению, формирование представлений о гигиенических свойствах тканей и их важности для здоровья.
Задание № 1. Описать фасон изделия по эскизу
Учащиеся рассматривают эскизы платьев, составляют описание моделей по заданному плану.
Минутка коррекции
Гимнастика для глаз на тренажере В.Ф. Базарного.
Цель: профилактика нарушений зрения, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.
Учащиеся выполняют колебательные движения глаз по вертикали и горизонтали, вращательные движения глаз по часовой стрелке и против нее.
Задание № 2
Выбрать фасон платья, подходящий для ребенка дошкольного возраста. Критерии выбора: платье не должно сковывать движения.
Учащиеся сравнивают модели, анализируют, делают выводы; выбирают платье в соответствии с требованиями к детской одежде (ткань натуральная, легко стирается, быстро сохнет, фасон не сковывает движения)
Задание № 3
Подобрать ткань для пошива изделия по заданному фасону с учетом гигиенических требований из коллекции образцов тканей.
Задание № 4
Установить правильную последовательность технологических операций по пошиву платья.
1. Инструктаж на рабочем месте
Цель: формирование безопасных для здоровья приемов работы с инструментами и оборудованием в мастерской. Выработка устойчивых стереотипов поведения, направленных на уменьшение травматизма.
Повторение правил безопасной работы с иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине.
2. Решение проблемной ситуации по выбору способа обработки низа платья в зависимости от модели и вида ткани.
3. Минутка коррекции. Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие и коррекция мелкой моторики, улучшение кровообращения, стимуляция биологически активных точек, активизация и совершенствование лексико-грамматического словаря.
Выполнение упражнений с игольчатым су-джок мячом. Выполнение массажа пальцев и пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением.
4. Практическая работа. Обработка низа изделия
Учащиеся оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке, обосновывают самооценку под руководством учителя. Оценивают свои успехи и затруднения. Выражают свои впечатления от урока.
Цель: формирование устойчивых привычек соблюдения порядка на рабочем месте.
В соответствии с правилами хранения инструментов и оборудования, с требованиями к гигиене рабочего места учащиеся убирают свои рабочие места.