Конспект сопровождается презентацией.
Цели и задачи: познакомить детей с новым видом рукоделия; научить приемам изготовления цветов и листьев из шелковых лент; применять полученные знания и умения на практике; воспитывать интерес к занятиям рукоделием, внимательность, терпение, аккуратность, желание экспериментировать, доводить начатое дело до конца; развивать творческий потенциал, композиционное мышление.
Оборудование: ИКТ(презентация с описанием технологической последовательности), натуральные образцы, ленты, ножницы, иглы, булавки, нитки, заготовка основы для букета, инструкционные карты.
Методы обучения: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Постановка цели. Актуализация знаний.
Учитель. Сегодня у нас с одной стороны обычный урок – мы будем работать, как вы привыкли, с другой стороны урок не обычный, потому что у нас присутствуют незнакомые гости, и урок будет вести незнакомый учитель, т.е. я, зовут меня Юлия Ивановна.
Скажите пожалуйста, чем вы занимаетесь на уроках технологии?
Для чего нужны уроки технологии?
А рукоделием вы занимаетесь?
Что такое рукоделие?
Если заглянуть в толковый словарь, то там мы прочитаем, что рукоделие – это ручной труд, преимущественно женский, шитье, вязание, или исполненная ручным трудом вещь. А вот искусниц в рукоделии называют рукодельницами.
Мы проведем вместе всего 40 минут, и потом, может быть, не встретимся никогда, поэтому мне бы очень хотелось, что бы этот урок был полезен и памятен вам.
Передо мной встала проблема, как это сделать? И я решила поделиться с вами секретами любимого мною вида рукоделия, которое сейчас приобрело большую популярность –
работа с шелковой лентой. (слайд 1)
А вдруг эта работа вдохновит и вас?
Я помогу освоить технику, а вы затем используете полученный опыт и знания для того, чтобы воплощать в жизнь свои творческие идеи.
Сегодня мы изготовим букет из шелковых роз. Эта работа не потребует больших материальных, да и физических затрат. Все, что вам нужно для начала – это желание творить и умение делать простые стежки. А также (слайд 2) ножницы, нитки, иголки и конечно ленты, любой ширины, цвета и фактуры.
Какие виды ручных швов вы знаете? (шов «вперед иголку» или сметочный)
Я сказала, что нам понадобятся ножницы, иголки, но эти инструменты могут быть как нашими друзьями и помощниками, так и врагами.
Когда инструменты бывают нашими врагами? (правила Т/Б)
Прежде чем приступим к работе, ознакомлю вас с технологической последовательностью изготовления розы. Работа происходит в несколько простых этапов: (слайд 3,4)
1. Определив лицевую сторону ленты, складываем ленту вдоль пополам кромка к кромке, лицевой стороной наружу. Вденьте в иглу нитку и начинайте прошивать сметочные стежки от угла к сложенному краю. Первые несколько стежков делайте под углом 45*, а затем наметывайте по кромке до конца ленты, завершая линию стежков у верхнего противоположного угла. Не закрепляйте нить.
2. Возьмите наметочную нить за один конец, потяните и присборите по всей длине ленты, теперь закрепите нить.
3. С того края, откуда начинали наметывать, заверните ленту несколько раз, чтобы получился центральный бутон, закрепите несколькими стежками.
4. Продолжайте закручивать присборенную ленту вокруг бутона, закрепляя каждый оборот, это поможет цветку не развалиться.
5. В процессе работы время от времени проверяйте верхушку цветка: она должна вам нравиться.
6. Закончив работу над розой, закрепите нитку, подогнув конец ленты.
Практическая работа. Изготовление розы.
Роза готова! Роза – королева цветов!
Теперь изготовим лист.
Чтобы сделать обычный лист, загните левый и правый угол к центру противоположной кромки, прометайте обе стороны ленты вдоль кромки и присборите, закрепите нить.
Теперь вы можете прикрепить листок к цветку.
По сути это уже готовое изделие (брошка, резинка…)
3. Физкультминутка.
Теперь немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дружно ленту отмеряем.
Ножницами отрезаем.
В иголку ниточку вставляем.
Прошиваем, вышиваем.
Глазами быстро поморгаем.
Лень, усталость прогоняем.
И работу продолжаем.
4. Самостоятельная работа учащихся.
Изготовление еще одного цветка.
Объединение цветов в единую композицию.
Коллективная работа готова.
5. Итог урока.
Просмотр и оценка работы.
Вам понравился урок?
Научились ли вы чему-то новому?
Где вы можете применить полученные знания? (слайд)
Упражнение «Как вы поработали?» (слайд)