Цель: систематизировать знания по проектированию плечевой одежды.
Задачи:
Материалы и оборудование: ПК, проектор, карточки с заданиями, национальный костюм, манекен, "тайная шкатулка", карточки красного цвета
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
И начнем урок сейчас!
"Всяк сошьет, да не всяк скроит", - гласит народная мудрость.
- Как вы понимаете эту мудрость?
- Представим себе, что мы – опытные мастера. Окунемся в творческий мир дизайна и изготовления одежды. Используя свои знания, полученные на уроках об отделке швейного изделия, поработаем в "Мастерской юного дизайнера".
Формулировка цели и задач урока учащимися
- Наша работа будет разбита на этапы и по окончании каждого этапа нам нужно оценить свою работу.
- Не зная правил кроя, мы не сможем сшить красивую одежду.
- Создание современной одежды – это сложный и многоэтапный процесс, в котором заняты специалисты самых разных профессий. А каких, мы сейчас и вспомним.
Перепутаница по группам
Найти описание соответствующей профессии.
На листочках подпишите название каждой профессии! Оцените, пожалуйста, свою работу.
- А теперь давайте вспомним последовательность изготовления швейного изделия. Мне кажется, что здесь кто-то перепутал этапы.
Эскиз модели – чертеж (конструкция выкройки)- технология (способы изготовления) - готовое изделие.
- На основе чертежа выкройки с цельнокроеным рукавом можно смоделировать разные фасоны одежды.
- Не маловажной является и отделка готового изделия. На манекене вы видите национальный татарский костюм.
- Татары издревле придерживались ярких, жизнерадостных цветов - глубоко бордового, зеленого, желтого, синего и белого. В наше время национальный костюм татар в обиходе почти не встречается. Но он широко используется в качестве сценического и танцевального наряда
Отделка одежды – это дополнения и украшения изделия, подчеркивающие особенности модели
Практическая работа
- А сейчас мы приступаем к практической работе. Используя содержимое тайной шкатулки, я предлагаю вам выполнить отделку жилета в технике "Коллаж".
Защита мини–проекта
- Оцените свою работу на занятии в соответствии с критериями. Оцените себя.
- Наш урок подходит к концу. Выполнили мы поставленные задачи урока?
- Довольны ли вы своей практической работой?
- Девочки, мне тоже понравилось сегодня работать с вами на уроке.
- На прощание я дарю вам импульсы для создания хорошего настроения.