Обобщающий урок технологии 6 класс "Проектирование швейного изделия"

Цель: систематизировать знания по проектированию плечевой одежды.

Задачи:

  • закрепить навыки по отделке швейного изделия;
  • систематизировать представления о технологическом процессе изготовления одежды;
  • развивать представление о взаимосвязи между практическим назначением изделия и его отделкой.

Материалы и оборудование: ПК, проектор, карточки с заданиями, национальный костюм, манекен, "тайная шкатулка", карточки красного цвета

Ход урока

Организационный момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
И начнем урок сейчас!

Мотивация учебной деятельности

"Всяк сошьет, да не всяк скроит", - гласит народная мудрость.
- Как вы понимаете эту мудрость?

- Представим себе, что мы – опытные мастера. Окунемся в творческий мир дизайна и изготовления одежды. Используя свои знания, полученные на уроках об отделке швейного изделия, поработаем в "Мастерской юного дизайнера".

Формулировка цели и задач урока учащимися

- Наша работа будет разбита на этапы и по окончании каждого этапа нам нужно оценить свою работу.

  1. Систематизировать представления о технологическом процессе изготовления одежды.
  2. Закрепить навыки по отделке швейного изделия.
  3. Развивать представление о взаимосвязи между практическим назначением изделия и его отделкой.

- Не зная правил кроя, мы не сможем сшить красивую одежду.

Анализ изученного содержания. Выделение главного в изученном

- Создание современной одежды – это сложный и многоэтапный процесс, в котором заняты специалисты самых разных профессий. А каких, мы сейчас и вспомним.

Проектирование одеждыПроектирование одежды

Перепутаница по группам

Найти описание соответствующей профессии.

  • Художник-модельер.
  • Инженер-конструктор.
  • Закройщик.
  • Швея.
  • Технолог.
  1. Трудно себе представить, как бы мы жили без одежды. Но всегда найдутся талантливые люди, обладающие художественным вкусом, которые придумают для нас разнообразные модели на любой вкус.
  2. Обладают знаниями конструкторского дела – инженеры швейного производства. Они, как никто другой, знают секреты построения чертежей одежды.
  3. Воплотить все творческие задумки художника и конструктора смогут только закройщики.
  4. Чтобы сшитое изделие имело достойный вид, на помощь дизайнерам и конструкторам придут мастера своего дела – портные (операторы швейного производства). И хотя дизайнеры и конструкторы также хорошо владеют швейной машиной, портные сделают это профессионально быстрее и качественнее.
  5. Самый требовательный в швейном производстве – технолог. Он помогает определять унифицированный способ обработки деталей и узлов швейного изделия, контролирует качество изготовляемого изделия. Такую работу могут выполнять только специалисты высокой квалификации, обладающие глубокими знаниями всех этапов изготовления одежды.

На листочках подпишите название каждой профессии! Оцените, пожалуйста, свою работу.

- А теперь давайте вспомним последовательность изготовления швейного изделия. Мне кажется, что здесь кто-то перепутал этапы.
Эскиз модели – чертеж (конструкция выкройки)- технология (способы изготовления) - готовое изделие.

- На основе чертежа выкройки с цельнокроеным рукавом можно смоделировать разные фасоны одежды.
- Не маловажной является и отделка готового изделия. На манекене вы видите национальный татарский костюм.

- Татары издревле придерживались ярких, жизнерадостных цветов - глубоко бордового, зеленого, желтого, синего и белого. В наше время национальный костюм татар в обиходе почти не встречается. Но он широко используется в качестве сценического и танцевального наряда

Отделка одежды – это дополнения и украшения изделия, подчеркивающие особенности модели

Практическая работа

- А сейчас мы приступаем к практической работе. Используя содержимое тайной шкатулки, я предлагаю вам выполнить отделку жилета в технике "Коллаж".

Защита мини–проекта

- Оцените свою работу на занятии в соответствии с критериями. Оцените себя.

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Выполнили мы поставленные задачи урока?
- Довольны ли вы своей практической работой?

- Девочки, мне тоже понравилось сегодня работать с вами на уроке.
- На прощание я дарю вам импульсы для создания хорошего настроения.

Размер:
23.58 Kb
Скачали:
9