Урок технологии в 6 классе "Изготовление подарочной корзинки из вискозных салфеток и фетра"

Образовательная область "Технология" призвана познакомить обучающихся 5-7 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Не секрет, что в последние несколько лет сильно возрос интерес к изделиям, выполненным своими руками. В городе появились специализированные магазины, предлагающие разнообразные заготовки и наборы для рукоделия и творчества. Множество печатных изданий подогревают интерес, предлагая схемы и выкройки различных поделок и изделий.

Можно сказать, что все новое, хорошо забытое старое, ведь у многих народов существовали традиции изготовления оберегов, украшений для себя и дома, игрушек своими руками. Ведь, изготовленная тобой вещица будет индивидуальна и единственна в своем роде.

При выполнении рукотворных работ не маловажную роль играют и материалы, из которых их выполняют. Традиционно используют натуральные материалы, они экологичны, хороши и приятны в работе. Вот, поэтому для проектной работы, как вариант, можно использовать вискозные салфетки (для учащихся с аллергическими реакциями на шерсть) и фетр. И действительно, вискозные салфетки прекрасно себя проявили в работе.

Они дешевы по стоимости, значит доступны, разнообразные расцветки позволяют проявить творчество, хороши при пошиве, имеют достаточную плотность в местах соединительных швов. Изделия получаются не обычными и оригинальными, позволяют ученикам проявить свой художественный вкус и эстетическое развитие.

Технологическая карта

Предмет: Технология (девочки) 6 класс.

Тема урока: Изготовление подарочной корзинки из вискозной салфетки или фетра. (2 часа)

Тип урока: урок повторения, закрепления пройденного материала и расширения диапазона знаний за счет получения новых практических навыков.

Цель: повторить пройденное в 5 классе, усовершенствовать и расширить знания, выполнить практическую работу.

Планируемые результаты:

  • дальнейшее развитие умений применения ранее приобретенных знаний для получения новых знаний обзор возможностей применения материала вне урока технологии;
  • применение данного материала для отработки приемов работ для дальнейших разработок в выполнении изделий из вискозных салфеток.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, экран, фотоаппарат, швейные и канцелярские принадлежности, вискозные салфетки, фетр, бумага для лекал.

Используемая литература: Учебник О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова Технология. Обслуживающий труд 6 класс, Москва "Дрофа", 2015 год.

Корзинки из вискозных салфетокКорзинки из вискозных салфеток

КорзинкиКорзинки

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

обеспечивает благоприятный настрой

настраивается на работу

Сообщение темы и цели урока

Наводящими вопросами подводит к определению темы и цели урока

Принимают активное участие в постановке целей и определения темы урока

Актуализация опорных знаний

1. Организует работу по подготовке (повторению) необходимого ранее изученного материала;

2. Нацеливает учащихся на выбор и предложение новых работ

1) Устные ответы на вопросы.

2) Выслушивает, обсуждает предложения учащихся.

Изучение нового материала

1. Сообщает, какие изделия можно выполнить за отведенный промежуток времени;

2. Предлагает  учащимся варианты выполнения и оформления работ;

3. Обобщает результат, предлагая учащимся выполнить зарисовку выбранного изделия в тетрадь.

4. Показывает варианты выполнения выкроек (из журналов либо готовые шаблоны);

5. Предлагает подобрать материалы, оборудование и приспособления для изготовления выбранной корзинки;

6. Обращает внимание на правила техники безопасности при выполнении работ;

7. Предлагает выполнить работу самостоятельно, опираясь на презентацию. 

1. Записывают информацию от учителя;

2. Приводят примеры  выполнения работ;

3. Выполняют зарисовки выбранных работ в тетрадь.

4. Выбирают выкройки, кто выбрал выкройки из журналов, переводят их при помощи бумаги для лекал, вырезают;

5. Подбирают цветовую гамму материалов и пуговиц, подбирают нитки и иглы для скрепления деталей корзинки;

6. Повторяют технику безопасности;

7. Начинают выполнение практической работы;

* каждый этап работы освещен на слайдах на экране. 

Физкультминутка

Организует физкультминутку

Проводят физкультминутку

Первичное закрепление материала

1. Просматривает выбранные материалы, нитки, иглы, пуговицы, просит обосновать выбор если видит не соответствие;

2. Помогает ученику сделать правильное соответствие наводящими вопросами

Учащиеся выполняют практическую работу

1. закрепляют умения, делают выводы, исправляют ошибки;

2. выполняют практическую работу соблюдая правила техники безопасности.

Подведение итогов урока

Подводит итоги урока, сообщает и выставляет оценки по результатам работы на уроке; отмечает лучшие работы, организует выставку работ; предлагает поставить задачи на следующий урок

Слушают результаты урока, организуют выставку работ.

Проводят мини-презентацию проделанной работы.

Выбирают задачи на следующий урок

Домашнее задание

Проводит краткий обзор домашнего задания:

выбор различных вариантов оформления творческих работ и их практическое применение. (зарисовать придуманные эскизы в тетрадь)

Фиксируют информацию и записывают домашнее задание

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!