Образовательная область "Технология" призвана познакомить обучающихся 5-7 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Не секрет, что в последние несколько лет сильно возрос интерес к изделиям, выполненным своими руками. В городе появились специализированные магазины, предлагающие разнообразные заготовки и наборы для рукоделия и творчества. Множество печатных изданий подогревают интерес, предлагая схемы и выкройки различных поделок и изделий.
Можно сказать, что все новое, хорошо забытое старое, ведь у многих народов существовали традиции изготовления оберегов, украшений для себя и дома, игрушек своими руками. Ведь, изготовленная тобой вещица будет индивидуальна и единственна в своем роде.
При выполнении рукотворных работ не маловажную роль играют и материалы, из которых их выполняют. Традиционно используют натуральные материалы, они экологичны, хороши и приятны в работе. Вот, поэтому для проектной работы, как вариант, можно использовать вискозные салфетки (для учащихся с аллергическими реакциями на шерсть) и фетр. И действительно, вискозные салфетки прекрасно себя проявили в работе.
Они дешевы по стоимости, значит доступны, разнообразные расцветки позволяют проявить творчество, хороши при пошиве, имеют достаточную плотность в местах соединительных швов. Изделия получаются не обычными и оригинальными, позволяют ученикам проявить свой художественный вкус и эстетическое развитие.
Предмет: Технология (девочки) 6 класс.
Тема урока: Изготовление подарочной корзинки из вискозной салфетки или фетра. (2 часа)
Тип урока: урок повторения, закрепления пройденного материала и расширения диапазона знаний за счет получения новых практических навыков.
Цель: повторить пройденное в 5 классе, усовершенствовать и расширить знания, выполнить практическую работу.
Планируемые результаты:
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, экран, фотоаппарат, швейные и канцелярские принадлежности, вискозные салфетки, фетр, бумага для лекал.
Используемая литература: Учебник О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова Технология. Обслуживающий труд 6 класс, Москва "Дрофа", 2015 год.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
обеспечивает благоприятный настрой |
настраивается на работу |
Сообщение темы и цели урока |
Наводящими вопросами подводит к определению темы и цели урока |
Принимают активное участие в постановке целей и определения темы урока |
Актуализация опорных знаний |
1. Организует работу по подготовке (повторению) необходимого ранее изученного материала; 2. Нацеливает учащихся на выбор и предложение новых работ |
1) Устные ответы на вопросы. 2) Выслушивает, обсуждает предложения учащихся. |
Изучение нового материала |
1. Сообщает, какие изделия можно выполнить за отведенный промежуток времени; 2. Предлагает учащимся варианты выполнения и оформления работ; 3. Обобщает результат, предлагая учащимся выполнить зарисовку выбранного изделия в тетрадь. 4. Показывает варианты выполнения выкроек (из журналов либо готовые шаблоны); 5. Предлагает подобрать материалы, оборудование и приспособления для изготовления выбранной корзинки; 6. Обращает внимание на правила техники безопасности при выполнении работ; 7. Предлагает выполнить работу самостоятельно, опираясь на презентацию. |
1. Записывают информацию от учителя; 2. Приводят примеры выполнения работ; 3. Выполняют зарисовки выбранных работ в тетрадь. 4. Выбирают выкройки, кто выбрал выкройки из журналов, переводят их при помощи бумаги для лекал, вырезают; 5. Подбирают цветовую гамму материалов и пуговиц, подбирают нитки и иглы для скрепления деталей корзинки; 6. Повторяют технику безопасности; 7. Начинают выполнение практической работы; * каждый этап работы освещен на слайдах на экране. |
Физкультминутка |
Организует физкультминутку |
Проводят физкультминутку |
Первичное закрепление материала |
1. Просматривает выбранные материалы, нитки, иглы, пуговицы, просит обосновать выбор если видит не соответствие; 2. Помогает ученику сделать правильное соответствие наводящими вопросами |
Учащиеся выполняют практическую работу 1. закрепляют умения, делают выводы, исправляют ошибки; 2. выполняют практическую работу соблюдая правила техники безопасности. |
Подведение итогов урока |
Подводит итоги урока, сообщает и выставляет оценки по результатам работы на уроке; отмечает лучшие работы, организует выставку работ; предлагает поставить задачи на следующий урок |
Слушают результаты урока, организуют выставку работ. Проводят мини-презентацию проделанной работы. Выбирают задачи на следующий урок |
Домашнее задание |
Проводит краткий обзор домашнего задания: выбор различных вариантов оформления творческих работ и их практическое применение. (зарисовать придуманные эскизы в тетрадь) |
Фиксируют информацию и записывают домашнее задание |